Урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области
Урок по окружающему природному миру на тему:
«Фрукты»
Подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Курдина Елена Борисовна
«Фрукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета.
- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фрукты;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»
- физкультминутка «Апельсин».
Материалы: картина с изображением фруктовых деревьев, иллюстрация фруктов, муляжи фруктов; заготовки для аппликации (яблоки, груши, апельсины, сливы ананасы, виноград), цветные карандаши, клей, салфетки кисточки.
Ход занятия
Иллюстрации с плодами на деревьях. Учитель предлагает детям рассмотреть всю иллюстрацию.
Учитель: Ребята на иллюстрации изображены разные деревья. Что растёт на деревьях?
Дети перечисляют (яблоки, груши, сливы)
Учитель: правильно, одним словом это фрукты. Фрукты растут на деревьях, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать. Давайте познакомимся с фруктами? Учитель показывает иллюстрацию всех фруктов. С детьми называет по очереди это яблоко, груша, апельсин, мандарин, ананас, сливы.
Учитель уточняет форму и цвет фруктов, предлагает раскрасить фрукты, но перед тем как начать раскрашивать фрукты, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Апельсин».
Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Учитель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
Вызываю двух учеников. На парте разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить в корзинку. Кто быстрее (звучит веселая мелодия)
Учитель: Молодцы ребята все собрали и все справились!
Ребята, а какие фрукты мы будем раскрашивать?
- Дети (яблоки и апельсины, мандарины, виноград)
А какое яблоко? (круглое, сочное, красное)
А какой апельсин? (круглый, сочный, оранжевый)
А какой виноград ( круглый, сочный, зеленый, фиолетовый, желтый)
Дети раскрашивают заготовки фруктов определенного цвета.
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты нам любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Учитель предлагает помыть руки. Дети садятся на свои места. Учитель раздает яблоки. Дети едят яблоки и все вместе делают выводы, что фрукты полезные для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...