Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Домашние питомцы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сайгельдина Вероника Олеговна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа России на тему "Домашние питомцы". урок проводится с использованием кейс - технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_keys_okruzh_mir_1_kl_dom_pitomtsy.docx897.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шойбулакская средняя школа» Республики Марий Эл

Конспект урока окружающего мира

в 1-м классе

с использованием кейс-технологии

на тему "Домашние питомцы" 

Составитель:

учитель начальных классов

Сайгельдина Вероника Олеговна

2018 - 2019 учебный год

Цель урока: формировать представление о домашних животных.

Задачи урока:

1. образовательные:

• познакомить детей с понятием с различными представитеями домашних животных;

• научить правильно ухаживать за ними..

2. развивающие:

• развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;

• развивать интеллектуальные и практические умения детей;

• развивать речь, коммуникативные навыки, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать свою точку зрения

3. воспитывающие

• воспитание бережного отношения к природе;

• воспитание культуры общения;

• воспитание потребности в самообразовании;

• воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные

• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

• организовать и упорядочить знания;

• принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

• отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

• учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

• перерабатывать полученную информацию;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

• получить представление о разных домашних животных;

• познакомиться с правилами ухода за ними ;

• узнать о роли домашних животных в жизни человека.

Оборудование:

  • кейсы с материалами и заданиями;
  • учебник Окружающий мир, 2 часть, 2 класс. Поглазова О. Т., Шилин В.Д.

Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность. Слово учителя.

2. Формулирование темы и задач урока (определяют дети ).

3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

4. Анализ работы в группах.

5. Итоги работы в группах. Рефлексия

Ход урока

1. Организационная деятельность. Слово учителя.

Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учить.

Не лениться, а трудиться.

Двери к знаньям открывать.

Слушать внимательно и отвечать.

2. Объяснение нового материала.

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их……(животные)

-Предположите о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

- Прочитайте тему урока в учебнике на с. 64.

-Наша задача сегодня узнать кто такие домашние животные и их роль в жизни  человека.

Мы будем работать по группам. У каждой группы будет своё исследование. В результате исследования мы должны будем ответить на вопросы:

  • кто такие домашние животные;
  • условия их обитания  и уход за ними;
  • роль домашних животных в жизни человека;
  • интересные факты о домашних животных.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т.е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы найдены ответы), презентация выступления, т.е. на сколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оцениваем работу мы по 5 – ти бальной шкале.

3. Физкультминутка.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

4.Работа в группах.

Кейсы.

1 – я группа. Домашние животные. Почему их так называют. Виды домашних животных. Домашние животные в нашем регионе.  Кейс №1

2 – я группа. Условия проживания домашних животных. Правила ухода за ними. Кейс №2

3 – я группа. Для чего разводят домашних животных. Роль домашних животных ви жизни человека. Кейс №3.

4 – я группа. Интересные факты о домашних животных. Животные рекордсмены. Кейс №4.

Каждая группа учеников работает со своим кейсом. Кейс представляет собой полный комплект учебно – методических материалов, разработанных на основе  учебных ситуаций, формирующих у учащихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения учебных задач.

  1. Презентация результатов.

- Попросим наших специалистов выступить со своими докладами.

- Мы узнали о  том, кто такие домашние животные, познакомились с условиями их обитания и правилами ухода за ними и даже узнали много интересных фактов о них.

- Справились ли мы с поставленной нами задачей?

6. Итог урока.

-Что сегодня изучали на уроке?

-Удалось ли нам выполнить задание?

-Сделали всё правильно или были недочёты?

7. Рефлексия.

  • Понравилось ли вам работать в группе?

Оцените свою работу. Продолжите фразу.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне понравилось……
  • Я могу использовать эти знания….

8. Домашнее задание.

Дома подготовьте мини сообщение о своём домашнем питомце.

Приложение 1

Кейс 1

Источник №1

Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66

Источник №2

Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.

Домашние животные

 

Аквариумные рыбки
Гуси
Индейка
Собака
Кошка
Кролик
Коза

Куры
Морская свинка
Овца
Осел
Лошадь
Корова
Свинья
Буйвол

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, пе Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки.

Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.

ревозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

Животные, которые содержались рядом с жилищем человека или в нем самом назывались домашними, то есть животными дома, животными для дома, животными для семьи (приносящие пользу семье). Отсюда же слово «одомашненные», то есть «животные с домом», «приученные к дому». 

Источник №3

Виды домашних животных

C:\Users\Учитель\Desktop\10846.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\urok_domashnie_jivotnie_1-326x228.jpg

Источник №4

Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт?

 корова

Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Кот

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

Петух

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.

Собака

Кейс 2

Источник №1

Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66

Источник №2

Уход и содержание за домашними питомцами

Домашнее животное — настоящий член семьи, бесконечно преданный своему хозяину. Перед тем как завести питомца, нужно продумать все детали проживания: где будет спать животное, питаться, играть.  Вопросы гигиены несомненно важны.

О правилах содержания животных

Любимый зверек не сможет прожить без соответствующего ухода. Всем известны общие правила содержания питомца:

  • Полноценное кормление
  • Поддержание чистоты помещения
  • Забота о здоровье животного

Регулярное посещение ветеринара обязательно! Речь идет не только о самочувствии  питомца, но и его хозяина, ведь некоторые звериные заболевания могут быть опасны и для человека. Необходимыми условиями проживания животного в доме являются чистые подстилки, лоток, клетка, емкостей для пищи и воды. Жилище любимца должно быть чистым.

