Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_volshebnoe_slovo_i_volshebnaya_kist.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Волшебное слово и волшебная кисть»
Методический паспорт проектной работы.
Разработчик: Блинова Светлана Семеновна – учитель начальных классов ЦО №1877 «Люблино»
Возраст учащихся: 2 класс, 8 лет.
Опыт использования: проводился 1 раз в одном классе.
Форма организации детей: коллективная работа.
Цели: познакомить с ролью художников – иллюстраторов детских книг, обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие книги;
- познакомить с видами иллюстраций;
- познакомить с творчеством известных художников, которые иллюстрировали сказки А.С.Пушкина;
- познакомить с ролью художника в театре;
- развивать творчество и воображение детей в процессе драматизации и создании кукольного театра.
Проблема: Почему художника можно тоже считать автором книги.
Используемые технологии: проецирование фотографий, рисование, оформление.
Предметные области: чтение, рисование, труд.
Время работы: 1 месяц.
Состав участников: одноклассный.
Формы продуктов проектной деятельности:
- групповой отчет;
- доклады о художниках;
- демонстрации рисунков;
- декорации и костюмы к сказке.
Способ объединения результатов на презентации: инсценирование отрывков «Сказки о царе Салтане»
Виды презентации: инсценирование.
Тип проекта:
- по числу учащихся: групповой;
- по доминирующему методу: творческий;
- по предметным областям: межпредметный;
Формирование общеучебных умений:
- работа с дополнительной литературой;
- анализ, синтез, обобщение, выделение главного;
- усвоение информации со слов;
- умение работать в группе;
- умение публично выступать.
Информационное оснащение: детские книги по сказкам Пушкина, мультфильмы по сказкам Пушкина, мультимедиа.
Выход темы: выступление на окружном конкурсе проектов.
Описание проекта.
1 этап: «Погружение в проект»
На одном из уроков чтения была устроена выставка любимых книг детей. Ученики по плану рассказывали о них. Затем учитель сказал, что у книги для детей есть два автора, два выдумщика. Кто они? С помощью беседы дети приходят к выводу, что это писатель (поэт) и художник. Один при помощи ручки и бумаги создает книгу, а другой, яркими рисунками при помощи кисти и красок помогает ему раскрыть содержание.
Встала проблема: какие виды искусства не могут существовать без художника.
Для ее решения были поставлены цели: ознакомиться с работами и ролью художников – иллюстраторов, мультипликаторов, театральных художников. А также самим побывать в роли художников.
2 этап: «Работа над проектом»
Изучая роль художников – иллюстраторов детских книг, дети взяли книги со сказками Пушкина, так как в 2009 году Александру Сергеевичу исполнилось 210 лет.
Они познакомились с работами художников Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Татьяны Мавриной, которые создали замечательные иллюстрации к необыкновенным по красоте литературного языка сказкам Пушкина. Увидели их индивидуальный стиль письма.
В классе была организована выставка детских работ по сказкам Пушкина на тему:
«Я сказку расскажу, рисуя».
При знакомстве со сказками Пушкина дети не только их читали, но и смотрели мультфильмы, также отмечая большую роль художников – мультипликаторов.
Затем ребята посетили спектакль «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в театре детской книги «Волшебная лампа». Ведь в театре тоже не обойтись без художников. Его руками создается то, без чего театр не может существовать – декорации, костюмы, искусный подбор предметов, все, без чего не может состояться любой праздник, тем более театральный.
В классе много ребят, которые умеют и любят рисовать. Детям захотелось создать свой небольшой театр и побывать в роли художников. Но какой создать театр? Учитель посоветовал узнать, какие бывают виды театрализованных игр. Используя дополнительную литературу, беседы со взрослыми ребята узнали о том, что театрализованную игру делят на две группы: драматизации и режиссерские.
3 этап «Подготовка к презентации»
Обсуждая, какие отрывки из сказок Пушкина подготовить, дети решили взять три чуда из «Сказки о царе Салтане» и использовать разные виды театрализованных игр.
Дети сами выбрали группу, в которой будут работать.
Первое чудо – игра с куклой.
Прежде чем приступить к работе первая группа выяснила, какие бывают театральные куклы.
Для работы была использована верховая кукла – перчатка, которая является коллективной поделкой. Голову сделали из папье-маше, старая вязаная шапка послужила туловищем, кусочки меха дополнили образ белки. Подготовили эскизы декорации, по которым родители помогли нарисовать теремок для белочки.
Второе чудо – настольный театр картинок.
Сначала с помощью дополнительной литературы и иллюстраций сказки вторая команда выяснила, как выглядели богатыри.
Затем дети нашли раскраски «Богатыри» и выбрали самых подходящих к данной сказке. Вырезали их и украсили. Далее смастерили из синих пакетов море. Используя принцип книжки – раскладушки с подвижными элементами сделали так, чтобы они «выходили» из моря.
Третье чудо – театрализация.
С помощью дополнительной литературы и иллюстраций сказки третья команда выяснила, как одевались мужчины в те времена. Эти знания помогли подготовить костюм князя Гвидона: шапку, накидку, рубашку.
Царевну – лебедь надо было «превратить» из лебедя в девушку. Для этого использовали накидку с перьями.
4 этап: «Представление готового продукта (презентация)»
Презентация проекта состоялась в классе. Показ работ сопровождался чтением наизусть отрывков сказки.
Продуктом исследования стал праздник для учеников начальной школы «Сказки Пушкина», в котором дети использовали свои работы.
5 этап: «Оценка процессов и результатов работы».
Дети приходят к выводу, что при работе над проектом узнали много нового о детских иллюстрациях, повторили уже известные сказки А.С.Пушкина и узнали новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Открытое занятие по МХК для разновозрастной группы «Волшебной кисти красочный узор» (декоративно-прикладное искусство)
Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами, с современным выставочным искусством.Задачи: научить различать виды росписи; развивать творчество, воображение, инт...
Проектная деятельность "Слова-чудеса из бабушкиного сундука"
Проект совместный с родителями...
Программа кружка "Волшебная кисть"
Прогамма кружка "Волшебная кисть" разработана для дополнительных занятий с детьми в начальной школе....
Программа внеурочной деятельности по эмоционально-эстетическому воспитанию "Волшебная кисть"
Программа способствует формированию у детей доброте и культурной полноценности в восприятии мира ....
программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть"
программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть"...
Программа кружка изобразительного творчества «Волшебная кисть»
Программа кружкаизобразительного творчества«Волшебная кисть»...