Интегрированный урок по окружающему миру и математике
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока окружающего мира и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока окружающего мира и математики.
Задачи
Окружающий мир
- закрепить знания учащихся по теме «История»;
- развивать навык работы с компьютером;
- развивать кругозор и словарный запас учащихся;
- научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
- воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
Математика
- формировать вычислительные навыки учащихся:
- закрепить навыки устных и письменных приемов деления и умножения на однозначное число ;
- развивать логическое мышление и умение рассуждать;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
- учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, карточки с заданиями,тест по темам урока.
Ход урока:
1. Организационный этап
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычный урок. Урок окружающего мира с математикой. Мы отправимся с вами в путешествие, в прошлое на машине времени.
Слайд 2
На протяжении урока мы будем работать с вами в картах путешественников. Для начала давайте их подпишем, чтобы не упустить ничего важного.
Подпишите ваши карты (Ф.И.) и укажите сегодняшнюю дату.
-Работать мы будем в группах. Решите, кто в вашей группе лидером, кто будет решать, кому дать слово для ответа в групповых заданиях.
За правильные ответы вы будете получать карточки.
2.Актуализация знаний
- И так, закройте глаза, отправляемся… (Звук) Что-то не так! Мы же летим в прошлое?! А какой год указан машине? Нам нужен секретный код, чтобы его получить мы должны справиться с заданием.
Слайд 3.
Посмотрите на слайд. На доске выберите правильный ответ. А на обратной стороне будет цифра.
Код разгадан. Молодцы! И мы отправляемся. Закрываем глаза
Слайд 4.(Звук) Открываем глазки и …
3. Постановка учебной задачи
Слайд 5.
Куда же мы попали? Нам предстоит это выяснить. Откройте карту путешественника. Перед нами лента времени. Она нам подскажет выяснить в каком периоде истории мы очутились.
И так, 476 год.
Задание №1, в окошко, запишите эту дату , под лентой. Положите ручки.
476 год- это год, когда был свергнут с престола последний Римский император и произошло крушение Римской империи. Посмотрите внимательно на ленту.Назовите в каком веке это случилось? (5)
Какое название носят века перед 5 веком? (Древние)
В каком веке начинается история Нового времени? (в 16 веке)
Как вы думаете, как называется период между историей Древних веков и Новым временем, посередине. Место положение подскажет название периода. На доске есть подсказка.
Средние века.
Запишите над лентой времени тему нашего урока: Средние века.
На доске установите соответствия. Укажите какие века соответствуют данному историческому периоду. Сделайте записи в картах. Кто готов на доске установить соответствие
4. Открытие «нового» знания по окружающему миру и закрепление вычислительных навыков по математике.
Задание №2.
Давайте подсчитаем сколько времени длилось Средневековье. Сколько веков и лет? Что мы должны вспомнить? В 1 веке 100 лет.
Слайд 6.
Слайд 7.
Многое изменилось в жизни людей в Средние века. Люди стали обрабатывать больше земли, собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, томаты и какао.
Многие вещи, ставшие нам привычными, появились в Средние века.
Найдите задание №3
Слайд 8.
Отгадав филворд, вы узнаете о великих открытиях и изобретениях того времени. Слова спрятались по горизонтали и вертикали. Кто готов, рука.
Назовите их.
Слайд 9.
Что объединяет все эти предметы?
(они появились в Средние века) Молодцы!
Задание №4. Задача:
По приказу богатого герцога организуется бал. В замок ото всюду спешат важные вельможи. Слуги сбились с ног. Сколько понадобится столовых приборов на 180 пар приглашенных? Сколько понадобится фруктов для десерта, если на одного человека рассчитана одна третья часть фрукта?
Слайд 10. Демонстрация замка. Открыть.
Мы попали в замок, а какой же замок без приведения. Выполним небольшое упражнение для глаз. Наблюдайте за Каспером.
Слайд 11. Физкультминутка.
Собрались самые высокочтимые гости: герцоги, бароны, графы, но…кто же главный герой этого времени?
Послушайте стихотворение и добавьте нужное слово.
На щите моем эмблема
И девиз « Любовь и честь!».
Докажу я непременно,
Что они на свете есть.
Я невинных защищаю,
Преступления отмщаю-
Лишь за правду должен биться
Каждый благородный ….(рыцарь)
Запишите в задание №5. Рыцарь.
- Что вы можете сказать о рыцарях?
Какого человека можно так назвать?
(смелого, верного своему долгу, благородного, самоотверженного. безупречного)
Непростое занятие защита слабых и обездоленных, нужно соответствующее снаряжение.
