Рабочая программа учебного курса Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков. "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётомвозможностей учебно-методической системы "Перспектива". Программа знакомит обучающихся с природой и традиционной культурой календаря на на фоне сезонных изменений. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl_pleshakov_perspektiva.docx | 178.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края. | |||||
Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов. | |||||
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива». | |||||
Цели и задачи, решаемые при реализации программы | Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей цели: освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе на основе умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Задачи курса:
| |||||
Специфика программы | Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно - научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек – как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, то есть тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. | |||||
Основные содержательные линии | Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем – жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим учащиеся знакомятся с сезонным трудом людей и праздниками, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. | |||||
Требования к результатам | Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. Регулятивные:
– определять цель учебной деятельности: при работе с компасом, термометром; при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей; – составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей; – контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом, термометром; при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей; – сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом); – осуществлять самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу. Познавательные:
– ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; – сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство; – устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; – сравнивать фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах (называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна); – наблюдать за погодой, за изменениями в окружающем мире; – понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; – сравнивать, чем отличаются осенние дожди от летних; – сравнивать обряды и обычаи, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; – сравнивать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; – извлекать необходимую информацию из текстов; – устанавливать причинно-следственные связи; – сравнивать фазы развития насекомых, отличать паукообразных от насекомых; – подводить под понятие; – обобщать и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями; наблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); – моделировать и преобразовывать модели; – находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»; – подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; – осваивать технологию поиска информации (находят информацию в атласе-определителе); – строить логическую цепочку рассуждений, доказательства. Коммуникативные:
– выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; – аргументировать свое мнение и позицию; – распределять операции между собой в группе; – отвечать «компетентно» на поставленные вопросы; – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; – искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи и обсуждать это явление; – оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам); – формировать и аргументировать свое мнение при наблюдении за живой природой; – договариваться об условиях игры. Предметные результаты. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ Обучающиеся должны знать: – характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей; – названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных; – некоторые экологические связи в природе; – особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе; – изученные правила поведения в природе; – особенности охраны здоровья в разное время года; – народные названия месяцев; – народные приметы и присловья о временах года; – дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края; – главные календарные праздники народов своего края. Обучающиеся должны уметь: – проводить наблюдения в природе по заданиям учебника; – различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии); – объяснять на примерах некоторые экологические связи; – выполнять изученные правила поведения в природе; – выполнять правила охраны здоровья в разное время года; – разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края; – загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы; – рассказывать 2–3 сказки о животных из устного творчества народов своего края. | |||||
Формы организации учебного процесса | Форма: классно-урочная, экскурсии. Программа предусматривает проведение уроков открытия новых знаний, комплексного применения новых знаний, уроков повторения и контроля, уроков коррекции знаний и умений. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Технологии обучения:
| |||||
Виды и формы контроля | Виды контроля: текущий контроль, тематический контроль, индивидуальный контроль, итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий, контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы. Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ. Формы контроля:
| |||||
Объём и сроки изучения | 2 ч в неделю, 34 учебные недели, 68 ч в год | |||||
Методическое и материально-техническое обеспечение |
| |||||
Интернет-ресурсы | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru/ 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru/ 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok | |||||
Информационно-коммуникативные средства |
| |||||
Наглядные пособия | 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Иллюстрации с изображением растений, животных. 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Иллюстрации с изображением растений, животных. | |||||
Технические средства обучения | 1. DVD-плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Окружающий мир 2ч/нед, 68 ч/год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты) | Виды контроля | Универсальные Учебные Действия | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||||
Вселенная. Время, календарь (16 ч) | |||||||||
1. | Мы – союз народов | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъект на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Получат возможность научиться: определять самое привлекательное | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, находят и выделяют Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: понимают значение русского языка как государственного языка РФ; осознают важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей | 3.09 | |
