конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В помощь учителю 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_22_noyabrya.orig_-_kopiya.odt | 561.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». (Гомонова О.А)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Задачи: образовательные:
-создать условия для формирования у учащихся представления о том, как в наш дам приходит вода.
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций.
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться и делать открытия.
- воспитывать умение слушать других.
В сфере личностных УУД.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты.
В сфере регулятивных УУД.
Научить принимать и сохранять учебную задачу.
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать
правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД.
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
Развивать речевые навыки при устных высказываниях.
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД.
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
- систематизировать знания детей о воде;
- выяснить, каково значение воды в жизни человека;
- выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
Образовательные ресурсы:
- учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс
- рабочая тетрадь « Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс
- шаблон из бумаги «капелька»
- рисунок Злючки-Грязнючки.
Планируемые результаты:
- понимать и принимать учебную задачу.
- прослеживать по схеме-модели путь воды.
- обсуждать необходимость экономии воды.
- выяснять опасность употребления загрязненной воды.
- принимать учебную задачу выполнять ее.
- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит.
Ход урока.
I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Учитель: Прозвенел для нас звонок
начинается урок
четко громко говорим и тихонечко сидим.
II.Подготовка к восприятию.
Послушайте стихотворение.
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Учитель: О чем это стихотворение?
Ученики: о воде
Учитель:посмотрите и скажите, "что у меня в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (модель Земли)
- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что обозначают синим цветом? (воду).
Учитель: О чем мы сегодня будем говорить?
Уч-ся: о воде.
Учитель: (в стакане вода. Дети нюхают, видят) Что вы знаете про воду? Какая она?
Учитель: где в природе мы можем встретить воду?
У: в море, в озере, в реке.
Учитель: вода в природе может быть в трех состояниях ( в жидком, в твердом, газообразном)
Слайд № 1
Слайд № 2 Я и туча
Слайд № 3 И туман
Слайд № 4 и ручей
Слайд № 5 И океан
Слайд № 6 Я летаю
Слайд № 7 И бегу
Слайд № 8 Неподвижной быть могу
Слайд № 9 Я и льдинка голубая
Слайд № 10 Я и капля дождевая
Слайд № 11 И снежинка вырезная
Слайд № 12 Вы узнали без труда,
называюсь я... (вода)
учитель:А как вы думаете много ли воды на земле?
Учитель: Давайте внимательно посмотрим на глобус и ответим на вопрос.
учащиеся: ее много
учитель: Правильно. Вода занимает большую часть поверхности земного шара.
Посмотрим на изображение, то мы можем увидеть, что ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода.
Учитель: Ребята в этом году лето было жаркое и я думаю ,что вы все купались. Кто- то в реке, кто-то в море. Наверное каждому из вас водичка попадала в ротик, когда плавали . И вы могли ее попробывать.
Учитель: кто купался в море?
Какая вода?
соленая
Кто купался в реке? Какая вода?
Ученики : пресная
Учитель: значит мы можем сказать, что в природе вода может быть пресная и соленая.
Для жизни необходима пресная вода, но ее запас очень мал.
В обычной жизни мы редко задумываемся о су ествавании воды. А между тем, ничего живое не может появиться, развиваться без воды.
III. Актуализация знаний.
- Кому нужна вода для существования?
- Растениям
- Животным
- человеку
- Учитель: Вода - добрый друг и помощник человека. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.
Вода - это источник жизни на земле.
IV. Постановка проблемы урока.
Постановка проблемы.
- Вы все утром умывался?
- да
- Значит все открывали кран и видели, как из нее течет вода.
- Учитель: А кто знает откуда в нашем доме вода?
- А куда она уходит?
- Что нам сегодня предстоит на уроке выяснить и на какие вопросы мы должны найти ответ?
Тема урока:Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Физминутка.
V. «Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы.
Учитель: Перед нами два вопроса
Откуда вода приходит?
И куда уходит?
- Дело в том, что раньше было не так:
-( Кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.
Учитель: как вы думаете вода сразу попадать из водоема в дом?
Ученики: нет
учитель: А что должно произойти с водой?
Ученики: вода изначально должна была попадать на станцию очистки?
Учитель: зачем?
Учащиеся: для того чтобы очиститься.
Учитель:
Вода в реках недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому вода должна была попасть на станции очистки.
Учитель:Я сейчас вам расскажу, как это происходит.(Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов. Затем по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.
После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители – цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам вода подается в населенные пункты.
Учитель: Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка.
В какой воде она живёт?
Учащиеся: в грязной
Учитель: Прочитайте, что говорит наша гостья.
-Как ее зовут?
-От каких слов образованно ее имя?
- Почему именно на этом уроке она появилась?
-каким цветом на нашем рисунке изображена грязная вода?
Учитель:
Учитель: Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?
Учащиеся: длинный
Учитель: если вода пройдет через очистительные сооружения она станет чистой.
Учитель: Проследим её путь по иллюстрации.
VI. Первичное закрепление.Работа по иллюстрации в учебнике: стр. 60-61
Учитель: речная или подземная вода попадает сначала на станции очистки воды, оттуда она приходит в наш дом. В доме она загрязняется и затем попадает на очистные сооружения затем попадает в реку.
Учитель: Откройте рабочую тетрадь на с 38 задание 1. Вы сейчас покажите стрелками путь воды от реки до (реки).
Учитель: Кто может мне рассказать «откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» ( выступает 1 ученик)
учитель:чтобы это доказать я проведу опыт, а вы посмотрите и сделайте вывод.
VII. Практическая работа: «Выполняем опыты с водой».
Опыт 1.Моделируем загрязнение воды.
Для опыта берется два стакана с грязненной водой и фильтр(салфетка). Вода из одного стакана пропускается через фильтр. Затем в стаканах сравнивается.
- Что мы делали?
- Что наблюдали?
- Делаем вывод.
Вывод( делают уч-ся): пройдя через фильтр, вода становиться чистой. Использовать можно только очищенную воду.
X. Физминутка.
- Что наблюдаем?
- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась ( на фильтре)? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
Общий вывод:
1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.
2. Очищенная вода приходит в наш дом.
3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.
4. Очищенная вода возвращается в реку.
XII. Творческая работа в парах
- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежат капельки разного цвета. Вам нужно будет оживить ту капельку, которая подойдет к нашему уроку.
1. если все вам было понятно, то вам необходимо оживить капельку синего цвета. 2. если было что-то не понятно, то зеленую цвета.(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют.
XIII. Рекомендации для занятий дома.
С помощью родителей придумайте знак - обращение к людям: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
- Рефлексия
- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?
- Откуда в наш дом приходит вода?
-Куда загрязнённая вода уходит?
Сегодня я узнал ….
Было интересно....
теперь я могу....
меня удивило....
мне захотелось...
у меня получилось...
мне было трудно....
- На доске два облака ( зеленая — радостное и желтая - печальное) у детей капельки. Они должны приклеить к облаку свою капельку.
- зеленая( все понятно)
- желтая( не все было понятно)
Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...