"Волшебная восьмерка"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._4_klass_volshebnaya_vosmerka.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель практики от базового учреждения _____________________ подпись ___________________________________ дата | «Утверждено» Методист практики _____________________________ ____ подпись __________________________________ дата |
Конспект
пробного урока по окружающему миру,
который будет проведен 19 октября 2017 года в 4 «А» классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у учителя Бастраковой Анны Сергеевны
студентом 3 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Горячкиной Юлией Игоревной
Оценка: _______________
Подпись методиста: __________
Оршанка
2017
Паспорт урока
- Место проведения: учебный кабинет
- Продолжительность: 45 минут
- Класс: 4 «А»
- Тема: Волшебная «восьмерка»
- Тип урока: урок открытия новых знаний и обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия об органах кровеносной системы человека;
Содержательная: сформировать систему новых понятий об органах кровообращения, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов и описаний
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
- познакомить с особенностями строения органов кровеносной системы
- формировать у учащихся новые понятия о кровообращении человека
Развивающие (метапредметные результаты):
Познавательные УУД:
-развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;
- учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в таких формах, как текст, иллюстрация;
Коммуникативные УУД:
- развивать умения слышать и слушать других;
- развивать умение выражать свои эмоции;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- развивать умение формулировать свою позицию.
Регулятивные УУД:
- развивать у детей прилежность, старательность;
- развивать умение определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Воспитывающие (личностные результаты):
- Развивать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Методы обучения:
- Основной метод: беседа
- Частные методы и приемы:
беседа, взаимоконтроль
- словесные: беседа, объяснение; рассказ
- методы поощрения: похвала, одобрение
- наглядные: показ, демонстрация
-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, рефлексия.
8. Ресурс урока
8.1 Дидактические средства: учебник «Окружающий мир»
8.2 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, флеш - карта
- Электронная наглядность: презентация «Волшебная «восьмерка»»
- Литература:
8.6 Интернет-источники:
1. Большой и малый круг кровообращения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru
2. Система органов кровообращения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru
8.7 Консультация с методистом Бастраковой Анной Сергеевной, учителем 4 «А» класса Бастраковой Анной Сергеевной
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапов урока | Формируемые УУД: |
1.Мотивационный этап 1.1 Приветствие 1.2. Проверка рабочего места 1.3.Настрой учащихся на урок | У: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Юлия Игоревна. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте мы к ним повернемся, подарим им свои искренние улыбки, поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться. У: Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку окружающего мира. Теперь тихонечко присаживаемся и настраиваемся на активную работу. У: Сегодня мы с вами вновь отправляемся путешествовать за новыми знаниями! И я надеюсь, что сегодня вы будете активными, внимательными, трудолюбивыми. И тогда у нас с вами всё получится. | Коммуникативные УУД: - развивать умения слышать и слушать учителя Регулятивные УУД: - развивать у детей прилежность, старательность |
2. Актуализация знаний | У: Ребята, сегодня у нас очень сложная, но интересная тема, чтобы хорошо ее понять, давайте будем работать активно, внимательно слушать. И прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним то, что знаем. У: Перечислите системы органов человека. Д: Опорно-двигательная система, органы пищеварения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, органы размножения. У: Какие вещества необходимы для жизни клеток? Д: Вода, минеральные и органические вещества, кислород. У: Какой газ поглощают, а какой выделяют клетки тела человека? Д: Поглощают кислород и выделяют углекислый газ. У: Объясните, какие из перечисленных веществ кровь несет в клетки тела, а какие обратно? Д: Кислород и питательные вещества кровь несет к живым клеткам, а углекислый газ и вредные вещества из клеток. У: Молодцы, ребята. | |
