Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?'
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Шелонникова Елена Александровна

 

1.  Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географической картой.

2.  Расширять кругозор детей, работать над развитием словарного запаса уча­щихся, умением сопоставлять и анализировать факты.

3.  Воспитывать интерес к различным географическим областям и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon окружающий мир 1 класс18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №6»

Открытый урок

по окружающему миру в 1 классе:

"Где живут

белые медведи и

пингвины?'

Подготовила:

учитель начальных классов

Шелонникова Елена Александровна.

городской округ Прохладный

2009 год

Тема: Где живут белые медведи и пингвины?

Цели:

  1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды. Продолжить работу с глобусом и географической картой.
  2. Расширять кругозор детей, работать над развитием словарного запаса учащихся, умением сопоставлять и анализировать факты.
  3. Воспитывать интерес к различным географическим областям и животному миру.

Оборудование: Глобус; карта полушарий; DVD-плеер; отрывок фильма ВВС «Ребятам о зверятах» («Пингвины», «Белые медведи»); раздаточный материал для индивидуальной работы детей; музыкальная фонограмма.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока:
  1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие. Мы отправимся к северному и южному полюсам земного шара. А поможет нам в этом волшебный цветик - семицветик.
  2. Вы принимаете моё предложение?
  1. Работа над новым материалом:
  1. Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, какую одежду нам необходимо взять с собой, отправляясь на северный и южный полюса? (Теплые вещи.)

- Итак, мы готовы. Теперь можно произносить волшебные слова и отправляться в путь.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

 Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались на Северном полюсе!

  1. Итак, мы оказались на Северном полюсе (Показываю на глобусе).
  2. Что вы знаете о Северном полюсе? (Гам холодно, там нет городов, там никто не живет.)
  3. Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане. Давайте найдем Северный полюс на карте полушарий.

(Учащийся выходит к доске и показывает Северный полюс)

 - Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (Да.)

 - Какие животные живут на Северном полюсе? (Белый медведь, тюлень, морж и т. д.).

(Ребятам предлагается видеоролик о белых медведях)

  1. Посмотрите, кто это бродит среди льдин? Это белый медведь. Какой он пушистый! Густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха - все это нужно для жизни на севере. Белый медведь питается рыбой, но иногда непротив полакомиться и тюленем. В разгар зимы у белых медведей рождаются крошечные медвежата, которые по размеру не крупнее котят. В берлоге морозы и ветры медвежатам не страшны. Мать кормит их молоком, согревает. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу и охотится на тюленей.
  2. Вы внимательно смотрели сюжет? (Да.)
  3. Тогда ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)
  4. Чем они питаются? (Рыбой и тюленями.)
  5. Почему у медведя такая длинная шерсть? (Она спасает его от морозов.)
  6. Почему она белого цвета? (Белый цвет шерсти делает медведя незаметным на снегу. Это помогает ему охотиться.)
  1. Физкультминутка:
  1. А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Топай, Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки в стороны и вниз,

Улыбнись всем и садись!

  1. Работа по теме урока:
  1. Мы отдохнули и можем отправляться дальше.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались на Южном полюсе!

  1. Посмотрите на глобус. Что мы видим на противоположной от Северного полюса стороне? (Южный полюс.)
  2. Правильно, Южный полюс находится на материке Антарктида. Давайте найдем этот материк на карте полушарий. Каким цветом окрашена Антарктида на карте? (Белым.)
  3. От чего это зависит? (Это материк, покрытый толстым слоем льда.)
  4. Какие животные живут в Антарктиде? (Пингвины и тюлени.)

(Ребятам предлагается видеоролик о пингвинах.)

  1. Рост пингвинов около метра. Голова и спинка черные, а на брюшке перья ослепительно белые. Пингвины не умеют летать, но зато они отлично плавают. Рост пингвинов достигает одного метра. В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. Затем она отдает его папе пингвину, и тот прячет его в жировую складку на брюшке, чтобы будущий птенец не замерз. Так папа будет держать яйцо два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин не ест и живет за счёт жира, накопленного летом. А мама - пингвиниха в это время ныряет в море за рыбой, нагуливает жир. Но вот появился птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых.
  2. О ком мы смотрели фильм? (О пингвинах.)
  3. Чем питаются пингвины? (Рыбой.)
  4. Почему пингвин прячет яйцо в жировой складке на брюшке? (Чтобы птенец не

замерз.)

  1. Вспомните рассказ о Северном полюсе. Похожи ли ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему? (Да, потому что на Северном и Южном полюсах вечные льды и очень холодно.)
  2. Охотится ли белый медведь на пингвинов? Почему? (Нет, белые медведи не живут в Антарктиде.)
  1. Закрепление изученного:
  1. Нам пора возвращаться домой.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались в нашем классе!

  1. Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат конверты, в которых лежат картинки с изображением белого медведя, пингвина и нашей планеты. Надо разместить каждого из животных в том месте земного шара, где он обитает. (Дети выполняют индивидуальную работу)
  1. Итог урока:
  1. О ком мы с вами сегодня говорили? (О белых медведях и пингвинах.)
  2. Какие животные населяют Антарктиду? (Тюлени, пингвины и др.)
  3. Где обитают белые медведи? (На Северном полюсе.)
  4. Что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (Подкожный жир, густой мех.)
  5. Наше путешествие подошло к концу. Оно не получилось бы таким интересным и познавательным без вашей помощи. Наш урок окончен. Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.

Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"

Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс " Где живут медведи?" Школа России

Технологическая карта урока  с использованием образовательных ресурсов Видеоуроки, Гугл презентация....