Конспект урока по окружающему миру на тему "Земноводные" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру

Занкина Наталья Евгеньевна

Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.18 г.

Школа: № 95

Класс: 2-7

Кабинет: № 310

Учитель: Кирчевская Е. Ю.

Студент: 33 группы Занкина Наталья

Методист: Лебедева Е. Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «Земноводные»

Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных;
  • Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой;
  • Характеризовать особенности земноводных.

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «ПНШ» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Челябинск, 2017

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Окружающий нас мир        

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

«Добрый день»

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный- беседа

Практический – работа с табличкой

5 мин.

 - Давайте вспомним, о чем вы говорили на предыдущих уроках?

-  Приведите мне примеры насекомых, которых мы можем назвать растительноядными.

-  Приведите мне пожалуйста примеры рыб, которых мы можем назвать хищниками.

- У вас на парте лежат таблички. Возьмите их пожалуйста. На карточке написаны группы животных и их отличительные признаки, но там написаны не все группы. Ваша задача, в группе заполнить пропуски. На это у вас есть 1 минута.

- Итак, давайте проверим (ответ на слайде) Вы все отлично справились.

- Сейчас я каждому из вас раздам карточку, на ней написано животное. Ваша задача распределиться по группам рыбы, насекомые и звери. (по разным углам).

- А ты почему никуда не встал/ла?

«На предыдущих уроках мы говорили о разнообразии животных».

«Шмель, бабочки, жуки»

«Щука, окунь, налим»

Расходятся по группам, при этом анализируя к какой группе относится животное.

«Потому что лягушку нельзя отнести ни к одной группе»

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: структурирование знаний (общеучеб.)

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный- беседа

Практический – работа с карточкой

4 мин.

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю разгадать вам 2 загадки:                                                                                                          

У воды живет плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки   (Лягушка)     

Эта в нашем огороде 

На охоту ночью ходит. 

Слизнякам пришла беда – 

Расползайтесь кто куда! (Жаба)

- К какой группе животных относят лягушку и жабу?

-Кто догадался какая тема урока у нас сегодня будет?

- Ребята, а скажите мне кто такие земноводные?

- А как по-другому называют земноводных?

- Правильно, земноводных еще называют амфибиями.

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?  

- Откройте свои учебники на странице 15. Прочитайте то, что выделено синим цветом (читают в слух). Вам понятны все слова в этом предложении? Где мы можем найти значение этого слова? (температура). Правильно, мы можем найти его в словаре на странице 127. Давайте прочитаем определение. (читают в слух).

- Кто понял, почему температура их тела зависит от температуры окружающей среды?    

«Лягушка»

«Жаба»

Анализируют, формулируют термин.

«Лягушку и жабу относят к земноводным»

«Тема нашего урока Земноводные»

«Земноводные – это животные, которые часть жизни проводят на суше, а часть – в воде»

«Узнать отличительные особенности земноводных, узнать какие животные относятся к земноводным, чем они питаются»

«Мы не знаем слово температура. Можем найти в словаре»

«Если на улице холодно, то и тело у земноводного холодное»

Р: целеполагание.

П: структурирование знанний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

4.Открытие

 нового знания

Практический – работа в парах

Практический – работа с упражнением

Наглядный - видео

Практический – работа с упражнением

8 мин.

- Сейчас вы поработаете в парах, откройте учебник на странице 15.

- Ребята, кто изображен на этом рисунке?

- Ваша задача по плану (1. Как выглядят? 2. С помощью чего плавают?) рассказать соседу по плечу о земноводных изображенных на рисунке. Давайте прочитаем какие же пункты у нас есть в плане. (читают в слух). Итак, 1 вариант – рассказывает про тритона, а 2 вариант – про жабу.

- Теперь давайте проверим ваши ответы. (на слайде картинки и информация)

- Давайте выполним упражнение в рабочей тетради. Откройте страницу 10 и найдите 13 упражнение. Прочитайте задание. Всем понятно? На выполнение этого задания у вас есть 30 секунд.

- Давайте проверим. На первой картинке у нас изображена ….? (фронтальная проверка)

- Ребята, что объединяет этих земноводных? Какие общие признаки у них есть?

- Сейчас мы с вами посмотрим отрывок, в котором будет говориться о характерных признаках земноводных. Ваша задача слушать очень внимательно, так как потом вы будете выполнять задание.

