Викторина по окружающему миру 4 класс по теме:"Леса России"
тест по окружающему миру (4 класс)
Викторина по окружающему миру 4 класс по теме:"Леса России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_k_uroku_okruzhayushchego_mira_po_teme.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина к уроку окружающего мира по теме «Зона лесов»
Цель: Создание условий для формирования понятия «лесная зона».
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с особенностями зоны лесов России.
Развивающие:
- Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность;
- Развивать мышление, воображение, внимание, речь.
Воспитательные:
- Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, бережного отношения к природе.
№ | Вопрос | Ответ | Балл |
1 | Почему в тундре растут карликовые деревья, а в тайге- гигантские: сосна, кедр, сибирская ель, берёза? | В тайге больше тепла и влаги, почва богата перегноем и летом оттаивает. Всё это способствует росту высоких и стройных хвойных деревьев. | 1 |
2 | Почему дальше на юг тайга сменяется смешанными лесами? | Земля лучше освещается и нагревается на юге, поэтому лето в зоне смешанных лесов значительно теплее,а зима не такая суровая, как в тайге, вот почему в полосе смешанных лесов растут лиственные деревья. | 1 |
3* | Почему белые не живут в тайге? | Их питание и жизнь связаны с северными морями. | 2 |
4* | Создавая лесозащитные полосы, ученые столкнулись с тем, что многие саженцы не приживались на новых местах, пока в почву не были искусственно внесены грибы. Объясните это явление. | Некоторые древесные породы могут расти только в симбиозе с определенными видами грибов. | 2 |
5* | Перед тем как выращивать сосны на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса, учёные высаживают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение? | Эти грибы опутывают корни деревьев своей разветвлённой грибницей и помогают им усваивать питательные вещества из почвы, получая от дерева взамен органические вещества. | 2 |
6* | Ребята решили озеленить территорию школы и посадить там аллеи из елей. Пошли в лесхоз, и лесничий разрешил им взять ели в лесу, но посоветовал брать молодые елочки с просеки. Ребята не послушались совета и выкопали ели в лесу. Посадили правильно. Но вскоре хвоя елей покраснела, начала осыпаться (ели погибли). Какую ошибку допустили ребята? | У взятых из леса елей хвоя приспособлена к условиям затенения, а после пересадки хвоинки не смогли быстро «перестроиться» на яркое освещение. Хвоя «сгорела». | 2 |
7 | Почему многие травянистые растения лесов (ландыш, майник, кислица) имеют белые, бледно окрашенные цветки, размножаются при помощи корневищ и усов? | Белые цветки хорошо заметны для насекомых в сумраке елового леса. В связи с тем, что вызревание семян часто затруднено, а молодым проросткам нелегко пробиться через густой моховой покров, большинство цветковых растений и трав елового леса размножается при помощи усов и корневищ. | 1 |
8 | Почему в разное время года смешанные леса меняют свой внешний вид? | В лесах умеренных широт с наступлением осени листья на деревьях буреют,желтеют, краснеют. Это связано с разрушением зелёного пигмента хлорофилла. В листьях остаются другие пигменты. | 1 |
9 | Почему бурый медведь в гору бежит быстрее, чем по ровному месту? | Так как задние лапы у него длиннее передних. | 1 |
10 | Каких животных называют лесными инженерами? Что вам известно об их повадках? | Лесными инженерами называют бобров. На малых речках бобры строят плотины, создают запруды. | 1 |
11 | У белок в природе есть много конкурентов, которые питаются семенами хвойных деревьев. Это бурундуки, соболи, полёвки, клесты, дятлы, кедровки. Но некоторые из этих животных приносят белкам большую пользу. Объясните какую? | Дятлы поставляют им дупла для жилья,клесты сбрасывают на землю шишки. Бурундуки, полёвки, кедровки делают запасы, которые находят белки зимой. | 2 |
12* | Справедлива ли поговорка «Труслив как заяц»? Может ли заяц «постоять за себя»? | Зайцы не столь трусливы, сколько осторожны. В этом их спасение. Природное чутьё, способность быстро убегать большими прыжками,запутывание следов компенсируют их беззащитность. Заяц способен постоять за себя.Если его настигает пернатый хищник, он ложится на спину и отбивается ударами ног. | 2 |
13* | Почему весной зайцы- беляки «катаются по траве»? | Во время весенней линьки зайцы катаются по траве, стремясь освободиться от белой шерсти, клочья которой можно видеть на ветвях кустарников, на стеблях трав. | 2 |
14* | Основной способ охоты рыси, как и всех кошек, состоит в подкарауливании и подкрадывании к жертве. Какое значение в жизни этого хищника тайги имеет пятнистость шерсти? | Пятнистость шерсти делает рысь незаметной днем среди падающих на землю солнечных бликов от освещённых крон деревьев и скрывает в сумерках, облегчает нападение на добычу. | 2 |
15 | Почему возникла необходимость восстанавливать леса? | Леса-«Лёгкие планеты»- выделяют кислород, необходимый для жизни на Земле.За последние десятилетия много лесов вырублено,погибло от пожаров. | 1 |
Повышенный уровень-20-23 Базовый уровень- 11-19 Низкий уровень- 0-10 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 4 классе на тему "Леса России"
Природные зоны России.урок природоведения с использованием ИКТ, в 4-м классе...
Тест по теме "Леса России" по окружающему миру для 4 класса
срезовая работа по окружающему миру помогает оценить на сколько усвоена тема "Леса России"...
Урок окружающего мира по теме Леса России в 4 классе
Через технологии системно-деятельностного подхода формировать: 1) Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте.2) Умен...
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России"
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России" по программе "Школа России"...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Леса России"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....