Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_otkuda_berutsya_shokolad_izyum_i_med.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Цели: 1. Формировать знания о производстве шоколада, изюма и мёда.
2. Развивать внимание, память, мышление, монологическую речь.
3. Воспитывать любознательность, чувство уважения к людям разных профессий.
Тип урока: изучение нового материала.
Универсальные учебные действия:
Личностные – формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи о производстве продуктов, - формирование устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач,
-формирование чувства уважения к людям разных профессий, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу,
- получать возможность совместно с учителем ставить учебные задачи (таблицы, тесты), - осуществлять итоговый пошаговый контроль за результатами,
выполнять константирующий и осуществляющий контроль по результатам и способу действий,
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (учебник, тетрадь), - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета,
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- проводить сравнения и классификацию по заданным критериям,
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания критерий для логических операций,
Коммуникативные – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,
– использовать речь для регуляции своего действия ,
– адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности, – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, – аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Планируемые результаты.
Возможность научиться:
- различать изученные объекты, их производство,
- активному и сознательному усвоению нового материала,
-сопоставлять объекты продуктов производства,
-проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
Научатся:
-пользоваться элементарным оборудованием,
- использовать естественно – научные тексты,
- получат возможность научиться пользоваться литературой и Интернетом.
Технология проблемного обучения. (суть – моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы).
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас». 1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас». 1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 2013;
- Презентация в программе POWER POINT;
- Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова к учебному комплекту А.А. Плешакову «Мир вокруг нас» 1 кл. М: Просвещение. Издательство «Экзамен» Москва, 2013,
- Изюм в шоколаде;
- Для практической работы – стаканчики с водой, какао-порошок, ложка, кусочки шоколада, шоколадные конфеты, изюм;
- Карточки с изображением вишни, смородины и винограда;
- Карточки смайликов для рефлексии.
Литература:
- «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. 2 ч., М: Просвещение, 2013 г. Окружающий мир.1кл. А.А. Плешаков.
- Учебник «Мир вокруг нас».1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 2013
- Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас». 1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 2013.
- Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова к учебному комплекту А.А. Плешакову «Мир вокруг нас» 1 кл. М: Просвещение. Издательство «Экзамен» Москва, 2013.
- Е.П. Фефилова; Е.А. Поторогина. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» 1кл. к учебному комплекту А.А. Плешакову. Москва «Вако», 2013.
Ход урока
1.Организационный момент
-Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Ни минуты не теряем.
Всем удачи пожелаем.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Начинаем урок окружающего мира. Сели ровненько, спину выпрямили, руки положили перед собой.
2. Введение в тему урока. Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята, сегодня необычная тема урока. Очень сладкая! А о каких вкусных продуктах мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд 2.(шоколад)
Он фигурный или в плитках,
Он похож на злато в слитках.
Каждый будет очень рад
Съесть молочный ... (шоколад)
Слайд 2а.(изюм)
В ватрушки, кексы и пирог кладет нам мама это
И хорошо разовьется смекалка и ум
Если съедим мы сладкий:.. (изюм)
Слайд 2б.(мёд)
Сладкий,а не сахар,
Липкий, а не клей,
Вкусный, а не конфета.(мед)
- Кто не любит шоколад, изюм и мёд? Посмотрите, многие любят.
- Кто из вас понял, какова сегодняшняя тема урока?
- А теперь прочитаем её на слайде.
- Кто не любит шоколад, изюм и мёд? Посмотрите, многие любят.
- Кто из вас понял, какова сегодняшняя тема урока?
- А теперь прочитаем её на слайде.
Слайд 1в.(тема)
- Какова цель нашего урока?
3. Актуализация знаний учащихся.
- На каждом уроке окружающего мира с вами вместе Мудрая Черепаха. Она и сегодня у нас в гостях.
Слайд 2.(Черепаха)
- Посмотрите, какая она нарядная. Это потому, что у Черепахи сегодня день рождения, и она ждёт от Муравьишки в подарок любимое лакомство – шоколад. Черепаха объяснила Муравьишке, что шоколад нам дают шоколадные деревья, и он побежал в лес искать такие деревья.
4. Постановка проблемы.
