Урок-путешествие "Природные зоны России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Лукиенко Дарья Павловна
Класс 4
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии)
Место и роль урока в изучаемой теме последний урок
Цель урока:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме « Природные зоны России», определения границы знания и «незнания»; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |
Знать географическое положение каждой природной зоны, различать наиболее характерных для каждой природной зоны представителей флоры и фауны, деятельность человека. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | организовывать самостоятельный поиск информации, осуществлять запись выборочной информации, строить сообщения в устной форме, обобщать | умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим, задавать вопросы, строить выступление | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», ценностного отношения к природе, осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача | Форма организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Индивидуальная | Создаёт эмоциональный настрой Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. | Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. | Л УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. КУУД: учебное сотрудничество с учителем |
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока | Формирование мотивации учащихся учебной деятельности Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока. | Работа в парах | Загадки: Тут, куда ни кинем взгляд, Назовите тему сегодняшнего урока. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России» - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? -Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме. - Возьмите, пожалуйста, «листы успеха» и отметьте в первой строке свой настрой на работу в виде соответствующего смайлика. | Слайд 1. Слушают Выдвигают гипотезы. Формулируют тему урока. Обобщить и проверить знания о природных зонах Берут «листы успеха». Определяют свой настрой в виде смайлика. | ПУУД: фиксация проблемы Л УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий. КУУД: Интегрируются в группу Осознанно строят речевые высказывания |
3. Актуализация знаний | Актуализировать знания | Групповая | Давайте составим план характеристики природных зон. Для этого вспомним, по каким пунктам мы изучали каждую природную зону. Совершенно верно, чтобы описать природную зону нужно назвать….. Открывается план: 1. Географическое положение и климат. 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Деятельность человека. Заметьте, ведь не случайно для работы на уроке у нас организованно 4 группы. Каждая группа будет работать согласно 1 из пунктов плана. Для этого у вас на столах лежит раздаточный материал, с которым вы будете работать на уроке, посмотрите внимательно и определите над каким пунктом плана будет работать ваша группа и сформулируете цели и задачи вашей работы Прежде чем приступить к заданиям давайте вспомним правила работы в группе.
Теперь можете преступать к работе. На выполнение заданий отводится 5 минут, по истечению времени группы показывают свои результаты. | Вспоминают план работы. Слайд 2. Вспоминают правила работы в группе. Слайд 3. Учащиеся определяют пункт плана, над которым им надо будет работать. | Р УУД: умение соотносить свои знания ПУУД: умение соотносить определение и термин |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Подготовить учащихся к обобщённой деятельности | Работа в группе | - Можете приступать к работе.( на доске висит карта «Природные зоны России») 1 группа .Географическое положение. Климатические условия. 2 группа. Растительный мир. 3 группа. Животный мир 4 группа. Деятельность человека. -У каждой группы конверт, внутри конверта находятся географическая карта природных зон и карточки, по которым группа должна оформить плакат и готовиться к выступлению. Вы должны внимательно слушать выступление каждой группы, так как в конце урока вы выполните проверочную работу и оцените свою работу «листах успеха». Учитель организует учебное взаимодействие учеников в группе, поддерживает ребят, уточняет цели работы группы и координирует деятельность учащихся. | Учащиеся работают в группах. У каждого ребёнка в группе своё задание. Работа над оформлением карты. | П УУД: классифицируют объекты, преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов. Р УУД: действуют по плану и планируют свою деятельность контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; К УУД: сотрудничают со сверстниками; определяют функций участников, осознанно строят речевые высказывания Л УУД: осознание ответственности за общее дело готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
5.Применение знаний и умений | Представление оформленного плаката и выступление групп | Групповая | -Послушаем выступления представителей групп. Участники групп могут дополнять своего товарища. (Учитель организует учебное взаимодействие) | Учащиеся каждой группы представляют плакат и выступают в соответствии с заданием. Воспринимают ответы обучающихся | КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы | Групповая Индивидуальная | - После выступления каждой группы учитель выводит на экран карту с верным ответом, в «листе успеха» дети отмечают правильность + или -. Диагностическая работа - Метопредметные связи. Посмотр. - Мы сегодня говорили о деятельности человека в каждой природной зоне. А как вы думаете, эта деятельность оказывает на природу больше пользы или вреда? | Дети определяют правильность ответов и отмечают в «листе успеха». Осуществляют самоконтроль | РУУД: соотносят полученный результат с поставленной целью Осуществляют самоконтроль |
7.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | - Ребят, Что понравилось сегодня на уроке? Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились. А значит, наш труд может быть вознагражден. Предлагаю сейчас каждому из вас оценить результаты вашей работы. Комментирование оценок. Прием «Вопрос-ответ» Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи? Что нам в этом помогло? Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным? | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | РУУД: соотносят полученный результат с поставленной целью. оценивают свою деятельность на уроке Л УУД: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")
Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...