Интегрированный урок по окружающему миру и математике
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Макарова Марина Анатольевна

Цели урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока окружающего мира и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока окружающего мира и математики.

 Задачи

Окружающий мир

  • закрепить знания учащихся по теме «История»;
  • развивать навык работы с компьютером;
  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;
  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

 Математика

  • формировать вычислительные навыки учащихся:
  • закрепить навыки устных и письменных приемов деления и умножения на однозначное число ;
  • развивать логическое мышление и умение рассуждать;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
  • учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.

Оборудование:  магнитная доска,  мультимедийный  проектор, компьютеры, презентация к уроку, карточки с заданиями,тест по темам урока.

Ход урока:

1. Организационный этап

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычный урок. Урок окружающего мира с математикой. Мы отправимся с вами в путешествие, в прошлое на машине времени.

 Слайд 2

На протяжении урока мы будем работать с вами в картах путешественников. Для начала давайте их подпишем, чтобы не упустить ничего важного.

Подпишите ваши карты (Ф.И.) и укажите сегодняшнюю дату.

   -Работать мы будем в группах. Решите, кто в вашей группе лидером, кто будет решать, кому дать слово для ответа в групповых заданиях.

За правильные ответы вы будете получать карточки.

2.Актуализация знаний

- И так, закройте глаза, отправляемся… (Звук) Что-то не так! Мы же летим в прошлое?! А какой год указан машине? Нам нужен секретный код, чтобы его получить мы должны справиться с заданием.

Слайд 3. 

Посмотрите на слайд. На доске выберите правильный ответ. А на обратной стороне будет цифра.

Код разгадан. Молодцы! И мы отправляемся. Закрываем глаза

Слайд 4.(Звук) Открываем глазки и …

3. Постановка учебной задачи

Слайд 5. 

Куда же мы попали? Нам предстоит это выяснить. Откройте карту путешественника. Перед нами лента времени. Она нам подскажет выяснить в каком периоде истории мы очутились.

 И так, 476 год.

Задание №1, в окошко, запишите эту дату , под лентой. Положите ручки.

476 год- это год, когда был свергнут с престола последний Римский император и произошло крушение Римской империи. Посмотрите внимательно на ленту.Назовите в каком веке это случилось? (5)

Какое название носят века перед 5 веком? (Древние)

В каком веке начинается история Нового времени? (в 16 веке)

Как вы думаете, как называется период между историей Древних веков и Новым временем, посередине. Место положение подскажет название периода. На доске есть подсказка.

Средние века.

Запишите над лентой времени тему нашего урока: Средние века. 

На доске установите соответствия. Укажите какие века соответствуют данному историческому периоду. Сделайте записи в картах. Кто готов на доске установить соответствие

4. Открытие «нового» знания по окружающему миру и закрепление вычислительных навыков по математике.

Задание №2.

Давайте подсчитаем сколько времени длилось Средневековье. Сколько веков и лет? Что мы должны вспомнить? В 1 веке 100 лет. 

Слайд 6. 

Слайд 7.

Многое изменилось в жизни людей в Средние века. Люди стали обрабатывать больше земли, собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис и  хлопчатник, чай  и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, томаты и какао.

Многие вещи, ставшие нам привычными, появились в Средние века.

Найдите задание №3  

Слайд 8.

Отгадав филворд, вы узнаете о великих открытиях и изобретениях того времени. Слова спрятались по горизонтали и вертикали. Кто готов, рука.

Назовите их.

Слайд 9.

Что объединяет все эти предметы?

(они появились в Средние века) Молодцы!

Задание №4.  Задача:

По приказу богатого герцога организуется бал. В замок ото всюду спешат важные вельможи. Слуги сбились с ног. Сколько понадобится столовых приборов на 180 пар приглашенных? Сколько понадобится фруктов для десерта, если на одного человека рассчитана одна третья часть фрукта?

Слайд 10. Демонстрация замка. Открыть.

Мы попали в замок, а какой же замок без приведения. Выполним небольшое упражнение для глаз. Наблюдайте за Каспером.

Слайд 11.    Физкультминутка.

Собрались самые высокочтимые гости: герцоги, бароны, графы, но…кто же главный герой этого времени?

Послушайте стихотворение и добавьте нужное слово.

На щите моем эмблема

И девиз « Любовь и честь!».

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю-

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный ….(рыцарь)

Запишите в задание №5.      Рыцарь.

- Что вы можете сказать о рыцарях?

Какого человека можно так назвать?

(смелого, верного своему долгу, благородного, самоотверженного. безупречного)

Непростое занятие защита слабых и обездоленных, нужно соответствующее снаряжение.

