Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_volshebnoe_slovo_i_volshebnaya_kist.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проектная работа

    «Волшебное слово и волшебная кисть»

                   

                       Методический паспорт проектной работы.

          

 Разработчик: Блинова Светлана Семеновна – учитель начальных классов ЦО №1877 «Люблино»

 Возраст учащихся: 2 класс, 8 лет.

Опыт использования: проводился 1 раз в одном классе.

Форма организации детей: коллективная работа.

Цели: познакомить с ролью художников – иллюстраторов детских книг, обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие книги;

- познакомить с видами иллюстраций;

- познакомить с творчеством известных художников, которые иллюстрировали сказки А.С.Пушкина;

- познакомить с ролью художника в театре;

- развивать творчество и воображение детей в процессе драматизации и создании кукольного театра.

Проблема: Почему художника можно тоже считать автором книги.

Используемые технологии: проецирование фотографий, рисование, оформление.

Предметные области: чтение, рисование, труд.

Время работы:  1 месяц.

Состав участников: одноклассный.

Формы продуктов проектной деятельности:

- групповой отчет;

- доклады о художниках;

- демонстрации рисунков;

- декорации и костюмы к сказке.

Способ объединения результатов на презентации: инсценирование отрывков «Сказки о царе Салтане»

Виды презентации: инсценирование.

Тип проекта:

- по числу учащихся: групповой;

- по доминирующему методу: творческий;

- по предметным областям: межпредметный;

Формирование общеучебных умений: 

- работа с дополнительной литературой;

- анализ, синтез, обобщение, выделение главного;

- усвоение информации со слов;

- умение работать в группе;

- умение публично выступать.

Информационное оснащение: детские книги по сказкам Пушкина, мультфильмы по сказкам Пушкина, мультимедиа.

Выход темы: выступление на окружном конкурсе проектов.

                                 Описание проекта.

                                  1 этап: «Погружение в проект»

На одном из уроков чтения была устроена выставка любимых книг детей. Ученики по плану рассказывали о них. Затем учитель сказал, что у книги для детей есть два автора, два выдумщика. Кто они? С помощью беседы дети приходят к выводу, что это писатель (поэт) и художник. Один при помощи ручки и бумаги создает книгу, а другой, яркими рисунками при помощи кисти и красок помогает ему раскрыть содержание.

Встала проблема: какие  виды  искусства не могут существовать без художника.

Для ее решения были поставлены цели: ознакомиться с работами и ролью художников – иллюстраторов, мультипликаторов, театральных художников. А также самим побывать в роли художников.

                        2 этап: «Работа над проектом»

Изучая роль художников – иллюстраторов детских книг, дети взяли книги со сказками Пушкина, так как в 2009 году Александру Сергеевичу  исполнилось 210 лет.

     Они познакомились с работами художников Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Татьяны Мавриной, которые создали замечательные иллюстрации к необыкновенным по красоте литературного языка сказкам Пушкина.  Увидели их индивидуальный стиль письма.

В классе была организована выставка детских работ по сказкам Пушкина на тему:
«Я сказку расскажу, рисуя».

При знакомстве со сказками Пушкина дети  не только их читали, но и смотрели мультфильмы, также отмечая большую роль художников – мультипликаторов.

Затем ребята посетили спектакль   «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в театре детской книги «Волшебная лампа».  Ведь в театре тоже не обойтись без художников. Его руками создается то, без чего театр не может существовать – декорации, костюмы, искусный подбор предметов, все, без чего не может состояться любой праздник, тем более театральный.

  В классе много ребят, которые умеют и любят рисовать. Детям захотелось создать свой небольшой театр и побывать в роли художников. Но какой создать театр? Учитель посоветовал узнать, какие бывают виды театрализованных игр. Используя дополнительную литературу, беседы со взрослыми ребята узнали о том, что театрализованную игру делят на две группы: драматизации и режиссерские.

3 этап «Подготовка к презентации»

Обсуждая, какие отрывки из сказок Пушкина подготовить, дети решили взять три чуда из «Сказки о царе Салтане» и использовать разные виды театрализованных игр.

Дети сами выбрали группу, в которой будут работать.

                                                 Первое чудо – игра с куклой.

Прежде чем приступить к работе первая группа выяснила, какие бывают театральные куклы.

Для работы была использована верховая кукла – перчатка, которая является коллективной поделкой. Голову сделали из папье-маше, старая вязаная шапка послужила туловищем, кусочки меха дополнили образ белки. Подготовили эскизы декорации, по которым родители помогли нарисовать теремок для белочки.

         

Второе чудо – настольный театр картинок.

Сначала с помощью дополнительной литературы и иллюстраций сказки вторая команда выяснила, как выглядели богатыри.

Затем дети нашли раскраски «Богатыри» и выбрали самых подходящих  к данной сказке. Вырезали их и украсили. Далее смастерили из синих пакетов море. Используя принцип книжки – раскладушки с подвижными элементами сделали так, чтобы они «выходили» из моря.

 

                         Третье чудо – театрализация.

С помощью дополнительной литературы и иллюстраций сказки третья команда выяснила, как одевались мужчины в те времена. Эти знания помогли подготовить костюм князя Гвидона: шапку, накидку, рубашку.

Царевну – лебедь надо было «превратить» из лебедя в девушку. Для этого использовали накидку с перьями.

 

      4 этап: «Представление готового продукта (презентация)»

Презентация проекта состоялась в классе. Показ работ сопровождался чтением наизусть отрывков сказки.

 

Продуктом исследования стал праздник для учеников начальной школы «Сказки Пушкина», в котором дети  использовали свои работы.

5 этап: «Оценка процессов и результатов работы».

Дети приходят к выводу, что при работе над проектом узнали много нового о детских иллюстрациях, повторили уже известные сказки А.С.Пушкина и узнали новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Открытое занятие по МХК для разновозрастной группы «Волшебной кисти красочный узор» (декоративно-прикладное искусство)

Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами, с современным выставочным искусством.Задачи: научить различать виды росписи; развивать творчество, воображение, инт...

Программа кружка "Волшебная кисть"

Прогамма кружка "Волшебная кисть" разработана для дополнительных занятий с детьми в начальной школе....

Программа внеурочной деятельности по эмоционально-эстетическому воспитанию "Волшебная кисть"

Программа способствует формированию  у детей  доброте и культурной полноценности в восприятии мира ....

программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть"

программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть"...

Программа кружка изобразительного творчества «Волшебная кисть»

Программа кружкаизобразительного творчества«Волшебная кисть»...