конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,работа в тетради для самостоятельной работы. Межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzh_mira.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект урока

                                      Как животные готовятся к зиме.

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Задачи:

- обучающие: дать знания о подготовке животных к зиме.

- развивающие: формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения.

- воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбие.

       Тип урока: получение новых знаний

     Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

      Необходимое техническое оборудование: компьютер.

                                                                 Ход урока

1. Организационный момент                                                                                                                    Урок начинается с выставки рисунков учащихся. Подведение итогов «экскурсии на выставку животных», поощрение всех детей.

2. Объявление темы урока.

    Миша спросил у Маши о том, как животные готовятся к зиме. Маша затрудняется с ответом. Давайте ей поможем.

3. Работу по учебнику. Дети находят разворот « Как животные готовятся к зиме». Рассматривая рисунок, первоклассники рассказывают, о каких животных спрашивает Миша свою сестру. ( о змее, бабочке, лисе, лягушке, медведе, еже и т. д.).

4.  Освоение учащимися новой информации. Чтение учителем рассказа В. Бианки ( с презентацией).

Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи (1), перестали вылетать из ульев пчелы. (2) Муравьи (3) ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника.

Рыбы (4), как и птицы, собираются в стаи. Но их путь лежит не на юг, а в глубину водоема. Зиму рыбы проводят в глубоких подводных ямах.

Ужи и гадюки (5) зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев.

В дуплах деревьев прячутся бабочки(6).

В берлоге засыпает медведь (7), в норе – барсук(8).

Все коротающие зиму во сне с холодами засыпают.

А вот тритоны (9), почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную подстилку, древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.

Летучие мыши  (10) на зиму забираются в подвалы, погреба, другие убежища. Уцепятся крючковатыми коготками задних ног за что – нибудь и висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми крыльями. Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно прижавшись друг к другу или сбившись кучками, другие зимуют в одиночку.

Задаются вопросы по содержанию.

-Отгадайте загадку: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

-Как вы думаете, спит ли зимой еж? (ответы детей)

Заранее подготовленный первоклассник рассказывает о еже (11).

- Как же еж готовится к зиме?

- Представьте, летом вы стоите у какого-нибудь  водоема и что слышите? (Кваканье лягушек)

- Куда же осенью пропадают лягушки и жабы?  (12) Рассказ подготовленного ученика.( параллельно с презентацией)

Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Первой спряталась в земле чесночница (13), а затем зеленая и серая жабы (14) – они тоже зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву под камнями, в норах грызунов, в подвалах, погребах. Прячется на суше под кучи хвороста, в ямы, засыпанные листьями, остромордая лягушка (15). Самая крупная лягушка, озерная(16), перебирается в более глубокие участки водоемов, поближе к родникам. Прудовые лягушки (17) тоже зимуют в воде, зарывшись в ил.

- Где же зимуют лягушки?

5. Физкультминутка (игра «Олень»)

Одни животные на зиму засыпают, другие встречают ее по – другому. Кто знает как? (они переодеваются)

Рассказ учителя.( параллельно с презентацией)

Не только люди одеваются по сезону. В мире животных тоже идет «переодевание».

Если ты на юг не улетишь, изволь позаботиться о теплой шубе. У зимующих птиц под перьями образуются пуховые «свитерки». Глухари (18) да тетерева отращивают себе перьевые «штаны».

У зверей к наступлению холодов вырастает густой и теплый подшерсток. В пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лиса (19). Перелиняла и белка (20): летом она рыжая, а зимой – серая.

Белый наряд надел заяц-беляк. (21)  Не сразу белеет заяц. Сначала побелел хвост, потом задние ноги. Издали поглядишь, на косом словно белые трусики надеты. Затем наступит очередь задней части спины.

Белеют на зиму и маленькие хищники – горностай и ласка(22). Им белый наряд нужен, чтобы незаметно подкрадываться к добыче.

- Для чего нужен белый наряд? Может вы видели кого-то из этих зверьков? Расскажите.

Чем питаются звери зимой? (Делают запасы)

Работа в хрестоматии. Чтение дополнительного материала учащимися на с. 20 «Делают ли звери запасы к зиме?» (По Е. Дерим – Оглы, А. Курскову)

 Работа в тетради с. 21( Задание: проверь себя, соединив цветными линиями рисунки животных с рисунками их кладовых)

Взаимопроверка.

6. Повторение изученного.

- Как животные готовятся к зиме?

На доске задание : соединить стрелками животных с местом их зимовки.

Муравьи                                             кора деревьев

Медведи                                            ил

Тритоны                                           чужие подземные убежища

Бабочки                                            берлога

Лягушки                                          муравейник      

7. Итог урока

Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Тема: Экскурсия «Зима»

Тема: Экскурсия «Зима»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с зимними изменениями в природе, формирования представления о красоте  природы и умения выражать это словами, организации наб...

Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

Урок окружающего мира   во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...

Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...