Урок окружающего мира "Природные зоны России"
проект по окружающему миру (4 класс)
Открытый урок-путешествие "Природные зоны России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Природные зоны России" | 389.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Природные зоны России»
Тип урока: групповая работа
Цели урока:
- систематизировать знания по теме «Природные зоны России»;
- развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в группах, пользоваться учебной литературой, справочниками;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, к предмету.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с географическим положением природных зон России;
- рассмотреть природные зоны России и климатические условия;
- продолжать знакомить детей с растительным и животным миром России.
Развивающие:
- развивать умение работать с картой (схемой, раздаточным материалом).
- развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность, мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение слушать;
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, России.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать на уроке тему, цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки; высказывать свои предположения.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, ватманы, раздаточный материал( карточки с природными зонами, рисунки животных, растений разных климатических зон), учебники, листы самооценки.
Ход урока:
I . Организационный момент.
- Я хочу, чтобы у вас, ребята, и у всех наших гостей было замечательное настроение, поэтому предлагаю всем закрыть глаза и послушать запись.(прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»)
-Что вы услышали?(звуки природы)
- А куда мы сейчас попали? ( в лес)
-Какие ещё природные зоны вы знаете?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегоднешнем уроке? ( природные зоны).
- Мы отправимся в путешествие.
- А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Учитель: (Прикрепляет на доску рисунок самолёта).
-Мы отправляемся в путешествин на самолете по природным зонам. (слайд 1)
-А как назвается наша область? (Тюменская)
- Скажите а сколько лет исполняется нашей области в этом году?(75)
-(слайд 3) По площади Тюменская область занимает третье место в России, то есть это очень большая область. В ее состав входят сразу два крупных автономных округа - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский. Тюменская область протянулась от берегов Северного Ледовитого океана до границы с Казахстаном, и потому в ней мы находим почти все природные зоны характерные для России в целом.
На крайнем севере Тюменской области мы находим зону арктической Тундры, южнее она переходит в небольшую буферную зону Лесотундры, которая сразу сменяется Тайгой.Тайга занимает большую часть территории Тюменской области.
Южнее находим небольшую зону смешанных лесов, а на самом юге области на границе с Казахстаном видим участок Лесостепей.
Сам город Тюмень находится в зоне Смешанных лесов.
-Мы получим много знаний о природных зонах Росии,которые есть и в нашей обласи.
- Какова цель нашего урока? (познакомиться с географическим положением природных зон России, с растительным и животным миром).(слайд 2)
-Путешествие у нас будет необычное, потому что я вам предложу создать ….
Помогите мне продолжить …. ( ребята предлагают свои варианты)
Создать проект «Природные зоны России»
Давайте вспомним с чего начнем изучать природные зоны.(слайд 4)
- Местоположение и климат
- Растения
- Животные
- Экологические проблемы
- Труд людей
Работать будем в группах, подойдите по 1 человеку из группы и выберите конверты любого цвета (на листах А3 фон как на карте природных зон: леса –зелёный, степи-жёлтый и т.д.)
-Каждая группа создаёт свой проект.
-вспомним правила работы в группе (добавить на слайд)(слайд 5)
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
(распределите обязанности) кто отвечает за картинки, кто готовит текст, хранитель времени смотрит за часами, а секретарь подготовит план ответа группы
-Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх, не разжимая ладоней. Запомните, это символ единства. Если вы будете работать сообща, слаженно, то быстрее справитесь с заданием. Готовы?
Для создания проекта вам нужна информация- это иллюстрации, тексты.названия природной зоны. (раздать каждой группе карту природных зон А-4, лист А-3,
офисная цветная бумага для оформления, ножницы, клей)
( в соответствии с выбранным цветом листа подбирают название природной зоны, выбирают соответствующие иллюстрации и тексты)
- всю информацию разместим (наклеим) на листе
Работать мы будем по плану (на доске)
План защиты(слайд 6)
1. местоположение и климат
2.растения
3. животные
4. труд людей
5. экологические проблемы.
Групповая работа ребят -15мин
- Время вышло, отложите свои работы, немного отдохнём, снимем эмоциональное напряжение.
Физ.пауза. Игра
Если вы согласны с утверждением - то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой, если не согласны – присядьте
- Планета Земля наш общий дом
- Бабочку я отпускаю на волю
- Я мусорю на улице
- Я берегу воду и закрываю кран
- Люблю дарить маме букет полевых цветов
- Люблю подвижные, шумные игры в лесу
- Охрана природы приносит пользу
- Пришло время подвести итоги вашей работы. Прочность ваших знаний покажет коллективная работа. Вы создали страницы проекта природной зоны.
У вас на конвертах проставленны цифры. В таком порядке вы будите выступать. На защиту дается не более 5 минут. Прошу защитить свой проект.
Все будем слушать внимательно выступление каждой группы.
- ледяная зона (слайд 7) карта и картинка
- тундра (слайд 8)
- зона лесов (слайд 9)
- степь (слайд 10)
- пустыня (слайд 11)
Какую цель мы ставили в начале урока? (обобщить знания и создать проект)
А теперь подведём итог урока:
- достигли цели?
-Что особенно было интересно?
-Что удалось на уроке? ( оцените свою деятельность в группе, у вас карточки)
-Что не получилось?
-Скажите а наш Нижнетавдинский район к какой природной зоне можно отнести? (лесная )
Рефлексия.
Вы довольны своей работой на уроке?
- Комфортно ли было работать в группах?
- Были ли затруднения в общении?
- С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлики настроения. (наклеиваем на ватман )
Слайд12
Д\з На альбомном листе нарисовать природную зону, над которой вы работали, и людей, которые в ней живут, работают и отдыхают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по природным зонам россии в 4 классе
технологическая карта урока...
Урок- исследование: "Степная зона России"
Организация исследовательской работы на уроке окружающего мира....
Интегрированный урок "Лес. Природная зона России" 4 класс
Разработка интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства представляет собой сценарий урока, музыкальное сопровождение, презентацию "Великие художники о лесе", приложение....
Урок-игра «Ледяная зона России»
Цель: систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся о природной зоне России – зоне арктических пустынь....
Технологическая карта урока окружающего мира "Зона степей" 4 класс УМК "Школа России"
Представлена подробная технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей". Дано подробное описание работы учащихся в группах на этапе изучения нового материала. В ...
Урок-путешествие "Природные зоны России"
Урок-путешествие "Природные зоны России"...
Урок-проект "Природные зоны России"
Урок окружающего мира в 4 классе....