Окружающий мир "Дорожные знаки" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Сухорукова Ольга Владимировна

Урок окружающего мира по теме  "Дорожные знаки" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить с дорожными знаками.

  1. Орг. момент

- Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов.

(рассказывает мальчик)

Чтоб по улице шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы вспомнили правила движения, которые нужно выполнять ежедневно.

Индивидуальная работа (КИМ тесты)

Фронтальная работа

Слайды

- Дайте определение отдельных терминов.

1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)

2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы  - (пешеход)

3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)

4.  Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов-  (тротуар)

5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)

- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.

Дома вы должны были написать в рабочей тетради обещания пешехода. Давайте вас послушаем.

2. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня, как вы уже догадались, на уроке у нас есть помощники это юный инспектор дорожного движения, и светофор. Давайте послушаем их.

Светофор:  в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные на пожар.

Юный инспектор: чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны виде простых рисунков, чтобы их можно было различить из далека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Слайды 

-  Ребята, вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?        

Слайд дорожные знаки.

- А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( чтобы знать что ждет нас впереди, для регулирования движения машин  и пешеходов) - Давайте подумаем чем мы будем заниматься на уроке, поставим цели. (на доске)

1. Научиться различать дорожные знаки

2. Узнать на какие группы делятся?

3. Для кого предназначены дорожные знаки?

- Кто же должен знать дорожные знаки? (ответы детей)

Инспектор: да, знания необходимы не только водителю и пешеходу. Они сделаны в виде простых рисунков и их можно увидеть издалека и можно понять человеку любой национальности.

На слайде много знаков

- А какие дорожные знаки вы знаете? ( пешеходный пешеход, осторожно дети)

- Чем похожи?

- Чем отличаются? ( по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).

Светофор:  да, дорожные знаки делятся на несколько групп.

- Откроем учебник на стр. 14 рассмотрим их назначение и внешний вид.

1 группа какая их отличительная особенность? Прочитайте.

2 группа. Какова их особенность? Круглые красный свет. Прочитайте.

3 группа. Голубой фон и стрелки. Прочитайте.

4 группа знаки особых предписаний (квадратные голубой фон). Прочитайте.

5 группа знаки сервиса ( подсказывают). Читаем.

-Проверим как вы запомнили? назовите знаки о которых рассказывают стихи. – К какой группе относятся? На доску

Знак "Въезд запрещен":                  запрещающий

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":  знак особых предписаний

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

    Знак "Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход                                  знак особых предписаний

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Знак "Скользкая дорога":                         предупреждающий

Говорит знак этот строго:

 "Очень скользкая дорога.

 Ты с дорогой не шути,

 Руль напрасно не крути!"

Знак "Пункт медицинской помощи":                                    знак сервиса

Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: "Будь здоров!"

- Ребята, кому помогают дорожные знаки?

Пешеход решил дорогу  

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти.

- Какой знак помогает пешеходу перейти дорогу?(пешеходный переход)

- Какие еще знаки необходимы пешеходу? (подземный, надземный, для велосипедов)

  1. Физкультминутка

Если свет зажжется красный- значит двигаться опасно (стоят)

Если свет зажжется желтый-  погоди ( хлопают)

А зеленый свет – иди (маршируют)

  1. Рефлексия.

- А теперь давайте проверим как вы запомнили знаки.

Работаем в парах.

Раскрасьте дорожные знаки нужным цветом.

Работаем вместе в РТ с.11 №3

Помогите мудрой черепахе сдать мини – экзамен.

5. Итог урока.

- Давайте вспомним какие задачи мы перед собой поставили в начале урока?

- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)

- для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)

6. Оценивание (помощники помогают)

Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик, если все правильно, то зеленый, если вы допускали ошибки в ответах- желтый, если не поняли тему – красным.

7. Домашнее задание

РТ С.9-11 № 1,2

У с.14-17 пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...