II. Целеполагание
| Выдвигают проблему: недостаточность знаний о небесных телах. Технология проблемного обучения. – Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном. А о чём, вы узнаете, отгадав загадки. 1. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. 2. Белые цветочки вечером на небе расцветают, А утром увядают. ... – Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить? – Сегодня мы с вами поговорим о звездном небе. На уроке за каждый правильный ответ я буду вручать вам звездочку. А в конце вас ждет сюрприз. - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? - Лунтику очень надо попасть домой. Как вы думаете, где он живет? Лунтику очень надо попасть домой на Луну. Чтобы ему помочь попасть домой, нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
| Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают загадки. Формулируют тему и задачу урока, называют вопросы, например: -Сколько звёзд на небе? Почему их невидно днём? И т.д. Открывают учебник на стр. 40 и читают тему урока. Называют героя мультфильма Лунтика. Работа с учебником. | Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают загадки. Формулируют тему и задачу урока, называют вопросы, например: -Сколько звёзд на небе? Почему их невидно днём? И т.д. Открывают учебник на стр. 40 и читают тему урока. Называют героя мультфильма Лунтика. Работа с учебником. | Учитель спрашивает в первую очередь детей с ОВЗ, если они знают отгадку, создание ситуации успеха.
|
III. Планирование
| - Но сначала нам надо подготовиться к полету: выполнить задание и ответить на вопросы. - Какие небесные объекты вы знаете? - Предлагаю Детям с ОВЗ (1): - Вам, ребята, выполнить задание на слайде на ноутбуке. Вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и слова, обозначающие их природу. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты. Основная группа (2) выполняют тест на карточках. - Какую звезду можно видеть на небе днём? Что такое Солнце? - Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды? Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца. - В какое время суток можем видеть остальные звёзды? | Основная группа (2) выполняют тест с последующей фронтальной проверкой устно. | Выполнение 2 мин., проверка 1 мин вместе с проверкой группы 1.
| Соответствующие вопросу картинки-подсказки.
|
iV. Реализация плана. | Основная группа (2) - Что такое созвездия? Прочитайте текст, с. 41 и подготовьте ответ. Группа (1) – дети с ОВЗ. Соедините на карточках звёздочки в указанном порядке. - Какие созвездия вам известны? ( Дети с ОВЗ демонстрируют получившиеся схемы и читают подписи «Большая медведица», «Малая медведица») - Покажите Большую медведицу в учебнике на странице 40. - На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши) Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшиком Собирает крошечки. (Г.Сапгир) - Что напоминали людям созвездия? - Вы выполнили задания и ответили на вопросы, а теперь нам пора лететь. Готовы? Нас ждет звездолет. Я буду капитаном нашего звездолета. А вы должны внимательно меня слушать и выполнять команды. Пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие по звездному небу. А Лунтик покажет нам путь. Проведение физкультминутки №1 «Зарядка для космонавтов». - Космонавт должен быть сильным. - Займите снова свои места. - Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Солнцу. Можем мы к нему близко подлететь? Почему? - Меняем курс. Посмотрите, какие красивые звезды мы пролетаем.. Чем они отличаются? (Размером и цветом) Я буду начинать предложение, а вы продолжайте. - Красные звезды – сравнительно холодные, желтые - …(горячие), (например, звезда Солнце). Голубые – … ( самые горячие и яркие звезды). - Одни звезды расположены ближе к Земле и мы их часто видим на небе, другие – далеко и не видны с Земли. Каждая звезда имеет свое название. Например, это Вега, Сириус, Арктур, Полярная звезда и много, много других. С ними вы познакомитесь, когда будете немного постарше. Зарядка для глаз «Звездопад» - У нас в звездолете тоже есть звезды.- Найдите глазами желтую звезду (красную, голубую, белую)- Группы звезд называются … (созвездия) - Это Большая медведица и Малая медведица. Мы их уже знаем. Сейчас вы узнаете ещё о некоторых от своих одноклассников. - 1 гр. готовит о созвездии «Кассиопея». Рассказ ребенка. - 2 гр. Пролетаем созвездие «Орион». Рассказ ребенка. 3 гр. - Следующие созвездие «Лебедь». Рассказ ребенка. 4 гр. - Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц. Этот пояс из созвездий называется Зодиак. Кто знает названия созвездий Зодиака? Их названия : …, … Посчитайте, сколько всего созвездий в Зодиаке? - Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна) - Мы приближаемся у Луне. Что такое Луна? (Спутник Земли) - Вот мы и помогли Лунтику попасть домой. До свидания, Лунтик! А нам пора возвращаться. Физкультминутка №2 «Приземление » - Нам надо приземлиться | Работа с учебником (гр. 2)
Работа со схемой учебника.
