конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гомонова Оксана Александровна

В помощь учителю 1 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_22_noyabrya.orig_-_kopiya.odt561.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». (Гомонова О.А)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи: образовательные:

-создать условия для формирования у учащихся представления о том, как в наш дам приходит вода.

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций.

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться и делать открытия.

- воспитывать умение слушать других.

В сфере личностных УУД.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты.

 В сфере регулятивных УУД.

Научить принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать

правильность выполнения действий.

 В сфере познавательных УУД.

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.

Развивать речевые навыки при устных высказываниях.

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

 В сфере коммуникативных УУД.

Развивать навык использования речевых средств  для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

- систематизировать знания детей о воде;

- выяснить, каково значение воды в жизни человека;

- выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;

Образовательные ресурсы:

- учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс

- рабочая тетрадь « Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс

- шаблон из бумаги «капелька»

- рисунок Злючки-Грязнючки.

Планируемые результаты:

- понимать и принимать учебную задачу.

- прослеживать по схеме-модели путь воды.

- обсуждать необходимость экономии воды.

- выяснять опасность употребления загрязненной воды.

- принимать учебную задачу выполнять ее.

  • владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит.

Ход урока.

I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель: Прозвенел для нас звонок

начинается урок

четко громко говорим и тихонечко сидим.

II.Подготовка к восприятию.

                                    Послушайте стихотворение.

Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!

Учитель: О чем  это стихотворение?

Ученики: о воде

  Учитель:посмотрите и скажите, "что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (модель Земли)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают синим цветом? (воду).

Учитель: О чем мы сегодня будем говорить?

Уч-ся: о воде.

Учитель: (в стакане вода. Дети нюхают, видят) Что вы знаете про воду? Какая она?

Учитель: где в природе мы можем встретить воду?

У: в море, в озере, в реке.

Учитель: вода в природе может быть в трех состояниях ( в жидком, в твердом, газообразном)

Слайд № 1

Слайд № 2 Я и туча

Слайд № 3 И туман

Слайд № 4 и ручей

Слайд № 5 И океан

Слайд № 6 Я летаю

Слайд № 7 И бегу

Слайд № 8 Неподвижной быть могу

Слайд № 9 Я и льдинка голубая

Слайд № 10 Я и капля дождевая

Слайд № 11 И снежинка вырезная

Слайд № 12 Вы узнали без труда,

называюсь я... (вода)

учитель:А как вы думаете много ли воды на земле?

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на глобус и ответим на вопрос.

учащиеся: ее много

учитель: Правильно. Вода занимает большую часть поверхности земного шара.

 Посмотрим на изображение, то мы можем увидеть, что ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода.

Учитель: Ребята в этом году лето было жаркое и я думаю ,что  вы все купались. Кто- то в реке, кто-то в море.  Наверное каждому из вас водичка попадала в ротик, когда плавали . И вы могли ее попробывать.

Учитель: кто купался в море?

Какая вода?

соленая

Кто купался в реке? Какая вода?

Ученики : пресная

Учитель: значит мы можем сказать, что в природе вода может быть пресная и соленая.

Для жизни необходима пресная вода, но ее запас очень мал.

В обычной жизни мы редко задумываемся о су ествавании воды. А между тем, ничего живое не может появиться, развиваться без воды.

III. Актуализация знаний.

  • Кому нужна вода для существования?

 

  • Растениям
  • Животным
  • человеку

- Учитель: Вода - добрый друг и помощник человека. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.

Вода -  это источник жизни на земле.

IV. Постановка проблемы урока.

Постановка проблемы.

  • Вы все  утром умывался?
  • да
  • Значит все открывали кран и видели, как из нее течет вода.
  • Учитель: А кто знает откуда в нашем доме вода?
  • А куда она уходит?
  •  Что нам сегодня предстоит на уроке выяснить и на какие вопросы мы должны найти ответ?

Тема урока:Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

                                          Физминутка.

V. «Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы.

Учитель: Перед нами два вопроса

Откуда вода приходит?

И куда уходит?

- Дело в том, что раньше было не так:

-( Кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке  ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

Учитель:  как вы думаете вода сразу попадать из водоема в дом?

Ученики: нет

учитель: А что должно произойти с водой?

Ученики: вода изначально должна была попадать на станцию очистки?

Учитель: зачем?

Учащиеся: для того чтобы очиститься.

Учитель: 

Вода в реках недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому вода должна была попасть на станции очистки.
Учитель:Я сейчас вам расскажу, как это происходит.(Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов. Затем по  огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.

После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители – цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам  вода подается в населенные пункты.

Учитель: Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка.

В какой воде она живёт?

Учащиеся: в грязной

Учитель: Прочитайте, что говорит наша гостья.

-Как ее зовут?

-От каких слов образованно ее имя?

- Почему именно на этом уроке она появилась?

-каким цветом на нашем рисунке изображена грязная вода?

Учитель:

 Учитель: Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

Учащиеся: длинный

Учитель: если вода пройдет через очистительные сооружения она станет чистой.

Учитель: Проследим её путь по иллюстрации.

VI. Первичное закрепление.Работа по иллюстрации в учебнике: стр. 60-61

Учитель: речная или подземная вода попадает сначала на станции очистки воды, оттуда она приходит в наш дом. В доме она загрязняется и затем попадает на очистные сооружения затем попадает в реку.

Учитель: Откройте рабочую тетрадь на с 38 задание 1. Вы сейчас покажите стрелками путь воды от реки до (реки).

Учитель: Кто может мне рассказать «откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» ( выступает 1 ученик)

учитель:чтобы это доказать я проведу опыт, а вы посмотрите и сделайте вывод.

VII. Практическая работа: «Выполняем опыты с водой».

Опыт 1.Моделируем загрязнение воды.

Для опыта берется два стакана с грязненной водой и фильтр(салфетка). Вода из одного стакана пропускается через фильтр. Затем в стаканах сравнивается.

- Что мы делали?

- Что наблюдали?

- Делаем вывод.

Вывод( делают уч-ся): пройдя через фильтр, вода становиться чистой. Использовать можно только очищенную воду.

                                                         X. Физминутка.

- Что наблюдаем?

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась ( на фильтре)? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

XII. Творческая работа в парах

  • Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежат капельки разного цвета. Вам нужно будет оживить ту капельку, которая подойдет к нашему уроку.

1. если все вам было понятно, то вам необходимо оживить капельку синего цвета. 2. если было что-то не понятно, то зеленую цвета.(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют.

XIII. Рекомендации для занятий дома.

С помощью родителей придумайте знак - обращение к людям: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

  1. Рефлексия

- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязнённая вода уходит?

Сегодня я узнал ….

Было интересно....

теперь я могу....

меня удивило....

мне захотелось...

у меня получилось...

мне было трудно....

  • На доске два облака ( зеленая — радостное и желтая - печальное) у детей капельки. Они должны приклеить к  облаку свою капельку.
  • зеленая( все понятно)
  • желтая( не все было понятно)

Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...