3. Выявление затруднения 3.1Подведение учащихся к теме урока 3.2 Определение темы урока 3.3 Определение цели урока 3.4 Составление плана урока | У: Но сегодня у наших героев Лены и Миши опять возникла проблема. Давайте прочитаем их диалог на слайде. Ангелина, прочитай нам, пожалуйста, слова Лены. Лена: Была бы я клеткой, я жила бы около легких: там всегда кислорода много. У: А давайте прочитаем, что же ей ответил Миша. Миша: В этом нет особого смысла. От лёгких вся кровь, насыщенная кислородом, идёт прямо к сердцу. А уж сердце накачивает кровь во все органы, даже самые дальние от него, – кому сколько надо. У: Какое противоречие вы заметили? Д: Мы не знаем, где больше кислорода. У: И какой же вопрос у нас возникает? Д: Как все клетки насыщаются кислородом? У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Д: Высказывают предположения У: Тема нашего урока волшебная восьмерка. У: Чтобы ответить на наши вопросы, давайте обратимся к нашему учебнику. Откроем его на странице 34. | Познавательные УУД: - развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; -развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - развивать умение строить свои высказывания - развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; - развивать умение внимательно слушать учителя; - развивать умение отвечать на поставленные вопросы Регулятивные УУД: - развивать умение определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - развивать умение оценивать свои действия и действия своих одноклассников; - развивать умение составлять план; |
4.Реализация выбранного плана | У: Ребята, прочитайте текст на странице 34 про себя. Д: читают текст У: Сколько раз капелька крови проходит через сердце? Д: 2 раза У: Куда сначала поступает кровь? Д: В легкие У: А куда возвращается? Д: В сердце У: Верно, ребята. Сначала мы вдыхаем кислород. Который попадает в легкие. Потом капелька крови идет в легкие, забирает кислород и идет в сердце, а легкие в это время выдают наружу углекислый газ. Этот путь называют малым кругом кровообращения. У: Куда кровь из сердца поступает дальше? Д: К органам тела, чтобы раздать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ. У: А куда кровь возвращается кровь в конце? Д: Она вновь возвращается в сердце, чтобы начать свой путь сначала. У: Верно, далее капелька крови, насыщенная кислородом из сердца, идет ко всем органам и раздает клеткам кислород, кому сколько нужно и собирает у них, накопившийся углекислый газ и затем снова идет в сердце. Этот путь называют большим кругом кровообращения. У: Ребята, почему же малый круг кровообращения называют малым? Д: Потому что капелька крови проходит небольшой путь. У: Откуда до куда проходит капелька крови в малом круговороте? Д: От легких к сердцу У: А большой круг считают большим? Д: Потому что капелька крови проходит большой путь. У: Верно. У: Ребята, а какой орган занимается транспортировкой крови по организму? Д: Сердце У: Верно, ребята. Давайте более подробно поговорим о сердце. У: Ребята, знаете ли вы где у нас находится сердце? Покажите. (Показывают) У: Кто знает, как можно узнать размер своего сердца? (поднимают руки, показывают) У: У каждого человека сердце имеет свой размер. Вот такой вот маленький кулачок, не переставая, работает, работает, работает. Если сердце остановится, человек погибнет. Сердце – это главная мышца тела. Оно безостановочно сокращается и расслабляется без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. Оно работает как насос! Даже, когда мы спим. Наше сердце работает всегда. Если человек работает с большой нагрузкой, то оно бьется сильнее. 3.2. Работа по учебнику У: Ребята, сердце есть у каждого человека. Оно подает кровь по всем тканям и органам. Давайте рассмотрим с вами рисунок справа на странице 35 нашего учебника. Посмотрите на рисунок сердца. (рассматривают рисунок сердца, слушают учителя) У: Сердце разделено сплошной перегородкой на левую и правую половины. Найдите ее. Д: Показывают на рисунке У: Как вы думаете, ребята, почему одна часть сердца обозначена красным цветом, а другая часть синим цветом? Д: Синим обозначена кровь, насыщенная углекислым газом, а красным насыщенная кислородом. У: Верно, ребята. У: Кровь движется только в одном направлении, так как путь назад закрывает клапан. Найдите его. Д: Показывают на рисунке У: Подумайте для чего он нужен Д: высказывают предположения У: Клапан нужен чтобы кровь, которая уже насыщена кислородом не смешивалась с той, которая насыщена углекислым газом. У: А еще для хорошей работы сердца полезно заниматься физкультурой и делать различные упражнения. Давайте поможем нашему сердцу и сделаем физкультминутку. У: Послушайте теперь, как бьется ваше сердце после физических упражнений. Д: После физических упражнений оно бьется сильнее. У: А может ли сердце справится само, чтобы все клетки нашего тела были насыщены кислородом? Д: Нет У: А что еще помогает сердцу разносить кислород? Посмотрите на рисунок. Д: Вены и артерии У: Ребята, сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли ученых. 