2 | Мы – жители Вселенной | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования представлений о строении Вселенной; | Научатся: рассказывать о строении Вселенной; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять по схеме Получат возможность научиться: определять небесные тела по описанию; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве | Текущий контроль: | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно ориентируются в учебнике; понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения Регулятивные: осуществляют самопроверку; сравнивают свои ответы Коммуникативные: оформляют свои мысли Личностные: осознают значимость зависимости жизни на Земле | 6.09 | |
3 | Наш «космический корабль» – | 1 | комплексное применение новых знаний | Содействовать: формированию представлений Создать условия: для отработки навыков определения сторон горизонта (действуя по инструкции) | Научатся: определять стороны горизонта; находить | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: умеют ориентироваться Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 10.09 | |
4 | Наш «космический корабль» – | 1 | комплексное применение новых знаний | Текущий контроль:Фронтальный опрос | 13.09 | ||||
5 | Время. ОБЖ. Какие бывают чрезвычайные ситуации. | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования навыка определения времени (прошлое, настоящее, будущее); | Научатся: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт. Получат возможность научиться: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; с помощью рисунков-символов обозначать настоящее, прошлое и будущее | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: сравнивают свои ответы Коммуникативные: умеют в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывают свою точку зрения; вступают в беседу Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимают значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира | 17.09 | |
6 | Сутки | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования представлений о связи естественных | Научатся: давать научное объяснение смены дня Получат возможность научиться: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье | Текущий контроль:Индивидуальные задания | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего | 20.09 | |
7 | Месяц и год | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для формирования представлений о связи естественных | Научатся: давать научное объяснение изменению внешнего виды Получат возможность научиться: старинному способу определения | Текущий контроль:Текущий контроль: | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказы-вают свою точку зрения Личностные: осознают важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны | 24.09 | |
8 | Времена | 1 | комплексное | Создать условия: для формирования умений устанавливать по схеме связь сезонных изменений | Научатся: объяснять причину смены времен года | Текущий контроль: | Познавательные: придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком; инсценируют мини-спектакли о жизни природы в разные Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют | 27.09 | |
9 | Погода | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования умений различать виды термометров каждым из них | Научатся: измерять температуру; записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради | Текущий контроль | Познавательные: наблюдают за погодой, Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: умеют работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться понимают необходимость | 1.10 | |
10 | Календарь – хранитель времени, страж | 1 | комплексное применение новых | Создать условия: для формирования умений | Научатся: пользоваться современным календарем; отличать старинные и современные календари | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: сравнивают календари разных типов; обсуждают правила пользования ими; сравнивают даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: понимают условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; понимают, | 4.10 | |
11 | Красные дни календаря | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для формирования умений кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных | Научатся: описывать празднование одного из праздников в своем городе (селе); иллюстрировать свой рассказ фотографиями | Текущий контроль | Познавательные: определяют различие между Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность праздников современного российского гражданского календаря | 8.10 | |
12 | Народный календарь | 1 | открытие новых | Способствовать: пониманию важности народного календаря как | Научатся: определять некоторые народные приметы Получат возможность научиться: предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для | Текущий контроль | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 11.10 | |
13 | Экологический календарь | 1 | открытие новых знаний | Создать условия: для формирования понятия Способствовать: ознакомлению | Научатся: определять экологические термины. Получат возможность научиться: подбирать рисунки-символы к экологическому календарю; выражать свое отношение | Текущий контроль:Индивидуальные задания | Познавательные: высказывают предположения о том, что такое экология; Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: в сотрудничестве со взрослыми организуют праздники, Личностные: понимают задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимают экологический календарь как важное явление современной культуры | 15.10 | |
14 | Волшебные сказки народов нашего края с образами растений и животных. | 1 | открытие новых | Знакомство со сказками своего края с образами растений и животных | Умеют: – давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; – находить | Тематический: Проект «Красивая сказка» | Познавательные: находят необходимую информацию в разных источниках; строят логическую цепочку Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 18.10 | |
15 | Урок – праздник «Волшебные узоры». | 1 | открытие новых | Знакомство с закличками солнцу, дождю, радуге, насекомым, цветам; загадками о солнце, луне, звёздах, ветре, воде, земле; с предметами быта, украшенными узорами с образами природы | Умеют: – подбирать тексты в соответствии – работать – выразительно рассказывать произведения устного народного | Текущий контроль | Личностные: Развивать мотивы учебной Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов раз- Коммуникативные: Формировать собственное Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении | 22.10 | |
16 | Осенняя прогулка (экскурсия). | 1 | открытие новых | Знакомство с осенними изменениями в живой и неживой природе; развитие эстетического чувства при восприятии красоты осенней природы. | Научатся: соблюдать правила охраны природы осенью; защищать | Текущий контроль | Познавательные: соблюдают правила сохранения чистоты во время осенней прогулки; знают особенности жизни осенью 2–3 диких животных. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 25.10 | |
