Система работы по экологии для начальной школы
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Сибгатуллина Ирина Викторовна

Презентация доклада работы с учащимися начальных классов по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preznentatsiya_po_ekologii.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Бурятия Селенгинское Районное Управление Образования МОУ СОШ №5 города Гусиноозерска Районная конференция «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования». Система работы по экологии Доклад подготовила: Сибгатуллина И.В. Учитель начальных классов, МОУ СОШ №5 г. Гусиноозерск 201 1 г.

Слайд 2

Развитие: Становление личности, определяющейся мерой экологической культуры. - Взаимодействие ребенка с окружающей природно-социальной средой. Экологическое образование Обучение: Знания об окружающем мире Способы познания. Воспитание: - Ценности (отношение к окружающему миру вещей, людей, природы). -Моральные нормы: - Нравственные образцы поведения в природной среде. Э образование = Э обучение + Э воспитание + Э развитие.

Слайд 3

Окружающий мир Природоведческие представления. Географические представления. Социальные представления Исторические представления. Экологизация процесса обучения. Математика. Русский – язык . Чтение. ИВТ. Синтез искусств. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Слайд 4

Природоохранительные указы Петра Великого: 1700 год – Измайловский лес стал заповедным, 1701 год – Вышел указ об охране лесов по берегам рек, 1703 год – заповедными объявлялись леса, близь малых и больших рек, заповедники строго охранялись, 1706 год – «устав о рыбной ловле» запрещал хищнические способы ловли рыбы, охраняя нерестилища. 1722 год – впервые создается лесное управление и разрабатывается система сохранения лесов, издается обстоятельная инструкция «О порядке рубки леса и лесоразведения». «Мое Отечество» 3 – й класс Тема: «Петр Великий»

Слайд 5

1. Отходы, « производимые» одним человеком в развитой стране за год: 90 банок из – под напитков 45 кг пластика 70 консервных банок 107 стеклянных бутылок и банок. 2. Продолжительность жизни растений: Мхи - 10 лет Ива – 100 лет Осина –100 лет Яблоня – 120 лет Рябина – 200 лет Пальма – 200 лет Вишня – 25 лет Ель - 300 лет Дуб – 400 лет Пихта – 700 лет Каштан – 2000 лет Бук – 900 лет Эвкалипт – 3000 лет Баобаб - 5000 лет 3. Продолжительность жизни некоторых животных. Щука – 260 лет Сокол – 165 лет Черепаха – 175 лет Слон – 150 лет Попугай – 120 лет Лошадь – 40 лет Орел – 105 лет Кошка – 16 лет Жаба – 36 лет Кролик – 19 лет Математика. Некоторые данные для составления задач.

Слайд 6

Цель: Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Задачи : 1 . Формирование знаний о закономерностях и взаимодействиях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2 . Формирование осознанных представлении о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятель- ности. 3 . Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей. 4 . Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5 . Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6 . Формирование умения проведения самостоятельных исследований в области изучения окружающей среды. Направление программы: Экологическое. Исследовательская деятельность. Программа по экологии «Юный эколог».

Слайд 7

Направления программы. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Тренинговые Занятия. 1.Расширяется кругозор учащихся; 2. Пополняется знания об окружающем мире. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская практика Мониторинг 2 – 3 классы 4 класс Конечный результат -Раскрываются законы, по которым живет и развивается природа, и обучающиеся учатся в своих поступках руководствоваться этими законами; -Расширяются представления О природных связях Земли, -выявляются необходимость Сохранения всего многообразия. -Развиваются представления о человеке, как части природы, его назначении; Раскрываются сущности происходящих экологических Катаклизмов. Акцентируется внимание на современных проблемах экологии и осознании их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности. -Приобретаются специальные знания и развиваются умения и навыки исследовательского поиска Самостоятельное исследование. - Выполнение творческих работ. -Мероприятие. Презентация. -Творческие работы.

Слайд 8

Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Сформировать обобщенные представления об экологических связях живой и неживой природы, между различными компонентами живой природы (растениями, животными, грибами), между природой и человеком на доступном уровне. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. Сформировать у детей представления об уникальности, хрупкости, сложности жизни, о взаимосвязях и взаимозависимостях, полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни.

Слайд 9

Я и природа Коллекциони- рование. Эколого- психологический тренинг. Уроки доброты. Уроки мышления. Экологические тропы. Формы работы по программе "Юный эколог" Экологически грамотная личность.

Слайд 10

Итоги мониторинга по экологическому образованию учащихся 3 "А" класса МОУ СОШ № 5. Анкета. Напиши, за что природа могла бы сказать тебе спасибо: ___________ _________________________________ рассердиться на тебя :_____________ _________________________________ Н . Уровень – перечисление правил поведения в природе - 4 учащихся. Ср. уровень – отражает активную жизненную позицию - 11 учащихся. В. Уровень – дети приводят в качестве примеров уже сделанную работу – 9 учащихся.

Слайд 11

Проект «Как живешь, зеленый друг?» (реализованный)

Слайд 12

Проект «Нарядная клумба» (в действии).

Слайд 13

Презентация ученика по теме: «Я люблю своих крыс».

Слайд 14

«Экологическая тропа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС

Описание системы работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы с родителями в начальной школе

Необходимость и  важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и...

Система работы по ПДД в начальной школе

В данной работе  содержится материал для учителей начальной школы( работа с учащимися, с родителями) по ПДД в начальной школе....

«Система работы по здоровьесбережению в начальной школе»

21 век требует не  только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личности. Реализация этой цели в первую очередь ложится на плечи современной школы...

Внеклассная работа по экологии в начальной школе

Экологическое воспитание личности младшего школьника  является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете – неизменная спутница человеческого п...

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...