Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Домашние питомцы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа России на тему "Домашние питомцы". урок проводится с использованием кейс - технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_keys_okruzh_mir_1_kl_dom_pitomtsy.docx | 897.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шойбулакская средняя школа» Республики Марий Эл
Конспект урока окружающего мира
в 1-м классе
с использованием кейс-технологии
на тему "Домашние питомцы"
Составитель:
учитель начальных классов
Сайгельдина Вероника Олеговна
2018 - 2019 учебный год
Цель урока: формировать представление о домашних животных.
Задачи урока:
1. образовательные:
• познакомить детей с понятием с различными представитеями домашних животных;
• научить правильно ухаживать за ними..
2. развивающие:
• развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;
• развивать интеллектуальные и практические умения детей;
• развивать речь, коммуникативные навыки, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать свою точку зрения
3. воспитывающие
• воспитание бережного отношения к природе;
• воспитание культуры общения;
• воспитание потребности в самообразовании;
• воспитание интереса к предмету
Планируемые результаты:
Личностные
• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
• организовать и упорядочить знания;
• принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
• отстаивать свои права.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
• учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
• перерабатывать полученную информацию;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные
• получить представление о разных домашних животных;
• познакомиться с правилами ухода за ними ;
• узнать о роли домашних животных в жизни человека.
Оборудование:
- кейсы с материалами и заданиями;
- учебник Окружающий мир, 2 часть, 2 класс. Поглазова О. Т., Шилин В.Д.
Основные этапы урока.
1. Организационная деятельность. Слово учителя.
2. Формулирование темы и задач урока (определяют дети ).
3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.
4. Анализ работы в группах.
5. Итоги работы в группах. Рефлексия
Ход урока
1. Организационная деятельность. Слово учителя.
Здравствуйте, ребята!
Мы пришли сюда учить.
Не лениться, а трудиться.
Двери к знаньям открывать.
Слушать внимательно и отвечать.
2. Объяснение нового материала.
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьёзные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их……(животные)
-Предположите о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)
- Прочитайте тему урока в учебнике на с. 64.
-Наша задача сегодня узнать кто такие домашние животные и их роль в жизни человека.
Мы будем работать по группам. У каждой группы будет своё исследование. В результате исследования мы должны будем ответить на вопросы:
- кто такие домашние животные;
- условия их обитания и уход за ними;
- роль домашних животных в жизни человека;
- интересные факты о домашних животных.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т.е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы найдены ответы), презентация выступления, т.е. на сколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оцениваем работу мы по 5 – ти бальной шкале.
3. Физкультминутка.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
4.Работа в группах.
Кейсы.
1 – я группа. Домашние животные. Почему их так называют. Виды домашних животных. Домашние животные в нашем регионе. Кейс №1
2 – я группа. Условия проживания домашних животных. Правила ухода за ними. Кейс №2
3 – я группа. Для чего разводят домашних животных. Роль домашних животных ви жизни человека. Кейс №3.
4 – я группа. Интересные факты о домашних животных. Животные рекордсмены. Кейс №4.
Каждая группа учеников работает со своим кейсом. Кейс представляет собой полный комплект учебно – методических материалов, разработанных на основе учебных ситуаций, формирующих у учащихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения учебных задач.
- Презентация результатов.
- Попросим наших специалистов выступить со своими докладами.
- Мы узнали о том, кто такие домашние животные, познакомились с условиями их обитания и правилами ухода за ними и даже узнали много интересных фактов о них.
- Справились ли мы с поставленной нами задачей?
6. Итог урока.
-Что сегодня изучали на уроке?
-Удалось ли нам выполнить задание?
-Сделали всё правильно или были недочёты?
7. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в группе?
Оцените свою работу. Продолжите фразу.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось……
- Я могу использовать эти знания….
8. Домашнее задание.
Дома подготовьте мини сообщение о своём домашнем питомце.
Приложение 1
Кейс 1
Источник №1
Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66
Источник №2
Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.
Домашние животные
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.
Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, пе Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки.
Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.
ревозили тяжести и спасали запасы от грызунов.
Животные, которые содержались рядом с жилищем человека или в нем самом назывались домашними, то есть животными дома, животными для дома, животными для семьи (приносящие пользу семье). Отсюда же слово «одомашненные», то есть «животные с домом», «приученные к дому».
Источник №3
Виды домашних животных
Источник №4
Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт? корова | Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Кот |
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Петух | Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. Собака |
Кейс 2
Источник №1
Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.64,66
Источник №2
Уход и содержание за домашними питомцами
Домашнее животное — настоящий член семьи, бесконечно преданный своему хозяину. Перед тем как завести питомца, нужно продумать все детали проживания: где будет спать животное, питаться, играть. Вопросы гигиены несомненно важны.
О правилах содержания животных
Любимый зверек не сможет прожить без соответствующего ухода. Всем известны общие правила содержания питомца:
- Полноценное кормление
- Поддержание чистоты помещения
- Забота о здоровье животного
Регулярное посещение ветеринара обязательно! Речь идет не только о самочувствии питомца, но и его хозяина, ведь некоторые звериные заболевания могут быть опасны и для человека. Необходимыми условиями проживания животного в доме являются чистые подстилки, лоток, клетка, емкостей для пищи и воды. Жилище любимца должно быть чистым.