Осень (18 ч) | |||||||||
17 | Осенние месяцы. В волшебный лес за ягодами и растениями. | 1 | коррекция знаний | Создать условия: для формирования представлений о народных названиях осенних месяцев; ознакомления со старинными осенними праздниками народов России, с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия в культуре | Научатся: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Получат возможность научиться: соотносить при-знаки осени в живой и неживой | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: используют разнообразные источники информации; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном Личностные: осваивают личностный смысл учения | 29.10 | |
18 | Осень | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для формирования представлений об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней | Научатся: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной моросящие затяжные дожди, туманы и др.). Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями погоды | Текущий контроль | Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 8.11 | |
19 | Народные праздники | 1 | открытие новых | Способствовать: ознакомлению учащихся с народными праздниками земледельцев, охотников и оленеводов; пониманию связи народных праздников | Научатся: различать в обрядах и обычаях осеннего равноденствия Получат возможность научиться: определять общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл – благодарность природе | Текущий контроль | Познавательные: находят необходимую информацию в разных источниках; строят логическую цепочку Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 12.11 | |
20 | Звездное | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления с созвездиями Большая Медведица | Научатся: понимать, что звезды, как и Солнце, – сгустки раскаленных газов; что Получат возможность познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и мифами | Текущий контроль:Индивидуальные задания | Познавательные: расширяют сведения о созвездиях, мифах, связанных осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 15.11 | |
21 | Трава у нашего дома. ОБЖ. Ориентирование на местности. | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: рассказывать по своим | Тематический: Защита проекта | Познавательные: понимают зависимость Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 19.11 | |
22 | Старинная женская | открытие новых | Способствовать: ознакомлению | Научатся: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; называть известные | Текущий контроль | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в группе. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 22.11 | ||
23 | Деревья | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: дальнейшему | Научатся: сравнивать осеннюю окраску листьев Получат возможность научиться: понимать причины листопада | Текущий контроль | Познавательные: владеют логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 26.11 | |
24 | Чудесные цветники осенью | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: ознакомлению | Научатся: определять изученные | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: ориентируются в учебнике определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 29.11 | |
25 | Грибы. ОБЖ. В волшебный лес за ягодами и грибами. | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления с грибами как с особым царством живой природы; изучения строения гриба; определения съедобных и несъедобных грибов | Научатся: срав- Получат возможность научиться: узнавать и рассказывать о строении гриба; устанавливать связи грибов с растениями | Текущий контроль | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; имеют представление Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют | 3.12 | |
26 | Шестиногие и восьминогие | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления | Научатся: узнавать изученных насекомых на рисунках; раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых; рассказывать о разнообразии насекомых. Получат возможность научиться: описывать паука-крестовика и его сеть | Тематический: Защита проект | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 6.12 | |
27 | Птичьи | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления с перелетными и зимующими | Научатся: определять причины, Получат возможность научиться: различать перелетных и зимующих птиц | Тематический: Защита проекта | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к птицам | 10.12 | |
28 | Как разные животные готовятся | 1 | открытие новых | Создать условия: для ознакомления с тем, как животные готовятся | Научатся: уста-навливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Получат возможность научиться: выявлять приспо- собительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных | Текущий контроль | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; имеют представление о жизни животных в зимний период, понимают, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 13.12 | |
29 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1 | открытие новых | Способствовать: выявлению взаимосвязей между растениями и животными в осеннем лесу | Научатся: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Получат возможность научиться: извлекать из текста и иллюстраций учебника инфор- | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: используют графическо-творческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 17.12 | |
30 | Осенний труд. ОБЖ. Опасные игры. | 1 | комплексное | Способствовать: ознакомлению | Научатся: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома | Текущий контроль | Познавательные: ориентируются в учебнике Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 20.12 | |
31 | Будь здоров! | 1 | комплексное | Создать условия: для ознакомления с особенностями здорового образа жизни в культуре народов родного края | Научатся: выполнять правила здорового образа жизни; объяснять товарищам правила одной-двух народных игр, подходящих для осени | Тематический: Защита проекта | Познавательные: повторяют и расширяют полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают | 24.12 | |
32 | Охрана природы осенью | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: ознакомлению | Научатся: правилам сбора грибов, ягод, орехов; правилам поведения по отношению | Тематический: Защита проекта | Познавательные: имеют представления о правилах охраны природы; умеют Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 27.12 | |
33 | Повторение изученного по разделу «Осень» | 1 | повторение и контроль | Создать условия: для проверки | Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации | Текущий контроль:Индивидуальные | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 10.01 | |