- Как вы думаете, ребята, права Черепаха? Бывают ли на свете шоколадные деревья?
(Ответы детей)
- А на самом деле такие деревья есть. Чтобы их увидеть, мы мысленно перенесёмся в Южную Америку. Именно там растут шоколадные деревья.
5. Минута релаксации.
- Опустите руки вниз, расслабьтесь на своих местах, закройте глаза. Пока мы будем переноситься в Южную Америку, вы будете отдыхать, слушать спокойную музыку и представлять себе, как может выглядеть шоколадное дерево.
Слайд 3.(музыка)
6. Совместное «открытие» знаний.
- Открыли глаза, мы с вами в Южной Америке. Ребята, как вы себе представили шоколадное дерево?
(ответы детей)
- А на самом деле оно вот такое.
Слайд 4.(шоколадное дерево)
- Ни шоколад, ни конфеты не растут на шоколадном дереве. Посмотрите, у этого дерева, как и у всякого другого, есть ствол, листья, плоды. Но это дерево удивительное! Посмотрите, где распустились его цветки. (Прямо на стволе). На месте цветков образуются плоды. Когда смотришь на дерево издали, кажется , что кто-то на нём дыни развесил. Внутри плода есть семена.
Слайд 5.(плод в разрезе)
- Какого они цвета? (Белые)
- Эти семена называют какао-бобы. Их собирают, высушивают (при этом они темнеют) и измельчают в порошок. (Показ какао-порошка).
- Этот порошок поступает на кондитерские фабрики, где из него делают шоколадки.
7. Практическая работа.
- Возьмите у себя на столе стаканчик №1. В нём находится какао-порошок. Возьмите ложечкой немного какао и попробуйте на вкус. Возьмите порошок какао, из стаканчика добавьте немного воды. Хорошо размешайте до однородной массы. По цвету похож на шоколад? Попробуйте на вкус. Какой шоколад получился? (горький).
- А теперь попробуйте кусочек шоколада. Он какой? (сладкий).
- А почему же шоколад сладкий? (Добавляют сахар)
- А ещё на фабриках при изготовлении шоколада кроме сахара в какао-порошок добавляют молоко и другие ингредиенты. Вы все ели шоколад. Подумайте, что ещё в него добавляют? (ответы детей)
Слайд 6.(обёртки разных шоколадок)
Сообщение обучающегося.
– Шоколад – это полезный продукт, который необходимо включить в свой рацион питания. Шоколад содержит массу полезных веществ. Танин регулирует работу пищеварительной системы. Калий и магний улучшают работу мышечной и нервной системы. Магний необходим для работы сердца. Глюкоза повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга. Ценное свойство шоколада – это способность повышать настроение. Если одолевают грусть и печаль достаточно съесть дольки шоколада.
-Но, как известно, всему надо знать меру. Как вы это объясните? (много сладкого есть нельзя)
-Правильно шоколад полезен в небольших количествах.
Вывод «Откуда берётся шоколад?»
-А теперь сформулируйте полный содержательный ответ по намеченному нами плану, откуда берется шоколад. (Шоколад – это кондитерский продукт, производимый людьми из какао-бобов, сахара, молока и др. продуктов. Его производство трудоемко, т.к. в процессе изготовления участвует большое количество людей и техники. Делают шоколад на кондитерских фабриках. Шоколад полезен в малых количествах, т.к. это лакомство, а не еда)
- Многим ребятам нравится шоколадка с изюмом. А что такое изюм?
(Ответы детей)
Работа с учебником.
- Давайте подтвердим ответ Саши (прочитаем об этом) в учебнике на стр. 61
- Возьмите стаканчик №2. Найдите самую крупную виноградинку. Покушайте сначала её, а затем изюм. Ответьте на вопрос: если изюм делают из винограда. то почему виноград с косточками, а изюм без косточек?
(Ответы детей)
- Для изготовления такого изюма берут специальный сорт винограда - — киш-миш (это маленькая виноградника в вашем стаканчике). Он и растёт без косточек. Попробуйте этот виноград. Но изюм бывает и с косточками, для его изготовления и используется сорт винограда, который вы пробовали вначале.
Сообщение обучающегося.
-Изюм – это высушенный на солнце виноград.