1 ряд у нас найдут и расскажут нам, что такое вены и их роль. 2 ряд-про артерии и их значение, а также у нас еще есть капилляры, про них нам расскажет 3 ряд. У вас 2 минуты. У: Итак, ребята, что же такое вены. Д: По венам, кровь движется обратно к сердцу, унося отходы. У: Верно, а где и как кровь из артерии попадает в вену? Д: Заходя внутрь органа, артерия многократно ветвится и густой сетью мельчайших сосудов пронизывает его ткани. Пройдя сквозь них, сосуды вновь объединяются и сливаются в вену. Молодцы. У: Ребята, а что же такое артерия? Д: По артерии кровь поступает от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества. У: А что же такое капилляры? Д: Капилляры-это мельчайшие сосуды, которые имеют особое строение. Их стенки настолько тонки, что вещества, переносимые кровью, легко проникают в клетки тела и обратно. У: Ребята, по какому сосуду кровь поступает от сердца? Д: По артерии У: По какому сосуду кровь движется обратно к сердцу? Д: По венам У: И с помощью каких сосудов кровь может легко проникать в клетки тела? Д: Капилляры У: Ребята, какой мы можем сделать вывод? Какие органы входят в систему кровообращения? Д: Сердце, вены и артерии У: Верно. Сердце, вены и артерии-это самые главные органы системы кровообращения. | Познавательные УУД: -развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя; Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и слышать других Воспитательные УУД: - воспитывать любовь к своей Родине, уважительное отношение к ней Регулятивные УУД: - развивать умение слушать и понимать речь других |
| У: А чтобы проверить, как вы усвоили новые знания, давайте выполним упражнения в рабочей тетради. Откройте их на странице 13. Выполним 1 упражнение. _________ читай задание. Итак ребята, по какому органу кровь идет от сердца? Д: Артерия У: Кровь насыщена чем? Каким цветом мы ее раскрасим? Д: Кислородом, красным цветом У: Верно, подпишите на рисунке. У: А по какому органу кровь поступает в сердце? Чем она насыщена? Д: По вене, насыщена углекислым газом, раскрасим синим цветом У: Молодцы У: Давайте выполним 3 задание (ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ) | |
6. Итог работы Домашнее задание Рефлексия | У: А сейчас, ребята, закройте учебники и рабочие тетради. У: Итак, ребята, сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Д: 2 круга У: Какие? Д: Большой и малый круг У: Через что проходят сосуды малого круга кровообращения? Д: Через легкие У: Верно, его еще называют легочным. У: Куда несут кровь сосуды большого круга кровообращения? Д: Ко всем органам У: Верно. У: Ребята, при малом круге кровообращения, какая кровь идет в легкие? Д: Насыщенная углекислым газом У: А возвращается кровь, насыщенная чем? Д: Кислородом У:При большом круге кровообращения какая кровь направляется в органы? Д: насыщенная кислородом У: А возвращается обратно? Д: Насыщенная углекислым газом. У: Верно, молодцы. У: Давайте вернемся к вопросу, который мы ставили в начале урока. Как все клетки нашего тела насыщаются кислородом? Д: Кровь разносит кислород по всему организму по венам, артериям и капиллярам. У: Откройте дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, с 13, упр 2,4 У: Ребята, мне понравилось как сегодня на уроке работали_______.. На этом наш урок закончен. До свидания. | Регулятивные УУД: -осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
"Волшебная восьмерка"
конспект урока по теме "Волшебная восьмерка" из курса "Окружающий мир" по ОС "Школа 2100" 4 класс...
Окружающий мир 4 класс "Волшебная восьмерка"
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100", А. А. Вахрушев....
Урок по окружающему миру в 3 классе "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА"
Сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Большая восьмерка. Органы кровообращения."
Класс: 4Раздел программы: Человек и его строениеТема урока: «Большая восьмерка. Органы кровообращения», 2 урокТип урока: урок-исследованиеИспользуемое учебно-лабораторное оборудование: лаборатор...
Тест по теме: «Волшебная восьмерка»
Проверить знания о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения...