Конспект урока по окружающему миру на тему "Земноводные" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру
Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_zemnovodnye_2_klass.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.18 г. Школа: № 95 Класс: 2-7 Кабинет: № 310 | Учитель: Кирчевская Е. Ю. Студент: 33 группы Занкина Наталья Методист: Лебедева Е. Ю. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Земноводные»
Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.
Планируемые результаты
Предметные:
- Сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных;
- Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой;
- Характеризовать особенности земноводных.
Личностные:
- Учиться формировать собственное мнение;
- Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК «ПНШ» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал
Челябинск, 2017
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! -Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | «Добрый день» | Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный- беседа Практический – работа с табличкой | 5 мин. | - Давайте вспомним, о чем вы говорили на предыдущих уроках? - Приведите мне примеры насекомых, которых мы можем назвать растительноядными. - Приведите мне пожалуйста примеры рыб, которых мы можем назвать хищниками. - У вас на парте лежат таблички. Возьмите их пожалуйста. На карточке написаны группы животных и их отличительные признаки, но там написаны не все группы. Ваша задача, в группе заполнить пропуски. На это у вас есть 1 минута. - Итак, давайте проверим (ответ на слайде) Вы все отлично справились. - Сейчас я каждому из вас раздам карточку, на ней написано животное. Ваша задача распределиться по группам рыбы, насекомые и звери. (по разным углам). - А ты почему никуда не встал/ла? | «На предыдущих уроках мы говорили о разнообразии животных». «Шмель, бабочки, жуки» «Щука, окунь, налим» Расходятся по группам, при этом анализируя к какой группе относится животное. «Потому что лягушку нельзя отнести ни к одной группе» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: структурирование знаний (общеучеб.) |
3.Постановка учебной задачи Словесный- беседа Практический – работа с карточкой | 4 мин. | - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю разгадать вам 2 загадки: У воды живет плутовка И скрывается так ловко, Что беднягам мухам, мошкам Не уйти от этой крошки (Лягушка) Эта в нашем огороде На охоту ночью ходит. Слизнякам пришла беда – Расползайтесь кто куда! (Жаба) - К какой группе животных относят лягушку и жабу? -Кто догадался какая тема урока у нас сегодня будет? - Ребята, а скажите мне кто такие земноводные? - А как по-другому называют земноводных? - Правильно, земноводных еще называют амфибиями. - Какие цели вы поставите себе на этот урок? - Откройте свои учебники на странице 15. Прочитайте то, что выделено синим цветом (читают в слух). Вам понятны все слова в этом предложении? Где мы можем найти значение этого слова? (температура). Правильно, мы можем найти его в словаре на странице 127. Давайте прочитаем определение. (читают в слух). - Кто понял, почему температура их тела зависит от температуры окружающей среды? | «Лягушка» «Жаба» Анализируют, формулируют термин. «Лягушку и жабу относят к земноводным» «Тема нашего урока Земноводные» «Земноводные – это животные, которые часть жизни проводят на суше, а часть – в воде» «Узнать отличительные особенности земноводных, узнать какие животные относятся к земноводным, чем они питаются» «Мы не знаем слово температура. Можем найти в словаре» «Если на улице холодно, то и тело у земноводного холодное» | Р: целеполагание. П: структурирование знанний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
4.Открытие нового знания Практический – работа в парах Практический – работа с упражнением Наглядный - видео Практический – работа с упражнением | 8 мин. | - Сейчас вы поработаете в парах, откройте учебник на странице 15. - Ребята, кто изображен на этом рисунке? - Ваша задача по плану (1. Как выглядят? 2. С помощью чего плавают?) рассказать соседу по плечу о земноводных изображенных на рисунке. Давайте прочитаем какие же пункты у нас есть в плане. (читают в слух). Итак, 1 вариант – рассказывает про тритона, а 2 вариант – про жабу. - Теперь давайте проверим ваши ответы. (на слайде картинки и информация) - Давайте выполним упражнение в рабочей тетради. Откройте страницу 10 и найдите 13 упражнение. Прочитайте задание. Всем понятно? На выполнение этого задания у вас есть 30 секунд. - Давайте проверим. На первой картинке у нас изображена ….? (фронтальная проверка) - Ребята, что объединяет этих земноводных? Какие общие признаки у них есть? - Сейчас мы с вами посмотрим отрывок, в котором будет говориться о характерных признаках земноводных. Ваша задача слушать очень внимательно, так как потом вы будете выполнять задание. - Итак, надеюсь вы были очень внимательными. Теперь в парах (сосед по плечу) выполните 14 упражнение. Проверяем, обменяйтесь тетрадями с соседом по лицу. - Ребята, мы познакомились с лягушкой, жабой, тритоном и следующее земноводное о котором мы узнаем будет Червяга. Нам приготовили небольшой доклад об этом земноводном. (слушают доклад). - А вы когда-нибудь видели Червягу? - На кого похоже это земноводное? - Давайте прочитаем об этом земноводном на странице 16. (читают в слух) - Какова главная особенность червяги? - Ребята, а вы знаете, чем питаются земноводные? - У вас на столах лежат карточки, на них вы видите картинки. На них изображено то, чем питаются земноводные. Ваша задача в парах (сосед по лицу) с помощью учебника стр.17 распределить эти картинки с пищей между жабой, лягушкой и тритоном. На это у вас есть 2 минуты. - Теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. Чем питаются жабы? Отвечают все первые номера и т.д.(на слайде схема). - Вы что-нибудь заметили, когда распределяли пищу? - Молодцы! - Ребята, а скажите что изменится в природе если исчезнут все комары, лягушки? | «С лева это зеленая жаба, а с права гребенчатый тритон» Читают план. Рассказывают в парах: «У жабы есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у жабы его нет» Выполняют упр. В тетради. «Они могут жить и на суше и в воде» Смотрят видео. Выполняют в парах. Взаимопроверка
«Похоже на дождевого червя» «У него нет ног» Выполняют упражнение в карточке. «Жаба, лягушка и тритон питаются слизнями» Лягушки: Это будет большая беда, если исчезнут лягушки – непременные обитатели наших лугов, болот, ручьев и речушек! Подсчитано, что лягушки являются основой питания для девяноста двух видов птиц – и все они уйдут в историю с исчезновением лягушек. Комары: Если исчезнут комары, то в озерах и реках исчезнут виды рыб, которые питались только личинками комаров. В некоторых водоемах пропадут растения, которые получали удобрения благодаря деятельности личинок комаров. Стрижи и ласточки из-за нехватки комаров могут покинуть города. | Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П: выделение необходимой информации. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
Физминутка | ||||
5.Первичное закрепление во внешней речи + 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- работа с упражнением | 5 мин. | - Сейчас вы будете выполнять 15 упражнение в рабочей тетради. Марина, прочитай пожалуйста задание. При выполнении этого задания вы можете пользоваться учебником. На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. - Теперь давайте проверим. (на слайде). Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь встанут те, у кого есть ошибки. | Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д. | П: структурирование знаний (общеучеб.). Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
7.Включение в систему знаний Практический- работа с карточкой | 7 мин. | - Теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. У вас на столах лежат карточки, возьмите их. Разгадывать кроссворд вы будете в группах (по 4 человека). На это задание у вас есть 3 минуты. - Итак, время вышло. Давайте проверим что у вас получилось. (ответ на слайде). Ответ на первый вопрос читает 1 группа и т.д. - На доске вы видите слова, но буквы в них перепутались. Вы мне поможете составить правильные слова? - Тогда давайте начнём. Первое слово УКАШЛГЯ (Лягушка), ЖБАА (Жаба), ТИОРНТ (Тритон), РЧЕВАГЯ (Червяга). Ребята, вы большие молодцы! - Жаба издавна была окутана мрачными легендами. Есть такое поверье, что если потрогать жабу, то на руках останутся бородавки. Кто думает, что это так? - Ребята, на самом деле кожа жабы сильно бугорчатая, как часто говорят "бородавчатая". Отсюда и возникло суеверие, будто от жабы могут появиться на руках бородавки. | Разгадывают кроссворд. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Давайте вспомним, что вы узнали о земноводных. Кто такие земноводные? - Перечислите их отличительные особенности. - Чем они питаются? - Ребята, проанализируйте свою работу на уроке. - Если вам было легко на уроке, и вы поняли тему, то поднимите зеленую карандаш, а если вам было немного тяжело, то красный. Мне было приятно с вами работать, вы все больше молодцы. | «Узнать отличительные особенности земноводных, узнать какие животные относятся к земноводным, чем они питаются» «Земноводные – это животные, которые часть жизни проводят на суше, а часть – в воде.» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний (общеучеб.). Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...