Слушают и находят «ковши», готовятся их показать.
Выполнение упражнений.
Работа с рисунком.
Выполняют зарядку для глаз. Называют созвездия, читают их названия, считают количество созвездий. Работают в группе: выбирают 1 -лидера, который озвучивает правила работы в группе, 2 – готовит научную часть рассказа, 3 - легенду о созвездии, 4 – лепит модель созвездия, 5 – готовит вопросы для противоположной команды. Находят созвездия по иллюстрациям в учебнике. Отвечают на вопросы, пользуясь учебником и дополнительной литературой. Отгадывают загадку. Выполняют физкультминутку. Просмотр видео
| Работа с раздаточным материалом (гр. 1)
Выполнение упражнений.
Работа с рисунком.
Выполняют зарядку для глаз. Называют созвездия, читают их названия, считают количество созвездий. Работают в группе: выбирают 1 -лидера, который озвучивает правила работы в группе, 2 – готовит научную часть рассказа, 3 - легенду о созвездии, 4 – лепит модель созвездия, 5 – готовит вопросы для противоположной команды. Находят созвездия по иллюстрациям в учебнике. Отвечают на вопросы, пользуясь учебником и дополнительной литературой. Отгадывают загадку. Выполняют физкультминутку. Просмотр видео
| Карточки-схемы на листах, предназначенные для дальнейшей демонстрации классу. Выразительное чтение стихотворения заранее подготовленным дома учеником с ОВЗ. Учитель раздаёт детям с ОВЗ карточки-подсказки.
Учитель раздаёт детям с ОВЗ карточки-подсказки.
Если ребёнок выбирает задание лепить модель, он получает прямоугольник цветного картона с намеченными местами для звёзд. Желательно, чтобы такой ребёнок выбрал задание – подготовить легенду |
V.Контроль и оценивание | Мы снова в школе. Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы. 1. Что такое «Звезда»? 2. Чем отличаются звезды друг от друга? 3. Что такое созвездие? 4. Какие созвездия вы запомнили? 5. Сколько созвездий в Зодиаке? 7. Назовите их. Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас сотворите свой «кусочек» неба. - Закройте глаза и представьте звездное небо. (Звучит космическая музыка) Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо. - Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое. - Вам нравится? Очень здорово получилось!!! | Отвечают на вопросы с опорой на схемы, модели, полученные на уроке.
Слушают музыку .Складывают «Звездное небо». | Отвечают на вопросы с опорой на схемы, модели, полученные на уроке.
Слушают музыку .Складывают «Звездное небо». | Дети с ОВЗ получают опоры: модели, схемы.
Дети с ОВЗ работают в паре с ребёнком с обычными возможностями. |
VI. Рефлексия | - А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок. Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку. Если интересно, но встретили трудности – голубую. Если вам было очень трудно – красную. - Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. (Сообщение оценок). - А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны. Домашнее задание: В рабочей тетради стр.31 задание 1,2,3. Объяснение. - Урок закончен. Можно идти на перемену. | Обмен впечатлениями. Работа с цветными кружочками. Загадывают желание. Запись домашнего задания.
| Обмен впечатлениями. Работа с цветными кружочками. Загадывают желание. Запись домашнего задания. |
|