Технологическая карта урока по окружающему миру "Большая восьмерка. Органы кровообращения."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Класс: 4
Раздел программы: Человек и его строение
Тема урока: «Большая восьмерка. Органы кровообращения», 2 урок
Тип урока: урок-исследование
Используемое учебно-лабораторное оборудование: лабораторное оборудование (регистратор данных ЛабДиск), документ камера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Часовитина Наталия Юрьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 35»
Класс: 4
Раздел программы: Человек и его строение
Тема урока: «Большая восьмерка. Органы кровообращения», 2 урок
Тип урока: урок-исследование
Используемое учебно-лабораторное оборудование: лабораторное оборудование (регистратор данных ЛабДиск), документ камера.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | Предмет | Дата проведения урока | № урока по КТП в РП | Тип урока | |||
4 | Окружающий мир | 18.11.2013г. | 23 урок | Урок-исследование | |||
Тема: | Большая восьмерка. Органы кровообращения. | ||||||
Цель | Образовательная: создание условий для формирования умений определять частоту сердечных сокращений. Развивающая: создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру. Воспитательная: создать условия для формирования внимательного отношения к своему здоровью. | ||||||
Планируемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия, ключевые компетенции | |||||
Умение определять частоту сердечных сокращений по частоте пульса, с использованием лабораторного оборудования | Личностные: стремление к сохранению и укреплению здоровья; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым учебным знаниям. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока; следовать плану проведения эксперимента; работая по плану, сверять свои действия с целью; оценивать свою деятельность в соответствии с заданными критериями. Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель извлекать информацию, представленную в виде текста и таблицы. Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю); планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников и способов взаимодействия. ИКТ- компетентность: использовать безопасные приемы работы с компьютером и учебно-лабораторным оборудованием; сохранять полученную информацию на компьютере. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (читательская компетентность): находить в тексте конкретные сведения и факты; понимать информацию, представленную разными способами; формулирование несложных выводов. Анализировать данные, представленные в таблице и на графике; высказывать оценочные суждения; по теме урока; участвовать в учебном диалоге в ходе актуализации знаний. | ||||||
Критерии достижения планируемых результатов (признаки успешности) | Учащиеся научились измерять пульс и соотносить полученные данные с физическим состоянием организма | ||||||
Основные понятия | Сердце, система кровообращения, пульс, сердечные сокращения, частота сердечных сокращений, физические нагрузки | ||||||
Организация пространства | Межпредметные связи | Формы, приемы, методы работы | Ресурсы | ||||
Математика – работа с таблицами, вычисления | Учебное исследование, групповая форма работы, деятельностный метод обучения, частично поисковый. | Лабораторное оборудование (регистратор данных ЛабДиск), документ камера, учебник, раб. тетрадь. | |||||
Этапы урока. Технология проведения | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности) | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
I этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему Задачи этапа: Психологический настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность. | |||||||
Организация фронтальной беседы о физическом и эмоциональном состоянии учащихся, с целью возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность и установку тематических рамок. - Ребята, какое у вас настроение? - Как вы оцениваете свое состояние? Я надеюсь, что по окончанию урока настроение и состояние некоторых ребят улучшится. И вы научитесь контролировать свое состояние - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на уроке? | Используют знаково-символические средства для оценки своего состояния (определенный знак рукой, обозначающий удовлетворительное и неудовлетворительное состояние) | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Оценивают свое эмоциональное и физическое состояние, используя невербальный способ общения. | ||||
II этап. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задачи этапа: Организация подготовки к актуализации изученных знаний и способов действий. | |||||||
- Организация актуализации знаний и умений, способов действий, достаточных для построения новых знаний, о функциях органов кровообращения при помощи разгадывания кроссворда (см. Приложение 1. Презентация, слайд 1; см. Приложение 2. – вопросы и ответы к кроссворду) - По ключевым словам сформулируйте тему урока. - А что мы знаем об органах кровообращения? Организация работы с дешифрованным текстом (карточка-задание раздается каждому ученику) (см Приложение 3) Проверка правильности заполнения дешифрованного текста проводится при помощи документ камеры. Выход на постановку проблемного вопроса -Ребята, почему, когда мы волнуемся, сердце бьется то медленнее, то быстрее. -Как связаны частота сердечных сокращений и физическое организма? - А помогут нам ответить на этот вопрос герои любимого вами мультфильма. Организация просмотра мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» (см. Приложение 1 презентация) На какой вопрос мы искали ответ? -Как связана частота сердечных сокращений и физическое состояние организма? | Актуализируют имеющиеся знания (разгадывают кроссворд и работают с дешифрованным текстом) Преобразуют практическую задачу в учебную в познавательную: «Почему героям мультфильма не удалось справиться с поставленной задачей», «В одинаковой ли физической форме находятся герои мультфильма?» | Проявляют активность при решении познавательной задачи, строят монологическое высказывание. Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме; участвуют в построении и воспроизведении речевого высказывания. | Осуществляют текущий контроль работы с дешифрованным текстом. Через анализ материала формулируют тему урока. Рефлексия причины затруднения по проблеме, обозначенной после просмотра мультфильма. | ||||