На столе лежат карточки с предметами одежды и снаряжения. Соберите рыцаря в путь. Что может ему понадобится в бою? Представитель от группы выбирает один предмет, советуется с ребятами и объясняет ваш выбор. На картинках с обратной стороны есть крепление, с помощью которого, вы можете закрепить данные детали. Молодцы!
Наш рыцарь готов отправиться.
5.Первичное закрепление нового способа действия
Откройте компьютеры. (Учи.ру) Кто быстрее
Препятствия преодолели. Добрались к заветному замку. Каждая группа выбирает свиток с заданием.
Найдите ответ в тексте и дайте полный ответ в виде нескольких предложений. Можно сделать пометки. Выделить, если вам нужно.
Зачитываете вопрос и ваш ответ.
Давайте сделаем вывод. Средневековье время кого(рыцарей) и чего(замков)?
Спасибо за выступления. Молодцы!
А теперь немножко отдохнем. Прошу всех встать и за мной повторять движения.
Физкультминутка.
По столетьям я иду (шагаем)
Все по сторонам смотрю (козырек вправо , влево)
Влево, вправо поверну, (голова вправо, влево)
Земной шар весь обогну.(поворот вокруг себя, в руках мысленный шар)
Тише! Низкий потолок.
Лишь в ладоши три хлопка.(хлопаем)
1, 2, 3.
Ну же, ножки! Три шажка.(топаем)
1,2,3.
Все преодолеть я смог(класс)
Вновь продолжим мы урок(ручки сложили)
Тихонечко сели.
Мы продолжаем путешествие.
(см. по времени-карточку раздать)
*- Строительство замков напрямую было связано с обороной. Феодалы стремились увеличить свои владения, так как существовала необходимость укрыться от врагов.
Крепости порой имени двойные стены толщиной до 6 м и очень маленькие окошки. Что давало возможность выполнять выстрелы, но затрудняло попадание стрел и самих врагов.
Перед нами средневековый замок. Найдите периметр прямоугольного окна, если его площадь равна 12 дм2, а длина равна 4 дм.
Какой формы окно? Как находится площадь прямоугольника? Как находится периметр прямоугольника? Обсудите в группах и сделайте вычисления в своих картах. Время вышло.Давайте проверим. Кто готов!
12:4=3(дм)-ширина
(3+4)*2=14(дм)
Молодцы! Теперь картина замка полностью восстановлена
Переходим к следующему предмету исследования. Задание №7.
Вам понадобится конверт под номером 7. Послушайте задание.
Распределите примеры между собой так, чтобы вы смогли максимально быстро их решить.
Решив примеры, вы должны расположить числа в определенном порядке, как указано на доске, а перевернув карточки, вы узнаете как называется главное изобретение Средневековья. Чья группа быстрее.Впишите слово.
Книгопечатание.
Слайд 12
Многие изобретатели пытались открыть способ как быстрее и легче создавать книги.
Удалось это сделать немцу Иоганну Гутенбергу. Он использовал разборный шрифт. Как мы сейчас с вами.
Литеры - металлические буквы выкладывались на доске и смазывались краской. Когда книга была напечатана, текст снова рассыпался и буквы можно было использовать вновь.
5. Первичное закрепление нового материала
Иные люди, иные времена…
Все это, безумно, интересно.
Все говорят про Средние века.
Мы приоткрыли тайные завесы…
А вот , как вы были внимательны и ,что наиболее вам запомнилось, мы проверим с помощью следующего теста.
Подведем итоги нашего путешествия. Результаты перед вами запишите в карту количество правильных ответов, оценку за тест.
Вы все большие молодцы. Все славно потрудились, но особенно отличились ребята у кого больше всех карточек. Поднимите руку у кого три карточки, у кого 4 и т.д. Вы получаете дополнительно по 5 баллов.
Путешествие подошло к концу.
6. Рефлексия
А теперь ребята, вы ,конечно, заметили на ваших партах башни, пора украсить их флагами. Ведь флаг символ победы. И сегодня каждый из вас победитель, потому, что узнал много нового.
Прошу вас с помощью флажка выразите свое отношение к уроку.
- если вам все понравилось, во время урока было интересно, все получилось, установите в вашей башне на столе красный флажок;
- если было интересно, но не все получалось- желтый флажок;
- если было не интересно и многое не получилось- синий флажок.
7.Домашнее задание.
Вашим домашним заданием будет подготовить рассказ о Средневековье, по этапам карты путешественника, которую вы заберете с собой.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)
Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....
Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым
Формируемые УУДЛичностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выб...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике
Знакомство с числами-великанами...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе
Интересный урок по ЗОЖ...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....