«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели и задачи урока:
- закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;
- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые задачи, работать с геометрическим материалом;
- совершенствование вычислительных навыков
- обобщить знания детей о живой и неживой природе; закрепление умения классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты;
- воспитание бережного отношения к природе;
- расширение кругозора обучающихся, развитие связной речи, логического мышления;
- учить рассуждать, обобщать, делать выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их;
- развивать коммуникативные действия, умение работать в парах;
- применять знания и навыки работы за персональным компьютером
Урок обобщения и систематизации знаний и умений один из наиболее продуктивных типов уроков, способствующих формированию и универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить в своем уроке несколько предметных направлений: практическое применение знаний по русскому языку, математике и окружающему миру, а также умение применять навыки работы на компьютерах в программе ПервоЛого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_priklyucheniya_mashi_v_skazochnom_lesu.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 классе
Тема: «Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)
Дидактическая цель урока: организовать работу в парах с целью выполнения заданий на закрепление и обобщение изученного материала при помощи персонального компьютера;
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Планируемые результаты:
- закрепить умения обучающихся работать с предложением; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые задачи, работать с геометрическим материалом; закрепить умение классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты; совершенствование вычислительных навыков; обобщить знания детей о живой и неживой природе; закрепление умения классифицировать предметы по группам, умение находить «лишнее» и приводить доказательство своей правоты; расширение кругозора обучающихся, развитие связной речи, логического мышления; учить рассуждать, обобщать, делать выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их; применять знания и навыки работы за персональным компьютером
Формирование УУД:
Личностные:
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
Регулятивные:
- находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы; учить работать по образцу; учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
Работа с текстом:
- Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
Коммуникативные:
- Развивать внимание учащихся; обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников; развивать диалоговую и монологическую речь; учить правилам участия в коллективной деятельности; учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
Познавательные (логические):
- Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства; учить формулировке проблемы.
Методы обучения:
- словесно-наглядный; проблемно-поисковые; практические; организационно-деятельностные игры.
Формы организации деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения:
- индивидуальные рабочие листы, письменные принадлежности, макбуки с автоматизированной программой урока.
Активные методы обучения:
- организационный момент «Улыбнемся друг другу»
- физкультминутка «Земля, воздух, огонь и вода»
- рефлексия «Яблоня ожиданий» (упрощённый вариант).
Информационно-коммуникативные технология:
- использование мультимедийной доски; макбуки; программа «ПервоЛого 3.0»
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Оформление, использование технических средств, ИКТ |
1 | Организационный. - психологический настрой; -самоопределение к деятельности. | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. - Давайте поприветствуем гостей, и улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами, а также у наших гостей было только отличное настроение - Как вы понимаете смысл высказывания «Учение – путь к умению! » Вот и мы с Вами посмотрим, какие умения вы приобрели в первом классе | - Приветствуют гостей. - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. - Чем больше человек учится, тем больше умений он приобретает | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | На доске выведена первая страница автоматизированной программы «Большое путешествие Маши» |
2 | Постановка учебной задачи. | Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что ожидает нас с вами на уроке? | Смотрят на доску, где изображена карта волшебного леса - Мы отправимся в путешествие вместе с Машей. И скорее всего ей понадобится наша помощь | Регулятивные: - целеполагание. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | На интерактивной доске карта волшебного леса и герои мультфильма «Маша и медведь» |