На столе лежат карточки с предметами одежды и снаряжения. Соберите  рыцаря в путь. Что может ему понадобится в бою? Представитель от группы выбирает один предмет, советуется с ребятами и объясняет ваш выбор. На картинках с обратной стороны есть крепление, с помощью которого, вы можете закрепить данные детали. Молодцы!

Наш рыцарь готов отправиться.

5.Первичное закрепление нового способа действия

Откройте компьютеры.  (Учи.ру) Кто быстрее

Препятствия преодолели. Добрались к заветному замку. Каждая группа выбирает свиток с заданием.

Найдите ответ в тексте и дайте полный ответ в виде нескольких предложений. Можно сделать пометки. Выделить, если вам нужно.

Зачитываете вопрос и ваш ответ.

 Давайте сделаем вывод. Средневековье время кого(рыцарей) и чего(замков)?

Спасибо за выступления. Молодцы!

 А теперь немножко отдохнем. Прошу всех встать и за мной повторять движения.

Физкультминутка.

По столетьям я иду (шагаем)

Все по сторонам смотрю (козырек вправо , влево)

Влево, вправо  поверну, (голова вправо, влево)

Земной шар весь обогну.(поворот вокруг себя, в руках мысленный шар)

Тише! Низкий потолок.

Лишь в ладоши три хлопка.(хлопаем)

1, 2, 3.

Ну же, ножки! Три шажка.(топаем)

1,2,3.

Все преодолеть я смог(класс)

Вновь продолжим мы урок(ручки сложили)

Тихонечко сели.

Мы продолжаем путешествие.

(см. по времени-карточку раздать)

*- Строительство замков напрямую было связано с обороной. Феодалы стремились увеличить свои владения, так как существовала необходимость укрыться от врагов.

Крепости порой имени двойные стены толщиной до 6 м и очень маленькие окошки. Что давало возможность выполнять выстрелы, но затрудняло попадание стрел и самих врагов.

    Перед нами средневековый замок. Найдите периметр прямоугольного окна, если его площадь равна 12 дм2, а длина равна 4 дм.

Какой формы окно? Как находится площадь прямоугольника? Как находится периметр прямоугольника? Обсудите в группах и сделайте вычисления в своих картах. Время вышло.Давайте проверим. Кто готов!

12:4=3(дм)-ширина

(3+4)*2=14(дм)

 Молодцы! Теперь картина замка полностью восстановлена  

Переходим к следующему предмету исследования. Задание №7.

Вам понадобится конверт под номером 7.  Послушайте задание.

Распределите примеры между собой так, чтобы вы смогли максимально быстро их решить.

Решив примеры, вы должны расположить числа в определенном порядке, как указано на доске, а перевернув карточки, вы узнаете  как называется главное изобретение Средневековья. Чья группа быстрее.Впишите слово.

Книгопечатание.

Слайд 12 

Многие изобретатели пытались открыть способ как быстрее и легче создавать книги.

Удалось это сделать немцу Иоганну Гутенбергу. Он использовал разборный шрифт. Как мы сейчас с вами.

Литеры - металлические буквы выкладывались на доске и смазывались краской. Когда книга была напечатана, текст снова рассыпался и буквы можно было использовать вновь.

5. Первичное закрепление нового материала

Иные люди, иные времена…

Все это, безумно, интересно.

Все говорят про Средние века.

Мы приоткрыли тайные завесы…  

А вот , как вы были внимательны и ,что наиболее вам запомнилось, мы проверим с помощью следующего теста.

 Подведем итоги нашего путешествия.  Результаты  перед вами запишите в карту количество правильных ответов, оценку за тест.

 Вы все большие молодцы. Все славно потрудились, но особенно отличились ребята у кого больше всех карточек. Поднимите руку у кого три карточки, у кого 4 и т.д. Вы получаете дополнительно по 5 баллов.

Путешествие подошло к концу.

6. Рефлексия

А теперь ребята, вы ,конечно, заметили на ваших партах башни, пора украсить их флагами. Ведь флаг символ победы. И сегодня каждый из вас победитель, потому, что узнал много нового.

 Прошу вас  с помощью флажка  выразите свое отношение к уроку.

- если вам все понравилось, во время урока было интересно, все получилось, установите в вашей башне на столе красный флажок;

- если было интересно, но не все получалось- желтый флажок;

- если было не интересно и многое не получилось- синий флажок.

7.Домашнее задание.

Вашим домашним заданием будет подготовить рассказ о Средневековье, по этапам карты путешественника, которую вы заберете с собой.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)

Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....

Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым

Формируемые УУДЛичностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выб...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....