Законом установлены нормы, когда животное можно считать домашним. Они распространяются на всех зверюшек, будь то кошка, собака, хомячок или аллигатор с тигром. Итак, что необходимо для законного проживания животного в квартире:

  • Ветеринарный паспорт
  • Наличие всех необходимых прививок
  • Регулярная профилактика паразитов и опасных болезней

Несоблюдение этих правил владельцем питомца грозит наказанием. Основными требованиями также предусмотрена ответственность хозяина за порчу питомцем чужого имущества, причинение вреда здоровью человека или другому животному.

Источник №3

Картинки по запросу предметы ухода за домашними питомцами ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу предметы ухода за домашними питомцами

Источник №4

Игра «Предмет для любимого питомца»

Расчёсывать. Чтобы не было колтунов

шерсть была мягкой. Следить за чистотой ногтей и ушек.Похожее изображение

Похожее изображение

Мыть любимому питомцу шёрстку, чтобы она была чистой и гладкой. Проводить профилактику от  вредных насекомых паразитов.

Похожее изображение

Не забывай уделять своему питомцу внимания, играй с ним в подвижные игры. Ему тоже нужно твоё внимание.

Не забывай кормить и поить своего любимца, а также давай ему витамины для здоровья и роста. Похожее изображение

Кейс 3

Источник №1

Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.66

Источник №2
Животноводство — отрасль сельского хозяйства для получения пищи и сырья используется крупный рогатый скот, свиньи, куры, овцы, козы, и т. д. , из насекомых: пчёлы, шелкопряд и другие.
Для транспортировки предметов и сообщений используются лошади, верблюды, голуби и т. д.
Многие сложно организованные животные поддаются дрессировке. Собаки могут быть сторожевыми или натасканными для поиска определённых веществ на нюх. Кошки истребляют грызунов-вредителей.
Домашние животные так же используются человеком для удовлетворения других своих потребностей — в труде, познании, общении, отдыхе, приносящее человеку удовольствие.

Корова даёт нам молоко, для этого её доят. Из молока получают: кефир, масло. творог. йогурт, простоквашу, кумыс, сыр.

Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина, а мясо свиньи – свинина. Из кожи свиней и коров и некоторых других животных изготавливают одежду. Обувь и другие предметы. Овцы дают шерсть. Из неё делают нитки, ткани, одежду. Коза даёт полезное диетическое молоко, а так же шерсть. Курицы дают яйца, пух и мясо. Гуси и утки дают мясо и пух для подушек. Лошадь пашет землю. Даёт мясо. Её используют как транспортное средство.

Собаки верные друзья и помощники, хорошие сторожа и ездоки. Кошки могут быть хорошим анти стрессом.

Источник №3

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу молочные продукты http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_10.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_9.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_6.jpghttp://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_13.jpg

Источник №4

Игра «Кто что даёт»

http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_32.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_34.jpg http://player.myshared.ru/4/76052/slides/slide_36.jpg

Кейс 4

Источник №1

Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр 64 - .66

Источник №2

Собаки обладают выдающимся обонянием. Например, среди огромного количества яблок, упакованных в ящики, собака способна найти гнилой фрукт. Именно поэтому этих животных используют в пограничной и таможенной службах для поиска запрещенных веществ.

Интересно, что щенки породы далматин рождаются без характерных пятен. Они появляются у них по мере роста и взросления.
У кошки удивительно тонкий слух. С его помощью она улавливает ультразвуки и определяет их источник. Благодаря этому она может охотиться за мышами и прочими грызунами, предчувствуя их появление.
Оказывается, у попугаев нет голосовых связок. Они издают звуки с помощью клюва и языка.
Крысы способны легко распознавать продукты, которые испортились, поэтому они никогда к ним не прикасаются.
Самки некоторых аквариумных рыбок, увидев опасность, засовывают малышей себе в рот. А когда снова наступает спокойная обстановка, выпускают их на волю.
Коровынаблюдают за своими сородичами и учатся у них. Например, если одну из них ударило током от электрозабора, другие к нему близко не подойдут.
Если у коровы закрыты глаза, она не обязательно спит, даже если она в это время лежит. Скорее всего, она просто дремлет. Для этих животных самое главное – расслабиться.
Оказывается, хрюшки являются хорошими пловцами.
Также у них сильно развито обоняние, они различают множество запахов. Поэтому в некоторых странах хрюшки работают в таможне, для этого их предварительно обучают.


Источник №3

Самый длинный язык, 11, 4 см,  Пагги, пекинес.15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

Самое большое количество теннисных мячиков в пасти, Ауги, 8-летний золотистый ретривер.

Самый длинный кот, 6-летняя пушистая кошка из города Рено, 123,2 см от кончика носа до края копчика.15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

Самая высокая собака, Гигант Джордж, дог высотой 110 см в холке и 2 метра и 21 сантиметр от носа до хвоста.

15 домашних животных, попавших в Книгу рекордов Гиннеса

Самая маленька собачка, Бу-Бу, всего лишь 10,8 см.

Источник №4

Правила поведения с домашними животными.

Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.

Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.

Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.

Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Защита проектов по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс

Природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не т...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...

Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс

Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс...

Пооект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" ученицы 1 класса ЧММШ Сурковой Милены.

В своем проекте Милена с любовью рассказывает о своих  домашних  питомцах....

Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы"

Данная работа поможет молодым педагогам начальных классов при оформлении  проектов по окружающему миру в 1 классе. В представленных работах детей есть орфографические ошибки, над которыми можно п...