календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Давиденко Галина Алексеевна

 КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx82.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

в 3 а классе

на 2018– 2019 учебный год

Пояснительная записка

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012, Плешаков А.А.  

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в обязательную предметную область «Обществознание и естествознание», обязательную часть базисного учебного плана.

На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часа в год, 2 часа в неделю.

Контрольных работ  -6ч

Практических работ-4ч

Решение проектной задачи-1ч

№ урока п/п

Наименование темы урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Формы организации образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I четверть (18 ч)

Раздел по программе «Человек и природа»

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1

Что такое природа?

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;

– сравнивать объекты неживой и живой природы;

– объяснять значения слов: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп;

– формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности;

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- различать допустимые и недопустимые формы поведения.

-   знакомятся с разнообразием природы;  

- учатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей;  - учатся договариваться и приходить к общему решению.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 04.09

Раздел по программе «Человек и общество»

2

Человек.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных;

– различать внешность человека и его внутренний мир;

– объяснять значения слов: психология, восприятие, память, мышление, воображение;

 – оценивать свои достижения.

- развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные УУД:

 - распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД:

- умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

- учатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир;

- узнают о ступенях познания;  

учатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 06.09

3

Общество.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации;

– описывать по фотографиям достопримечательности разных стран;

– соотносить страны и народы; осуществлять самопроверку;

– объяснять значение слов: семья, народ, государство, общество;

– оценивать свои достижения.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- учатся определять место человека в окружающем мире;

 -узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

- научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 11.09

Раздел по программе «Человек и природа»

4

Что такое экология?

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть экологические связи и их разнообразие;

– анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи;

– объяснять значение слов: окружающая среда, экология;

– оценивать свои достижения.

- развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

- учатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

-узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; - научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 13.09

5

Природа в опасности. Охрана природы.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть положительные и отрицательные влияния человека на природу;  объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным;

– приводить примеры некоторых видов растений и животных, занесённых в Красную книгу;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результатов.

- осознавать необходимость ответственного отношения к природе; –познакомятся с влиянием человека на природу;  

- аргументировано отвечать, делать выводы.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 18.09

6

Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир».   Контрольная работа № 1 «Как устроен мир».  

– выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации;

- формирование универсального логического действия – синтеза.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

- умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

- учатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная работа.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 20.09

Раздел «Это удивительная природа» (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

объяснять значение слов: тело, вещество, частица;

– различать тела и вещества, осуществлять самопроверку;

– отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет;

- находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном;

-прогнозирование результата.

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 25.09

8

Разнообразие веществ.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: химия, поваренная соль, крахмал, кислота;

– описывать изучаемые вещества по предложенному плану;

оценивать свои достижения.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

- различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 27.09

9

Состав и свойство воздуха. Охрана воздуха.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова: кислород;

– объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах;

– называть правила охраны воздуха;

– оценивать свои достижения.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД:

- Волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

- с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 02.10

10

Вода. Свойство воды. Практическая работа № 1: Свойства воды.

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– определять основные свойства воды;

– практическая работа: определить свойства воды;

– формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради;

оценивать свои достижения.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Групповая работа, работа в группах.

Учебник, рабочая тетрадь, лоток с лабораторной посудой, стекло, вода, сахар, соль, молоко.

 04.10

11

12

Превращения и круговорот  воды в природе. Берегите воду!

– характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе;

– объяснять значение слов: состояние, испарение, круговорот;

– различать три состояния воды, формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

– извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета;

- понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи; волевая саморегуляция;готовность к преодолению трудностей.

- увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, плакат «Круговорот воды в природе».

 09.10

11.10

13

Как разрушаются камни!

– понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование адекватной и объективной самооценки.

Познавательные УУД:

 - анализ объектов;

- умение классифицировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

16.10

14

Что такое почва? Практическая работа № 2: Состав почвы.

–выявить состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы;

– объяснять значение слова: перегной;

– характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

определять наличие разных компонентов в почве.

- с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Групповая работа, работа в группах.

Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

 18.10

15

Разнообразие растений.  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова: ботаника;

– называть растения с помощью атласа-определителя;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации; - классификация объектов;

- умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Коммуникативные УУД:

- умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- умение работать по предложенному учителем плану.

-классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Групповая.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель.

 23.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– выявлять роль листьев стебля и корня в питании растений;

– доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи; волевая саморегуляция.

- обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к  растениям.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

25.10

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 3: Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова: опыление;

– характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

– практическая работа: рассматривание плодов и семян растений;

– называть разные способы распространения плодов и семян;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

- объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Групповая работа, работа в группах.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, плоды и семена растений.

30.10

18

Охрана растений.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- классификация объектов;

- знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё предложение; - сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Индивидуальные.

Учебник, рабочая тетрадь.

 01.11

 

 

II четверть (14 ч)

19

Разнообразие животных.  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие;

– с помощью атласа-определителя определять животных изображенных на рисунках и относить их к определённой группе;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Познавательные УУД:

 - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог;

–развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

-классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Групповая.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас –определитель.

 13.11

20

Кто что ест?  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– классифицировать животных по типу пищи;

– составлять цепи питания;

– определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера.

- формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

-классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Учебник, атлас- определитель.

 15.11

21

Размножение и развитие животных.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: личинка, куколка, малёк, головастик;

– рассказывать о размножении и развитии животных разных групп;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- волевая саморегуляция.

- изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 17.11

22

Охрана животных.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России;

– называть меры по охране животных;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 20.11

23

В царстве грибов.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: грибница, съедобные и несъедобные грибы;

– с помощью учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

– называть правила сбора грибов;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, электронное приложение к учебнику.

 27.11

24

Великий круговорот жизни.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– рассказывать о круговороте веществ на Земле;

– называть основные звенья круговорота веществ.

- осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 29.11

25

Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа».  Контрольная работа № 2 «Эта удивительная природа».  

 выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная работа.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 04.12

Раздел «Мы и наше здоровье» (9 ч)

26

Организм человека.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение выражения: система органов;

– называть и показывать на модели органы человека;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить свое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала

- объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 06.12

27

Органы чувств.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: обоняние, осязание;

– называть органы чувств человека;

– рассказывать о правилах гигиены органов чувств;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить своё предложение;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать действия партнёра;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

- рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 11.12

28

Надёжная защита организма.  .

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: ушиб, ожог, обмораживание;

– характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

– называть меры первой помощи при повреждениях кожи;

– практическая работа: первая помощь при небольших повреждениях кожи;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД:

- формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

- объяснять что такое кожа работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

Работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

 13.12

29

Опора тела и движение.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка;

– рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека; –

– понимать важность выработки и сохранения правильной осанки;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- прогнозирование результата.

- объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 18.12

30

31

Дыхание и кровообращение.  

Наше питание

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение понятий: дыхательная система, кровеносная система;

рассказывать об их строении и работе; понимать взаимосвязь этих систем;

– практическая работа: подсчет ударов пульса;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование адекватной и позитивной самооценки;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

20.12-25.12

32

Умей предупреждать болезни.

– объяснять значение понятий: закаливание, инфекционные болезни, аллергия;

– называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания;

– формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергий.

- формирование адекватной и позитивной самооценки;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- закаливать организм, составлять памятку по закаливанию, работать со словариком, предупреждать болезни.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

33

Здоровый образ жизни.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение выражения: здоровый образ жизни;

– различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

- формирование адекватной и позитивной самооценки;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- формируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 27.12

III четверть (20 ч)

34

Обобщение знаний по разделу «Мы и наше здоровье». Контрольная работа № 3 «Мы и наше здоровье».

 выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи.

- делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 10.01

 

Раздел по программе «Правила безопасной жизни»

Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова диспетчер;

– называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

– формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи.

- правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 15.01

36

Чтобы путь был счастливым.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи.

- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение.

Урок- игра, групповая работа, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, задания на карточках.

 17.01

37

Дорожные знаки.  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть дорожные знаки;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

- различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

  групповая работа.

Задания на карточках, учебник. Рабочая тетрадь.

 22.01

38

Проект «Кто нас защищает».

– определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера.

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи.

- брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник.