Законом установлены нормы, когда животное можно считать домашним. Они распространяются на всех зверюшек, будь то кошка, собака, хомячок или аллигатор с тигром. Итак, что необходимо для законного проживания животного в квартире:
- Ветеринарный паспорт
- Наличие всех необходимых прививок
- Регулярная профилактика паразитов и опасных болезней
Несоблюдение этих правил владельцем питомца грозит наказанием. Основными требованиями также предусмотрена ответственность хозяина за порчу питомцем чужого имущества, причинение вреда здоровью человека или другому животному.
Источник №3
Источник №4
Игра «Предмет для любимого питомца»
Расчёсывать. Чтобы не было колтунов
шерсть была мягкой. Следить за чистотой ногтей и ушек.
Мыть любимому питомцу шёрстку, чтобы она была чистой и гладкой. Проводить профилактику от вредных насекомых паразитов.
Не забывай уделять своему питомцу внимания, играй с ним в подвижные игры. Ему тоже нужно твоё внимание.
Не забывай кормить и поить своего любимца, а также давай ему витамины для здоровья и роста.
Кейс 3
Источник №1
Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.66
Источник №2
Животноводство — отрасль сельского хозяйства для получения пищи и сырья используется крупный рогатый скот, свиньи, куры, овцы, козы, и т. д. , из насекомых: пчёлы, шелкопряд и другие.
Для транспортировки предметов и сообщений используются лошади, верблюды, голуби и т. д.
Многие сложно организованные животные поддаются дрессировке. Собаки могут быть сторожевыми или натасканными для поиска определённых веществ на нюх. Кошки истребляют грызунов-вредителей.
Домашние животные так же используются человеком для удовлетворения других своих потребностей — в труде, познании, общении, отдыхе, приносящее человеку удовольствие.
Корова даёт нам молоко, для этого её доят. Из молока получают: кефир, масло. творог. йогурт, простоквашу, кумыс, сыр.
Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина, а мясо свиньи – свинина. Из кожи свиней и коров и некоторых других животных изготавливают одежду. Обувь и другие предметы. Овцы дают шерсть. Из неё делают нитки, ткани, одежду. Коза даёт полезное диетическое молоко, а так же шерсть. Курицы дают яйца, пух и мясо. Гуси и утки дают мясо и пух для подушек. Лошадь пашет землю. Даёт мясо. Её используют как транспортное средство.
Собаки верные друзья и помощники, хорошие сторожа и ездоки. Кошки могут быть хорошим анти стрессом.
Источник №3
Источник №4
Игра «Кто что даёт»
Кейс 4
Источник №1
Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр 64 - .66
Источник №2
Собаки обладают выдающимся обонянием. Например, среди огромного количества яблок, упакованных в ящики, собака способна найти гнилой фрукт. Именно поэтому этих животных используют в пограничной и таможенной службах для поиска запрещенных веществ.
Интересно, что щенки породы далматин рождаются без характерных пятен. Они появляются у них по мере роста и взросления.
У кошки удивительно тонкий слух. С его помощью она улавливает ультразвуки и определяет их источник. Благодаря этому она может охотиться за мышами и прочими грызунами, предчувствуя их появление.
Оказывается, у попугаев нет голосовых связок. Они издают звуки с помощью клюва и языка.
Крысы способны легко распознавать продукты, которые испортились, поэтому они никогда к ним не прикасаются.
Самки некоторых аквариумных рыбок, увидев опасность, засовывают малышей себе в рот. А когда снова наступает спокойная обстановка, выпускают их на волю.
Коровынаблюдают за своими сородичами и учатся у них. Например, если одну из них ударило током от электрозабора, другие к нему близко не подойдут.
Если у коровы закрыты глаза, она не обязательно спит, даже если она в это время лежит. Скорее всего, она просто дремлет. Для этих животных самое главное – расслабиться.
Оказывается, хрюшки являются хорошими пловцами.
Также у них сильно развито обоняние, они различают множество запахов. Поэтому в некоторых странах хрюшки работают в таможне, для этого их предварительно обучают.
Источник №3
Самый длинный язык, 11, 4 см, Пагги, пекинес.
Самое большое количество теннисных мячиков в пасти, Ауги, 8-летний золотистый ретривер.
Самый длинный кот, 6-летняя пушистая кошка из города Рено, 123,2 см от кончика носа до края копчика.
Самая высокая собака, Гигант Джордж, дог высотой 110 см в холке и 2 метра и 21 сантиметр от носа до хвоста.
Самая маленька собачка, Бу-Бу, всего лишь 10,8 см.
Источник №4
Правила поведения с домашними животными.
Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.
Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.
Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.
Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Защита проектов по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
Природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не т...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
технологическая карта проекта...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...
Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс...
Пооект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" ученицы 1 класса ЧММШ Сурковой Милены.
В своем проекте Милена с любовью рассказывает о своих домашних питомцах....
Проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы"
Данная работа поможет молодым педагогам начальных классов при оформлении проектов по окружающему миру в 1 классе. В представленных работах детей есть орфографические ошибки, над которыми можно п...