34 | Старинные игры (забавы) народов нашего края. | 1 | комплексное применение новых знаний | 14.01 | |||||
Зима (16 ч) | |||||||||
35 | Зимние месяцы. ОБЖ. Если случилась беда. Потерялся. | 1 | комплексное применение новых | Создать условия: для формирования умений соотносить признаки зимы в природе | Научатся: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы, наблюдаемую на улице или отображенную в произведениях искусства, | Текущий контроль | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 17.01 | |
36 | Зима – время науки | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: ознакомлению | Научатся: рассказывать о персонажах картин | Текущий контроль | Познавательные: владеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осваивают личностный смысл учения; ценят и понимают через сказку следующие базовые ценности: «добро», «мир», | 21.01 | |
37 | Зима в неживой природе. ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. | 1 | комплексное | Создать условия: для формирования понятий Пронаблюдать | Научатся: обобщать и систематизировать наблюдения за зимними природными явлениями, за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды) | Текущий контроль | Познавательные: обобщают и систематизируют наблюдения за зимними природными явлениями. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 24.01 | |
38 | Звездное небо зимой | 1 | открытие новых | Создать условия: для дальнейшего ознакомления | Научатся: ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион | Текущий контроль:Индивидуальные задания | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; делать элементарные сравнения. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 28.01 | |
39 | Зима в мире растений | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: формированию представлений | Научатся: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: имеют представление о различных деревьях. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 30.01 | |
40 | Зимние праздники | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для ознакомления с особенностями народных обычаев рождественского праздника в разных странах, обычаем украшать ель | Научатся: разбирать схему изготовления ёлочной игрушки и сделают её своими | Текущий контроль | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; подводят итоги урока по вопросам учебника. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 4.02 | |
41 | Растения | 1 | (открытие новых | Способствовать: ознакомлению | Научатся: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения, определять, | Текущий контроль:Индивидуальные задания | Познавательные: расширяют сведения о лекарственных растениях и их свойствах; сроят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 7.02 | |
42 | Зимняя жизнь птиц и зверей. | 1 | открытие новых | Создать условия: для понимания Способствовать: стремлению помочь животным и птицам пережить зиму | Научатся: определять невидимые связи между растительным и животным миром; помогать птицам и животным в холодное время года | Текущий контроль | Познавательные: знакомятся с образом жизни Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям | 11.02 | |
43 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1 | открытие новых знаний | Способствовать: формированию | Научатся: оформлять невидимые | Тематический: Защита проекта | Познавательные: знакомятся с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу; учатся приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле | 14.02 | |
44 | В феврале зима с весной встречается впервой | открытие новых | Создать условия: для ознакомления с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов | Научатся: народным веселым забавам для сверстников, проводимым во время масленичного гулянья по традициям Получат возможность узнать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым | Текущий контроль:Индивидуальные творческие задания | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; находят необходимую информацию из дополнительных источников. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 18.02 | ||
45 | Зимний труд. ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах. | 1 | комплексное | Способствовать: ознакомлению | Научатся: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; определять особенности ухода зимой Получат возможность научиться: выращивать в домашних условиях один-два витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время | Текущий контроль | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; расширяют Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 21.02 | |
46 | Будь здоров! | 1 | комплексное | Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в зимний период. Способствовать: приобщению учащихся к игровой культуре народов России; развитию в ходе игры навыков благожелательного отношения друг | Научатся: соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни | Тематический: Защита проекта | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 25.02 | |
47 | Охрана природы зимой | 1 | комплексное применение новых | Создать условия: для развития эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы. Продолжить изучение страниц Красной книги | Научатся: соблюдать правила охраны природы зимой; защищать | Текущий контроль | Познавательные: соблюдают правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставляют после себя мусора; изготавливают простейшие кормушки для птиц; знают особенности жизни Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 28.02 | |
48 | Зимняя прогулка (экскурсия) | 1 | открытие новых | Разгадка загадок зимнего леса: наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами | Научатся соблюдать правила охраны природы зимой; защищать | Текущий контроль | Познавательные: соблюдают правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставляют после себя мусора; изготавливают простейшие кормушки для птиц; знают особенности жизни Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 4.03 | |
49 | Повторение изу- | 1 | повторение и контроль | Создание условий: для проверки уровня усвоения материала по теме «Зима» | Научатся: применять знания и умения при выполнении самостоятельной работы | Тематический: Тестовые задания | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 7.03 | |
50 | Урок-праздник. Старинные зимние игры народов нашего края. | 1 | комплексное | Приобщению учащихся к игровой культуре народов своего края; развитию в ходе игры навыков благо- | Научатся: выполнять правила здорового образа жизни; объяснять товарищам правила одной-двух народных игр, подходящих для зимы | Тематический: Проект «Народная зимняя игра» | Познавательные: повторяют и расширяют полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в зимний период. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для зимы ( из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 11.03 | |
