Технологическая карта «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
классный час по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Предметные:
- знать, как готовятся животные к зиме;
- уметь различать зимующих в наших краях и перелетных птиц;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- уважительно относиться к иному мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть («ПНШ»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_dostoprimech_raznykh_kontinentov.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20 ноября ФИО учителя: Боярина Л.М.
Школа: 148 ФИ студента: Сафонова О. 42 гр.
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 223
Время:
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Предметные:
- знать, как готовятся животные к зиме;
- уметь различать зимующих в наших краях и перелетных птиц;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- уважительно относиться к иному мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть («ПНШ»); учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. | Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин. | - За правильные ответы я буду давать вам жетоны. Но только по поднятой руке. - Маша и Миша пришли к нам на урок и принесли загадку. Кто прочитает? Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? - Что вы уже знаете об осени? - Миша и Маша принесли задание – мозаику. Вам надо её собрать.
- Медведь, ёж, волк, бабочка, мышь, белка - это кто? - Хорошо. | - Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? - Это бывает осенью. Собирать мозаику. ( 1 группа собирает медведя, 2 группа - ёжа, 3 группа - волка, 4 группа - бабочку, 5 группа - мышь, 6 группа – белку) - Это животные. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 3 мин. | - Кто догадался, о ком будем говорить на уроке? - Найдите в учебнике страницу 30. Прочитайте, как называется тема урока. - А в какое время года животные готовятся к зиме?
- Какую цель мы можем поставить перед собой на урок? - Хорошо, молодцы. | - Будем говорить о животных. Тема урока: «Как животные готовятся к зиме» - В конце осени. Цели:
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах | 16 мин. | - Посмотрите в учебник, каких животных вы видите? - С наступлением холодов корма для животных становится меньше. Поэтому одни животные запасают пищу впрок. Кто это? - Кто же из животных делает запасы на зиму?
- Другие животные готовят зимнее убежище и впадают в спячку. Кто это? - Перелётные птицы улетают в теплые края. Ребята, а из наших мест улетают птицы? - А какие птицы остаются на зимовку? - У белки и лисы отрастает густая и пушистая шерсть, у кого еще? - А зачем? - А зачем они меняют цвет шубки? | - Лиса, медведь, белка, - Белки, мыши. - Медведь, ежи, насекомые, суслики - Да. - Лебедь, грач, ласточки, скворец, утки. - Снегирь, синица, ворона, воробьи, галка, сорока, голубь, клест. - Зайцы, песцы, хорьки, лисы, волки, кролики, белки. - Что бы легче пережить суровую зиму. - Чтобы обеспечить себе большую безопасность | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 2 мин. | - Сейчас мы сыграем в игру. Если я буду называть животных, которые ложатся в спячку, вы хлопаете, а если нет топаете. | - Белка, медведь, барсук, носорог, заяц, еж, суслик, бегемот, хорьки, кролики, волк, рысь. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах | 4 мин. | - Откройте рабочую тетради, страница 22. Прочитайте задание. - Ребята, какие птицы улетают из наших краев? - Правильно поставьте галочку рядом с ними. - Сейчас раскрасьте снегиря и синичку. Вспомните как они выглядят. - Какая грудка у снегиря? - А у синички. - Посмотрите на слайд, приступайте к раскрашиванию, но не забывайте про технику безопасности с карандашом. | - Отметь рисунки тех птиц, которые улетают из ваших мест с наступлением холодов. Раскрась рисунки снегиря и синицы. Остаются ли эти птицы с нами. - Ласточка, скворец, лебедь, журавль, утка, жаворонок, кукушка. - Красная. - Желтая. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин. |
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин. | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? - Что нового узнали? - Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»
УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема: «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...
Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)
В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....