III этап. Целеполагание, построение и организация деятельности(построение проекта выхода из проблемы) Задачи этапа: Постановка целей и задач урока. Выстраивание будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. | |||||||
Организация деятельности по формулированию обучающимися цели урока и устранению обозначенной проблемы. -А как мы можем установить, что физическое состояние и частота сердечных сокращений связаны. (см. Приложение 1 презентация) -Как вы думаете, что мы для этого должны сделать? - А для чего мы должны это сделать? Какие способы измерения ЧСС вы знаете? А я предлагаю вам познакомиться с еще одним способом измерения ЧСС с помощью лабораторного оборудования, как это делают настоящие ученые-исследователи. | Формулируют познавательную цель | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме; участвуют в построении и воспроизведении речевого высказывания. Вариант ответа учащегося: измерить пульс, определить частоту сердечных сокращений Вариант ответа учащегося: установить связь ЧСС с физическим состоянием организма в данный момент. Вариант ответа учащегося: ручной способ при помощи пальпации. | Выстраивают проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели урока. | ||||
IV этап. Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных задач. Задачи этапа: Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | |||||||
1 этап Организация работы в группах для проведения экспериментального исследования в соответствии с инструкцией и этапами исследования (см. Приложение 4,5,6); уточнение цели экспериментального исследования. Контроль работы в группах, осуществление консультирования в ходе проведения исследования. 2 этап Организация выполнения активных физических упражнений участниками эксперимента. Проведение динамической паузы для учащихся незадействованных непосредственно в измерении ЧСС (Приложение 1. Презентация, слайд 9) 3этап Организация работы групп по осуществлению замера пульса через 2 минуты восстановления у участников эксперимента | Изучают физическое состояние участника экспериментального исследования в соответствии с этапами исследования (Приложение 5.). Анализируют данные, представленные в таблице и на графике компьютера. | Высказывают свое отношение к предстоящей деятельности. Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. Осуществляют вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю). | Определяют цели, функции участников и способы взаимодействия. Пошагово выполняют алгоритм подготовки лабораторного оборудования к проведению исследование, осуществление самоконтроля, произведенных действий Выполняют необходимые действия в соответствии с поставленными задачами, самостоятельно контролируют свое время. Сохраняют полученную информацию на компьютере и в таблице. | ||||
V этап. Защита результата деятельности. Контроль. Задачи этапа: Представление результатов деятельности | |||||||
Организация анализа полученных данных (каждая группа озвучивает свои результаты). (см. Приложение 6) Сводная таблица воспроизводится через документ- камеру на экран. | Осуществляют сравнение данных исследования участников других групп по данным сводной таблицы проектируемой учителем через документ-камеру. | Участвуют в учебном диалоге в ходе обсуждения результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения по результатам исследования. | Осуществляют текущий контроль, формулируют выводы. | ||||
VI этап. Рефлексия учебной деятельности Задачи этапа: Оценка результатов деятельности | |||||||
Организует контрольно-оценочную деятельность обучающихся, инструктаж по оценке деятельности обучающихся в оценочных листах: -самооценка -взаимооценка (см. Приложение 7.) | Определяют результаты самостоятельной деятельности и оценивают работы группы. | Оценивают деятельность других участников группы, аргументируют ее устно. | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его в оценочных листах. |
Список литературы:
- Рабочая программа «Окружающий мир»4 класс
- Купер,Дж. Большая энциклопедия «почемучек», Купер,Дж., Теймз Р., Лнкольн М.- М.: Росмэн, 2008г
- Я познаю мир, Планета Земля в вопросах и товетах:энциклопедия/ Р.К. Баландин; худож.А.А.Румянцев, М.: АСТ: Владимир: ВКТ, 2010г
- Авторский цифровой ресурс (презентация «Органы кровообращения»)
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Ресурсов. – Режим доступа : htt://school-cjllection.edu.ru
- nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/..- . гимнастика для глаз
- Я иду на урок в начальную школу – Режим доступа – www.festival.1september.ru
- Официальный сайт ОС «Школа 2100» Режим доступа – htt://www.school2100.ru
СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА
Приложение 1. Презентация «Органы кровообращения» (см. папка «Урок»)
Приложение 2. Вопросы и ответы к кроссворду
Приложение 3. Дешифрованный текст
Приложение 4. Инструкция к исследованию
Приложение 5. Этапы исследования. Таблица эксперимента.
Приложение 6. Анализ экспериментальных данных. Отчет группы по итогам исследования
Приложение 7. Рефлексия. Оценочный лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.
Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".
· Упорядочить опыт учащихся.· Сформировать понятие «органы чувств».· Показ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе по теме " Органы чувств". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств". Программа "Школа урока"....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс
Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...