Урок по окружающему миру в 3 классе "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему

Мавлютова Гузалия Самигулловна

Сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krovenosnaya_sistema.ppt1.08 МБ
Microsoft Office document icon okr_mir_volshebnaya_vosmerka.mavlyutova_g.s.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подпиши на рисунке органы дыхания

Слайд 3

Какие вещества необходимы для жизни клеток? Какие газы поглощают клетки? Какие выделяют?

Слайд 4

Кровеносная система



Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА

Цель: сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца.

Оборудование: иллюстрации строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

 Проблемная ситуация. Что кровь несет к клеткам тела, а что обратно? (Задание 1 на с. 28).

Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, учащиеся вспоминают, что они уже знают.

Учитель. Перечислите системы органов человека.    Дети. Опорно-двигательная система, органы пищеварения, ор-ганы выделения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, кожа.

Учитель. Какие вещества необходимы для жизни клеток? Дети. Для жизни клеток необходимы вода, минеральные и ор-ганические вещества, полученные от пищеварительной системы, кислород — от дыхательной системы.

Учитель. Какие газы потощают и выделяют клетки тела чело-века?                                                                                       Дети. Клетки тела поглощают кислород и выделяют в резуль-тате обмена веществ углекислый газ.

Ученики определяют тему урока.

Дети. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной для жизни человека системой органов — кровеносной.

Физкультминутка

III. Совместное открытие знаний.

Учащиеся рассматривают рисунок на с. 28 учебника. Учитель. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдет через сердце?

Дети. (Гипотезы.) Два, три, пять и т. д. Учитель. 2.

Учитель. Сколько кругов кровообращения в кровеносной сис-теме?        

Дети. 2 круга.

Учитель. Сосуды малого круга проходят через сердце и уходят к легким. Поэтому этот круг называют легочным.

Сосуды большого круга несут кровь к органам тела, чтобы раз-дать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ. Сердце - удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки и «ремонта».

Работа с рисунком на с. 29.

Учащиеся рассматривают рисунок.

Учитель. На сколько частей разделено сердце?

Дети. 2.

Учитель. Смешивается ли богатая кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом?                                 

Дети. Нет.

Учащиеся выполняют задание 2, с. 28. Определяют, по каким сосудам вещества разносятся к живым клеткам и выносятся об-ратно. (По разным.)

Учитель. Какие сосуды (рис. на с. 29) относятся к системе кро-вообращения?

Дети. Артерия, вена, капилляры.

Учитель. Кровь в сосудах течет очень быстро, кровь течет в сосудах даже снизу вверх, преодолевая силу тяжести.

 Физкультминутка

IV. Самостоятельное применение знаний.

Учащиеся читают вопросы на с. 30 и самостоятельно отве-чают на них.

Вопрос: Какие органы кровообращения вы знаете? Дети. Сердце, сосуды: артерии, вены, капилляры.

Учащиеся выполняют задание 3 на с. 30.

Артерию раскрашивают красным цветом, а вену раскрашива-ют синим цветом. Между сосудами следует подписать капилляры.

Используя результаты предыдущего задания, ученики могут написать: «Кровотечение из капилляров и вен легче остановить, чем кровотечение из артерий, так как скорость крови в капиллярах самая небольшая».    

V. Подведение итогов.

Учитель. Объясните выражение: «Кровеносная система - глав-ный «транспорт» в организме».

Учащиеся. В каждую клетку тела кровь постоянно приносит из пищеварительной системы служащие источником строительных материалов и энергии органические вещества и от органов дыхания - кислород, необходимых для их окисления.

Домашнее задание. Вопросы со звездочками § 7, задания 7 и 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"

Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности....

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Окружающий мир 4 класс "Волшебная восьмерка"

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100", А. А. Вахрушев....

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...

Урок литературного чтения 2 класс "Волшебное слово"

"Волшебное слово" урок литературного чтения по программе "Школа России"...

Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".

Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....