Технологическая крта по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая крта по окружающему миру 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_po_fgos.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс
КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ
Педагогические цели | рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных тестов. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Актуализация знаний | |||||||||
Индивидуальная. письменная | Организует работу повторению темы прошлого урока. КИМы, тест | Выполняют тестовую работу | Работать самостоятельно, осуществлять самопроверку по образцу; самооценку. | Тест | |||||
III. Постановка учебной задачи | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Учитель читает наизусть отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле...
- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)
| Отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | Беседа | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Фронтальный. Словесный. Наглядный (Презентация) | Беседа. - Каким транспортом мы с вами пользуемся? - Для чего воздушный шар? - Значит, какой это вид транспорта? - А остальной как назовём? - Какие виды транспорта вы можете назвать? Дети могут сразу ответить на вопрос, используя знания, полученные в 1 классе. Но если возникнут затруднения, учитель наводящими вопросами помогает учащимся составить схему. Для схемы используются таблички с надписями. Они крепятся на доске. Транспорт:
Определите старинный и современный транспорт. - Для чего его используют? - Назовите транспорт грузовой и пассажирский. - Рассмотрите схемы на с. 118. - Какой ещё транспорт мы не назвали? - Приведите свои примеры к каждой схеме. Практическая работа Работа в тетради, с. 73 – 74 | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Работают с текстом. | Беседа по вопросам | |||||
V. Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | По желанию учащихся | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - О каких строительных машинах шла речь? - Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? В селе? - Ответьте на вопросы для самопроверки. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VII. Домашнее задание. С. 74 № 4 (т.) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...