Весна и лето (18 ч) | |||||||||
51 | Весенние месяцы. ОБЖ. Безопасность на улицах и доргах. | 1 | комплексное применение новых | Способствовать: формированию умения определять признаки | Научатся: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы, наблюдаемую Получат возможность научиться: проводить наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления этих | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 14.03 | |
52 | Весна в неживой природе. | 1 | комплексное применение новых знаний | Способствовать: изучению сезонных изменений | Научатся: понимать причины потепления весной; проводить наблюдения за погодой; усвоят дату весеннего равноденствия и основные | Тематический: Защита проекта | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 18.03 | |
53 | Весна – | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для формирования образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни | Научатся: объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; определять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Получат возможность научиться: изготовлять игрушечную птицу | Тематический: Защита проекта | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 1.04 | |
54 | Звездное | 1 | открытие новых | Создать условия: для дальнейшего знакомства со строением | Научатся: определять положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медве-дица; находить | Текущий контроль | Познавательные: имеют представление о расположении изучаемых созвездий на небосклоне Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 4.04 | |
55 | Весенняя прогулка (экскурсия) | 1 | 8.04 | ||||||
56 | Весеннее пробуждение растений | 1 | комплексное | Создать условия: для обобщения | Научатся: определять причины, | Тематический: Защита проекта | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к растениям | 11.04 | |
57 | Чудесные цветники весной | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для ознакомления с культурными растениями | Научатся: определять названия культурных растений | Тематический: Защита проекта | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения | 15.04 | |
58 | Весна в мире насекомых. ОБЖ. Встречи с животными. | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования представлений о пробуждении насекомых весной | Научатся: любоваться красотой | Текущий контроль:Фронтальный опрос | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о насекомых. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к насекомым | 18.04 | |
59 | Весна в мире птиц | 1 | открытие новых | Способствовать: формированию представлений | Научатся: опре- | Тематический: Защита проекта | Познавательные: знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к птицам и зверям | 22.04 | |
60 | Невидимые нити в весеннем лесу | 1 | открытие новых | Создать условия: для формирования знаний о связях в природе; | Научатся: определять по внешнему виду охраняемых животных; определять взаимосвязи между растениями | Индивидуальные задания | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 25.04 | |
61 | Весенний труд | 1 | комплексное | Создать условия: для ознакомления с видами | Научатся: различать особенности весеннего труда | Индивидуальные задания | Познавательные: имеют представление о весенних формах работы в огороде и в саду; умеют находить необходимую информацию в учебнике и перерабатывать ее. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 29.04 | |
62 | Старинные весенние праздники | 1 | открытие новых | Способствовать: формированию представлений | Научатся: выразительно произносить народные | Текущий контроль | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа | 6.05 | |
63 | Будь здоров! | 1 | комплексное | Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в весенний период; приобщения учащихся к игровой культуре народов | Научатся: выполнять правила здорового и безопасного образа жизни | Тематический: Защита проекта | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; выполняют правила здорового образа жизни Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить Личностные: проявляют желание выполнять правила здорового | 13.05 | |
64 | Охрана природы весной | 1 | комплексное | Способствовать: раскрытию роли природы в воспитании эстетических чувств; | Научатся: понимать, что природа – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения; активно участвовать в охране и защите природы родного края | Тематический: Защита проектов | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 16.05 | |
65 | Лето красное. ОБЖ. Учимся плавать. | 1 | комплексное применение новых знаний | Создать условия: для формирования навыка сравнения признаков лета в живой и неживой природе; развития эмоционально-ценностного отношения учащихся к при-роде и произве- дениям словес -ного и изобрази- тельного творчества | Научатся: описывать красоту летней природы, наблюдаемую на улицах или отобра-женную в произведениях искусства, | Индивидуальные задания | Познавательные: умеют находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Регулятивные: умеют работать по предло- Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осваивают личностный смысл учения; умеют ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «мир», «желание понимать друг друга», | 20.05 | |
66 | Летние праздники | 1 | комплексное применение новых | Создать условия: для ознакомления учащихся | Научатся: разга-дывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; выразительно читать стихо-творение Л. Г. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека | Тематический: Защита проекта | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнительных источников). Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные Личностные: осознают важность и необхо-димость бережного отношения к Земле | 23.05 | |
67 | Повторение изу- | 1 | комплексное применение новых | Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме | Научатся: само-стоятельно выполнять задания, применяя знания и умения | Тематический: Тестовые задания | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения | 27.05 | |
68 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного | 1 | контроль | Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме | Научатся: само-стоятельно выполнять задания, | ИтоговыйКонтроль-ная работа | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают | 30.05 |
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК «Перспектива». Учитель: Туровская М.В.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа учебного курса "Окружающий мир" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основание фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начал...
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по окружа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...