Урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Курдина Елена Борисовна

Урок по окружающему природному миру на тему: "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

Урок по окружающему природному миру на тему:

«Фрукты»

                    Подготовила:  учитель начальных классов

                        первой  квалификационной категории

Курдина Елена Борисовна

 «Фрукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

  • дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
  • развивать чувство коллективизма;
  • формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета.
  • формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций фрукты;
  • сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»
  • физкультминутка «Апельсин». 

Материалы:  картина с изображением  фруктовых деревьев, иллюстрация фруктов,  муляжи фруктов;  заготовки для аппликации (яблоки, груши, апельсины, сливы ананасы, виноград),  цветные карандаши, клей, салфетки кисточки.

Ход занятия

Иллюстрации с плодами на деревьях. Учитель предлагает детям рассмотреть всю иллюстрацию.

Учитель:  Ребята на иллюстрации  изображены   разные деревья. Что растёт на деревьях?

Дети перечисляют (яблоки, груши, сливы)

Учитель: правильно, одним словом это фрукты. Фрукты  растут на деревьях, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать. Давайте познакомимся с фруктами? Учитель показывает  иллюстрацию всех фруктов. С детьми называет по очереди  это яблоко, груша, апельсин, мандарин, ананас, сливы.

Учитель уточняет форму и цвет фруктов, предлагает раскрасить фрукты, но  перед тем как начать  раскрашивать фрукты, проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка  «Апельсин».

Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Учитель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

Вызываю двух учеников. На парте разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить  в  корзинку. Кто быстрее  (звучит веселая мелодия)

Учитель: Молодцы ребята все собрали и все справились!  

Ребята, а какие фрукты мы будем раскрашивать?

- Дети (яблоки и апельсины, мандарины, виноград)

А какое яблоко? (круглое, сочное, красное)

А какой апельсин? (круглый, сочный, оранжевый)

А какой виноград ( круглый, сочный, зеленый, фиолетовый, желтый)

Дети раскрашивают заготовки фруктов определенного цвета.

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными  фруктами  и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты нам  любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Учитель предлагает помыть руки.  Дети садятся на свои места. Учитель раздает яблоки. Дети едят яблоки и все вместе делают выводы, что фрукты полезные для здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...