-На земле не так много районов, где выращивают виноград и производят изюм. Потому что после созревания винограда необходим период жаркой погоды без дождей, чтобы была возможность его высушить. Виноград собирают с ветвей и укладывают на лотки рядами на 2-3 недели. Затем складывают в ящики и еще немного подсушивают. Из 1 кг. винограда получается примерно 1 стакан изюма.
-Кто занимается изготовлением изюма? (люди)
-Где люди используют изюм? (в кондитерских продуктах, варят компот, добавляют в мясные блюда, едят вместо сладостей)
Вывод «Откуда берётся изюм?»
-Сделайте вывод об изюме, используя вопросы. (Изюм – это высушенный на солнце виноград. Его изготовлением занимаются люди. Изюм очень полезен, т.к. его добавляют в продукты)
8. Физкультминутка.
Слайд 6. (Мультик)
9. Совместное «открытие» знаний.
- Ребята, вы угадали этого медвежонка? Конечно, это Винни-Пух! Он тоже пришёл поздравить Мудрую Черепаху с днём рождения. Что он ей подарит?
-- Как вы думаете, откуда мёд в горшочке у Винни-Пуха?
(Ответы детей)
- Отгадайте загадку.
На лугу полно домов.
В тех домах по сто котлов. (Пасека)
Что это за дома? (Ульи)
Что это за котлы? (Соты)
- Пасека – место, где расположено много ульев.
- Ульи — это такие специальные домики для пчёл, в которых они живут и куда собирают мёд.
- Собранный мёд пчёлы помещают в ячейки из воска -— соты. (показ сот)
Слайд 7.(пасека, ульи, соты)
Сообщение обучающегося.
–О пользе мёда известно ещё с тех времён, когда землю населяли первобытные люди. Однажды, случайно, обнаружив гнездо пчёл и попробовав золотистого нектара, они стали постоянно охотиться на гнёзда пчёл и собирать мёд. Мёд –это не только вкусный, но и ценный комплекс питательных элементов. Мёд оказывает успокаивающее действие, уменьшает кашель. Мёд помогает людям в поддержании здоровья.
Работа с учебником
- Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 61
- Ребята, а для чего нужен мёд?
(Ответы детей)
- А вы знаете, что мёд бывает разных сортов, в зависимости от того растения, с которого собирали пчёлы сладкий нектар? Посмотрите вот на эти баночки. Видите, мёд отличается цветом. Он и вкус имеет немножко разный. Тёмный - гречишный, используется как успокоительное лекарство. Светлый — липовый, помогает при простуде и кашле. А вот этот мёд — цветочный, собран с травы донник, лечит сердце. Видите, насколько полезен мёд!
10. Закрепление изученного. Работа в парах.
- Возьмите 6 листочков, которые лежат перед вами. Работать будете вместе, друг с другом, кто с кем сидит. Рассмотрите внимательно рисунки.
Послушайте задание: сложите рисунки парами, чтобы было видно что из чего получается.
Слайд 8. (задание)
(Дети выполняют задание)
Самопроверка.
- Посмотрите на экран, проверьте правильность выполнения задания и исправьте ошибки, если вы их сделали. У кого правильно?
11. Итог урока.
- Ребята, я хочу поблагодарить вас за урок, за ваше внимание и помощь. Вы работали дружно, активно, проявляли ум, смекалку и творчество. А теперь ответьте на мои вопросы.
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы это делали, чтобы ответить на главный вопрос сегодняшнего урока: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Слайд 9. (вопрос)
(Краткие ответы детей)
- Ребята, расскажите дома, откуда берутся шоколад, изюм и мёд.
Рефлексия
Было ли вам на уроке интересно учиться?
-Подведём итоги. Если вам на уроке сегодня всё понравилось, прикрепите в таблицу кружок, если затруднялись в чём-то – треугольник, если ничего не понятно – квадрат. (дети берут фигуры и прикрепляют в таблицу)
-Молодцы, давайте похвалим себя за хорошую работу
-Я-молодец! Я думал, я старался, я делал открытия.
-Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение...
Открытый урок по окружающему миру в 1классе
Открытый урок по окружающему мирув рамках преемственностиМБДОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»на тему «Зима»...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"...