Окружающий мир "Дорожные знаки" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира по теме "Дорожные знаки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить с дорожными знаками.
- Орг. момент
- Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов.
(рассказывает мальчик)
Чтоб по улице шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умножения,
Помнить правила движения.
2. Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы вспомнили правила движения, которые нужно выполнять ежедневно.
Индивидуальная работа (КИМ тесты)
Фронтальная работа
Слайды
- Дайте определение отдельных терминов.
1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)
2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход)
3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)
4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов- (тротуар)
5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)
- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.
Дома вы должны были написать в рабочей тетради обещания пешехода. Давайте вас послушаем.
2. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня, как вы уже догадались, на уроке у нас есть помощники это юный инспектор дорожного движения, и светофор. Давайте послушаем их.
Светофор: в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные на пожар.
Юный инспектор: чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны виде простых рисунков, чтобы их можно было различить из далека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Слайды
- Ребята, вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?
Слайд дорожные знаки.
- А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( чтобы знать что ждет нас впереди, для регулирования движения машин и пешеходов) - Давайте подумаем чем мы будем заниматься на уроке, поставим цели. (на доске)
1. Научиться различать дорожные знаки
2. Узнать на какие группы делятся?
3. Для кого предназначены дорожные знаки?
- Кто же должен знать дорожные знаки? (ответы детей)
Инспектор: да, знания необходимы не только водителю и пешеходу. Они сделаны в виде простых рисунков и их можно увидеть издалека и можно понять человеку любой национальности.
На слайде много знаков
- А какие дорожные знаки вы знаете? ( пешеходный пешеход, осторожно дети)
- Чем похожи?
- Чем отличаются? ( по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).
Светофор: да, дорожные знаки делятся на несколько групп.
- Откроем учебник на стр. 14 рассмотрим их назначение и внешний вид.
1 группа какая их отличительная особенность? Прочитайте.
2 группа. Какова их особенность? Круглые красный свет. Прочитайте.
3 группа. Голубой фон и стрелки. Прочитайте.
4 группа знаки особых предписаний (квадратные голубой фон). Прочитайте.
5 группа знаки сервиса ( подсказывают). Читаем.
-Проверим как вы запомнили? назовите знаки о которых рассказывают стихи. – К какой группе относятся? На доску
Знак "Въезд запрещен": запрещающий
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход": знак особых предписаний
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход знак особых предписаний
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Скользкая дорога": предупреждающий
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Пункт медицинской помощи": знак сервиса
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
- Ребята, кому помогают дорожные знаки?
Пешеход решил дорогу
Безопасно перейти?
В этом я тебе подмога!
Поспеши меня найти.
- Какой знак помогает пешеходу перейти дорогу?(пешеходный переход)
- Какие еще знаки необходимы пешеходу? (подземный, надземный, для велосипедов)
- Физкультминутка
Если свет зажжется красный- значит двигаться опасно (стоят)
Если свет зажжется желтый- погоди ( хлопают)
А зеленый свет – иди (маршируют)
- Рефлексия.
- А теперь давайте проверим как вы запомнили знаки.
Работаем в парах.
Раскрасьте дорожные знаки нужным цветом.
Работаем вместе в РТ с.11 №3
Помогите мудрой черепахе сдать мини – экзамен.
5. Итог урока.
- Давайте вспомним какие задачи мы перед собой поставили в начале урока?
- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)
- для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)
6. Оценивание (помощники помогают)
Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик, если все правильно, то зеленый, если вы допускали ошибки в ответах- желтый, если не поняли тему – красным.
7. Домашнее задание
РТ С.9-11 № 1,2
У с.14-17 пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...