 24.01

39

Опасные места.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, парке и т.д.;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

- правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 29.01

 40

Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– понимать какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, кошки, собаки;

– объяснять значение слов: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр;

– называть правила экологической безопасности;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 31.01

41

Обобщение знаний по разделу «Наша безопасность». Контрольная работа № 4  «Наша безопасность».

 выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 05.02

Раздел по программе «Человек и общество»

Раздел  учебника «Чему учит экономика» (10 ч)

42

Для чего нужна экономика.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– раскрывать понятия: экономика, потребности, услуги;

– понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение;

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 07.02

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: природные богатства, капитал, труд;

– приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение;

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 12.02

44

Полезные ископаемые.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: месторождение, геолог;

– называть наиболее важные полезные ископаемые;

– раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых, правила охраны;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог; - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Регулятивные УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- планирование своих действий с учетом данных задач;

- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

- различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация «Полезные ископаемые».

 14.02

45

Растениеводство. Практическая работа № 6 «Знакомство с культурными растениями».

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: отрасль растениеводство;

– различать и классифицировать культурные растения;

– определять с помощью атласа-определителя культурные растения;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение, убеждать;

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Работа  в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

 19.02

46

Животноводство.

– объяснять значение слова животноводство;

– называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 21.02

47

Какая бывает промышленность.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение понятий: добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность.

- формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 26.02

48

Что такое деньги. Государственный бюджет.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: деньги, рубль, заработная плата, бартер, купля – продажа;

– называть виды денежных знаков;

– различать денежные единицы разных стран;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи..

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 28.02

49

Экономика и экология.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слов: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз;

– понимать взаимосвязь экономики и экологии;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- преодоление трудностей;

- оценка качества и  уровня усвоения материала.

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Групповая.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

 05.03

 50

Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Контрольная работа №5 «Чему учит экономика».

 выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение, убеждать;

- сотрудничество в поиске информации

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

- делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 07.03

51

 Проект « Экономика родного края»

12.03

 

 .

Раздел  учебника «Путешествие по городам и странам» (14ч)

52

Золотое кольцо России – слава  и гордость страны.  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– обсуждать особенности 2-3 стран мира;

– практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Работа в парах, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, карта России.

 14.03

53

Города Золотого кольца.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть города, которые входят в Золотое кольцо;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, карта России

 19.03

54

Достопримечательности городов.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– называть города, которые входят в Золотое кольцо;

– узнавать достопримечательности Золотого кольца по фотографиям;

– рассказывать о достопримечательностях Золотого кольца;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

IV четверть (16 ч)

Работа в парах, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, карта России

 21.03

55

Наши ближайшие соседи.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение понятий: сухопутные границы, морские границы;

– называть государства, граничащие с Россией;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

 02.04

56

На севере Европы.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение понятий: Скандинавские страны, фьорк, аквапарк, гейзер;

– называть страны Европы, узнавать достопримечательности;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 04.04

57

Что такое Бенилюкс.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова дамба;

– называть страны Бенилюкса, их столицы;

– описывать достопримечательности по фотографиям;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложении;

- сотрудничать в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

 09.04

58

В центре Европы.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– объяснять значение слова фиакр;

– называть страны центра Европы, их столицы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 11.04

 59

В центре Европы.

 16.04

60

По Франции и Великобритании  

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– показывать месторасположение Великобритании на карте, называть её столицу;

– узнавать и описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложении;

- сотрудничать в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном;

- прогнозирование результата.

- рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

 18.04

61

На юге Европы.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– показывать месторасположение Греции и Италии на карте, называть их столицы;

– узнавать и описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

- рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

 23.04

62

На юге Европы.

 25.04

63-64

По знаменитым местам мира.

понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

– описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

– отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Работа в парах. .

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

 30.04

07.05

65

Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам». Контрольная работа № 6 «Путешествие по городам и странам».

 выполнять тестовые задания учебника;

– оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

– оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

– формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

- делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Индивидуальная.

Работа в парах, групповая.

Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

 14.05

66

Обобщение знаний. Итоговая контрольная работа.

 16.05

67-

 Решение проектной задачи

 21.05

68

Резерв

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...