Урок по окружающему миру в 3 классе "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему
Сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krovenosnaya_sistema.ppt | 1.08 МБ |
okr_mir_volshebnaya_vosmerka.mavlyutova_g.s.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие вещества необходимы для жизни клеток? Какие газы поглощают клетки? Какие выделяют?
Кровеносная система
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА
Цель: сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца.
Оборудование: иллюстрации строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Проблемная ситуация. Что кровь несет к клеткам тела, а что обратно? (Задание 1 на с. 28).
Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, учащиеся вспоминают, что они уже знают.
Учитель. Перечислите системы органов человека. Дети. Опорно-двигательная система, органы пищеварения, ор-ганы выделения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, кожа.
Учитель. Какие вещества необходимы для жизни клеток? Дети. Для жизни клеток необходимы вода, минеральные и ор-ганические вещества, полученные от пищеварительной системы, кислород — от дыхательной системы.
Учитель. Какие газы потощают и выделяют клетки тела чело-века? Дети. Клетки тела поглощают кислород и выделяют в резуль-тате обмена веществ углекислый газ.
Ученики определяют тему урока.
Дети. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной для жизни человека системой органов — кровеносной.
Физкультминутка
III. Совместное открытие знаний.
Учащиеся рассматривают рисунок на с. 28 учебника. Учитель. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдет через сердце?
Дети. (Гипотезы.) Два, три, пять и т. д. Учитель. 2.
Учитель. Сколько кругов кровообращения в кровеносной сис-теме?
Дети. 2 круга.
Учитель. Сосуды малого круга проходят через сердце и уходят к легким. Поэтому этот круг называют легочным.
Сосуды большого круга несут кровь к органам тела, чтобы раз-дать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ. Сердце - удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки и «ремонта».
Работа с рисунком на с. 29.
Учащиеся рассматривают рисунок.
Учитель. На сколько частей разделено сердце?
Дети. 2.
Учитель. Смешивается ли богатая кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом?
Дети. Нет.
Учащиеся выполняют задание 2, с. 28. Определяют, по каким сосудам вещества разносятся к живым клеткам и выносятся об-ратно. (По разным.)
Учитель. Какие сосуды (рис. на с. 29) относятся к системе кро-вообращения?
Дети. Артерия, вена, капилляры.
Учитель. Кровь в сосудах течет очень быстро, кровь течет в сосудах даже снизу вверх, преодолевая силу тяжести.
Физкультминутка
IV. Самостоятельное применение знаний.
Учащиеся читают вопросы на с. 30 и самостоятельно отве-чают на них.
Вопрос: Какие органы кровообращения вы знаете? Дети. Сердце, сосуды: артерии, вены, капилляры.
Учащиеся выполняют задание 3 на с. 30.
Артерию раскрашивают красным цветом, а вену раскрашива-ют синим цветом. Между сосудами следует подписать капилляры.
Используя результаты предыдущего задания, ученики могут написать: «Кровотечение из капилляров и вен легче остановить, чем кровотечение из артерий, так как скорость крови в капиллярах самая небольшая».
V. Подведение итогов.
Учитель. Объясните выражение: «Кровеносная система - глав-ный «транспорт» в организме».
Учащиеся. В каждую клетку тела кровь постоянно приносит из пищеварительной системы служащие источником строительных материалов и энергии органические вещества и от органов дыхания - кислород, необходимых для их окисления.
Домашнее задание. Вопросы со звездочками § 7, задания 7 и 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"
Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности....
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
урок математики в 1 классе "Волшебные цифры"
Урок обобщения....
Окружающий мир 4 класс "Волшебная восьмерка"
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100", А. А. Вахрушев....
Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...
Урок литературного чтения 2 класс "Волшебное слово"
"Волшебное слово" урок литературного чтения по программе "Школа России"...
Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".
Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....