Технологическая крта по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Горшкова Полина Сергеевна

Технологическая крта по окружающему миру 2 класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс
КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ

Педагогические цели

рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных тестов.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальная.

письменная

Организует работу повторению  темы прошлого урока. КИМы, тест

Выполняют тестовую работу

Работать самостоятельно, осуществлять самопроверку по образцу; самооценку.

Тест

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Учитель читает наизусть отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

 Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

  • Какой транспорт использовали звери, назовите.
  • Для чего им нужен был транспорт?

-        На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)

  • Какой транспорт из русской народной сказки?
  • Кто его хозяйка?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

Беседа.

- Каким транспортом мы с вами пользуемся?

- Для чего воздушный шар?

- Значит, какой это вид транспорта?

- А остальной как назовём?

- Какие виды транспорта вы можете назвать?

              Дети могут сразу ответить на вопрос, используя знания, полученные в 1 классе. Но если возникнут затруднения, учитель наводящими вопросами помогает учащимся составить схему. Для схемы используются таблички с надписями. Они крепятся на доске.

Транспорт:

  • Наземный
  • Водный
  • Воздушный
  • Подземный
  • Подумайте, давно ли появились эти виды транспорта?
  • Отличается ли старинный транспорт от современного?
  • Рассмотрите рисунки на с. 117-118.

Определите старинный и современный транспорт.

- Для чего его используют?

- Назовите транспорт грузовой и пассажирский.

- Рассмотрите схемы на с. 118.

- Какой ещё транспорт мы не назвали?

- Приведите свои примеры к каждой схеме.

Практическая работа

Работа в тетради, с. 73 – 74

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

V. Физкультминутка.

Практическая

По желанию учащихся

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- О каких строительных машинах шла речь?

- Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? В селе?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

С. 74 № 4 (т.)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...