- Итак, надеюсь вы были очень внимательными. Теперь в парах (сосед по плечу) выполните 14 упражнение. Проверяем, обменяйтесь тетрадями с соседом по лицу.

- Ребята, мы познакомились с лягушкой, жабой, тритоном и следующее земноводное о котором мы узнаем будет Червяга. Нам приготовили небольшой доклад об этом земноводном. (слушают доклад).

- А вы когда-нибудь видели Червягу?

- На кого похоже это земноводное?

- Давайте прочитаем об этом земноводном на странице 16. (читают в слух)

-  Какова главная особенность червяги?

- Ребята, а вы знаете, чем питаются земноводные?

- У вас на столах лежат карточки, на них вы видите картинки. На них изображено то, чем питаются земноводные. Ваша задача в парах (сосед по лицу) с помощью учебника стр.17 распределить эти картинки с пищей между жабой, лягушкой и тритоном. На это у вас есть 2 минуты.

- Теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. Чем питаются жабы? Отвечают все первые номера и т.д.(на слайде схема).

- Вы что-нибудь заметили, когда распределяли пищу?

- Молодцы!

- Ребята, а скажите что изменится в природе если исчезнут все комары, лягушки?

«С лева это зеленая жаба, а с права гребенчатый тритон»

Читают план. Рассказывают в парах: «У жабы есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у жабы его нет»

Выполняют упр. В тетради.

«Они могут жить и на суше и в воде»

Смотрят видео.

Выполняют в парах.

Взаимопроверка

 

«Похоже на дождевого червя»

«У него нет ног»

Выполняют упражнение в карточке.

«Жаба, лягушка и тритон питаются слизнями»

Лягушки: Это будет большая беда, если исчезнут лягушки – непременные обитатели наших лугов, болот, ручьев и речушек! Подсчитано, что лягушки являются основой питания для девяноста двух видов птиц – и все они уйдут в историю с исчезновением лягушек.

Комары: Если исчезнут комары, то в озерах и реках исчезнут виды рыб, которые питались только личинками комаров. В некоторых водоемах пропадут растения, которые получали удобрения благодаря деятельности личинок комаров. Стрижи и ласточки из-за нехватки комаров могут покинуть города.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

П: выделение необходимой информации.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи

+

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- работа с упражнением

5 мин.

- Сейчас вы будете выполнять 15 упражнение в рабочей тетради. Марина, прочитай пожалуйста задание. При выполнении этого задания вы можете пользоваться учебником. На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты.

- Теперь давайте проверим. (на слайде). Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь встанут те, у кого есть ошибки.

Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

7.Включение в систему знаний

Практический- работа с карточкой

7 мин.

- Теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. У вас на столах лежат карточки, возьмите их. Разгадывать кроссворд вы будете в группах (по 4 человека). На это задание у вас есть 3 минуты.

- Итак, время вышло. Давайте проверим что у вас получилось. (ответ на слайде). Ответ на первый вопрос читает 1 группа и т.д.

- На доске вы видите слова, но буквы в них перепутались. Вы мне поможете составить правильные слова?

- Тогда давайте начнём. Первое слово УКАШЛГЯ (Лягушка), ЖБАА (Жаба), ТИОРНТ (Тритон), РЧЕВАГЯ (Червяга). Ребята, вы большие молодцы!

- Жаба издавна была окутана мрачными легендами. Есть такое поверье, что если потрогать жабу, то на руках останутся бородавки. Кто думает, что это так?

- Ребята, на самом деле кожа жабы сильно бугорчатая, как часто говорят "бородавчатая". Отсюда и возникло суеверие, будто от жабы могут появиться на руках бородавки.

Разгадывают кроссворд.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

-  Давайте вспомним, что вы узнали о земноводных. Кто такие земноводные?

- Перечислите их отличительные особенности.

- Чем они питаются?

- Ребята, проанализируйте свою работу на уроке.

- Если вам было легко на уроке, и вы поняли тему, то поднимите зеленую карандаш, а если вам было немного тяжело, то красный.

Мне было приятно с вами работать, вы все больше молодцы.

«Узнать отличительные особенности земноводных, узнать какие животные относятся к земноводным, чем они питаются»

«Земноводные – это животные, которые часть жизни проводят на суше, а часть – в воде.»

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...