проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)
технологическая карта проекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
1 | 2 |
Тема | Мои домашние питомцы |
Цель | Способствовать осознанию и осмыслению знаний о домашних животных, как средство развития познавательных, регулятивных и коммуникативных ууд в области проектирования, направленных на осознание личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным. |
Задачи | Образовательные: создать условия по продуктивному применению знаний о домашних животных при составлении рассказа о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. Развивающие: развивать умение проводить наблюдение за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений, фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях. Воспитательные: способствовать пониманию личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к домашним животным. |
УУД | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности под руководством учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Планируемые результаты | Предметные: проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать животных, относить их к определённым группам. Личностные: здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное; нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Основные понятия | Наблюдение, животные. |
Межпредметные связи | Технология: первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя. Русский язык: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Литературное чтение: развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Ресурсы: | 1. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х частях/ А.А. Плешаков. - М., Просвещение. |
Форма урока | Традиционная. |
Технология | Технология проектного обучения. |
Краткое содержание проекта:
Проект «Мои домашние питомцы » предназначен для проведения урока ««Окружающий мир». Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.
Продолжительность проекта: 2-3 недели.
Основа проекта: 1)научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;2) рассказывать о домашних животных , выделять главное в своем сообщении;3) работать с простыми источниками информации.
Актуальность:
Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.
Предмет исследования – кошки ,собаки, черепаха, попугай, хомячок.
задачи:
- изучить литературу по теме;
- узнать, какие бывают породы кошек и собак;
- познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных ;
- провести анкетирование среди обучающихся 1 класса;
- научиться наблюдать за домашними питомцами;
- разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
—наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
— фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. | Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь. Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны. | Проверка готовности урока. Настрой на дальнейшую работу. |
2.Актуализация опорных знаний . | 1.Индивидуальная работа (определить работа названия животных). 2.Проверка выполненного задания. | Выполнение задания определяют названия животных |
3.Сообщение темы уроке. Постановка учебной задачи. | - Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке? 1. Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? 2. На сене спит, Сама не ест и другим не даёт. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. - О ком будем говорить?
И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью. А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе. И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак». | Кошка. Кот. Собака. О домашних животных. О кошках и собаках. Мы их любим , желаем,играем с ними..... Почему мы любим кошек и собак? |
4.Физ минутка. | -Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются? -Как собачки плавают? Как виляют хвостиком? | Выполнение упражнений. |
5.Изучение нового материала | Поиск и решение проблемы. Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни. Кошки. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем может быть для вас кошка. Собаки. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.? «Наши домашние питомцы». Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы? (Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы) | Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы. |
6. Работа в парах и коллективная работа. | 1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах). 2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек. В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа) 3.Текст: 1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. 2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег. 3.У животного должна быть собственная постель. 4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды. 5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар. 6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. 7.Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. 8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. 9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет. 10.Собак специально дрессируют. 11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской. 12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель. 13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал. 14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных. | 1.Выполнения задания в парах. 2.Коллективное прочтение и анализ текста. |
Разработка проектного замысла | Прочитайте тему проекта, над которым мы начинаем работать. Что такое проект? Какова тема проекта? (Мои домашние питомцы). Какова цель проекта? (составление рассказа о домашнем животном). Как вы думаете, чтобы составить рассказ о домашнем любимце, что необходимо сделать? (какие задачи надо решить?) | Слушают учителя и участвует в формулировании темы проекта, целей и задач проекта. |
Целеполагание и мотивация | Прочитайте проектное задание. По какому плану предстоит описать домашнее животное. 1.Название животного, кличка 2.Сколько лет питомцу. 3.Внешний вид: окрас, размер. 4.Что любит животное. 5.За что полюбили своего питомца. 6.Самое смешное из жизни «друга». | Читают вслух план рассказа. |
Осознание и осмысление учебного материала | Составьте рассказ о собаке по фотографиям учебника на стр. 45, используя предложенный план. Примерный рассказ: 1.Это собака по кличке Кука. 2.Можно предположить, что ей 1-2 года. 3.Это собака породы…, шерсть у неё серая, грудь белая. 4.Животное очень активное. Любит ходить на охоту и своих щенков. 5.Её любят за то, что смелая и охраняет всю семью. 6. Когда она была щенком, то стянула скатерть со стола и все, что на нем было. | Решают учебно – практическую задачу по составлению рассказа о домашнем животном |
8. Итог урока. Рефлексия. | Над каким проектом мы сегодня начали работать? Подумайте и ответьте на вопрос: Кто из вас сможет полностью выполнить задания проекта, без помощи учителя и родителей? По каким вопросам вам нужна дополнительная консультация или помощь учителя? И так подошёл к концу наш урок. - Почему же мы любим кошек и собак? 4.Ребята -помните всегда «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!» 5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если согласны с высказыванием. 6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения. РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!! | Решают учебную задачу по анализу и осмыслению работы над проектом |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Дидактические материалы к уроку
Проектное задание по теме «Мои домашние питомцы»:
- Понаблюдайте за своим домашним животным.
- Сфотографируйте его в наиболее интересных ситуациях.
- Составьте рассказ о домашнем животном по плану (на каждый пункт плана 1 предложение):
1.Название животного, кличка
2.Сколько лет питомцу.
3.Внешний вид: окрас, размер.
4. Что любит животное..
5.За что полюбили своего питомца.
6.Самое смешное из жизни «друга».
4. Оформите страницу в соответствии с требованиями:
- работа выполняется на тетрадном листе в линию
- заголовок (Мой домашний питомец) располагается по центру.
- текст рассказа пишется от руки .
работа должна быть написана грамотно.
5.Подберите к рассказу фотографии (не более 2-х - 3-х четких изображений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира....
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "
Это урок- проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Проект по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы!
Ребята подготовили рассказ о своих четвероногих друзьях. Проект оформлен на страницах рабочей тетради....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Проект по окружающему миру "Домашние животные"
Проект по Окружающему миру. В нём содержатся технологическая карта....