3 | Актуализация имеющихся и необходимых знаний. | -Молодцы! - Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете изученный материал и сможете применить свои знания и помочь Маше в её непростом путешествии - А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить? | Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?» | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
4 | Первичная оценка ЗУН. | - У каждого из вас есть индивидуальный лист работы. В правом верхнем углу есть квадрат с двумя яблочками. Ваша задача оценить свои знания и умения , которые вы приобрели по изученным темам. Раскрасьте верхнее яблочко в красный цвет, если вы уверены, что справитесь правильно со всеми заданиями, в жёлтый – если вы сомневаетесь в своих успехах, зелёный – не выполните ни одного задания. А теперь возьмите яблочки того цвета, что вы нарисовали в углу листа и прикрепите на нашу яблоньку на доске | Работа с индивидуальными листами в прогностическом квадрате и на доске | Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование результата. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. | На доске яблоня, с прикреплёнными яблочками |
5 | Практическая работа. Задания на закрепления. Самостоятельная работа в парах. Самостоятельная работа на индивидуальных листах Самооценка. Фронтальная работа | - Ребята, проказнице-Маше потребовалась наша помощь. Мишка ко дню рождения Маши спрятал где-то сюрприз, а путь к подарку указал на карте, чтобы не забыть. Пока Мишка спал, Маша карту нашла и решила отправиться на поиски. Да вот беда: лесные жители девочке разные задания за все её проказы. А Маша еще и в школе не учились. Вот и пришлось к нам за помощью обратиться. Поможем? - Давайте откроем макбуки и посмотрим на первое задание. Помогите Маше узнать, кого хочет поймать Заяц. Нужно составить из слов предложение и подчеркнуть грамматическую основу. - Какое предложение у вас получилось? - Назовите грамматическую основу -Так за кем же охотился Заяц? - А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко. -Перепишите получившееся предложение к себе в индивидуальные листы, подчеркните грамматическую основу. Будьте внимательны. Помните о правилах оформления предложения на письме. А Маша уже бежит дальше и встречает Белку с Ёжиком. Задумались зверьки. Мишка попросил собрать в корзинку только спелые ягоды для варенья. А чтобы узнать, какие ягодки пригодятся, нужно посчитать. Те выражение, значение которых равны числу указанному на корзинке, надо оставить, а все остальные убрать с листа при помощи ножниц. Та пара, которая справится с заданием, встает около своих мест. - Молодцы. Давайте проверим, какие выражения вы оставили на рабочем листе - А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко. -И варенье Маша с нашей помощью помогла сварить. Поздравляю вас, ребята. А Маша уже дальше побежала, видит – Мишка грибы собирает. А как без Маши-то??? Положите перед собой индивидуальные листы. Читаем условие задачи. -Записываем решение и ответ в листах | - Обязательно поможем Учащиеся составляют из слов предложение, подчёркивают грамматическую основу при помощи функции рисование в программе ПервоЛого - На зелёном лугу летали прекрасные бабочки Бабочки летали -За бабочками Учащиеся совещаются и оценивают свою работу Учащиеся считают и при помощи инструмента ножницы убирают выражения, которые не подходят по условию. Учащиеся называют верные выражения Обучающиеся совместно с учителем разбирают условие задачи. При помощи интерактивной доски составляют краткую запись, записывают решение и ответ | Познавательные: -анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ и синтез; - опора на уже известное; - формирование знаково-символического действия. | На доске такая же картинка, как и на макбуках. Слова: лугу, на, летали, бабочки, зелёном, летали, прекрасные На доске корзина и различные выражения : На доске лист с правильными ответами На доске задача: Мишка гулял по лесу и собирал грибы. Мишке удалось найти 8 белых грибов, а Маша три гриба вернула на место. Сколько грибов осталось в корзине у Мишки, чтобы сварить себе суп? |
6 | Физкультминутка | -Ох, устала Маша примеры и задачки решать, поиграть захотелось И нам надо немного отдохнуть, чтобы дальше в путь отправится | Учащиеся вместе с гостями выполняют задания игры Земля, воздух, огонь, вода | ||
7 | Продолжение практической работы | - И сил у Маши вдруг прибавилось, сверилась Маша с картой и побежала дальше. А впереди Волки сидят, пригорюнившись. Есть хотят, а чтобы поесть надо предметы по двум группам разложить, а не получается ничего. Делать нечего, надо Маше и Волкам помочь. -Посмотрите внимательно на предметы, изображенные на рабочем листе на макбуках. Распределите их на две группы и объясните, что это за группы -Как вы думаете, в какие группы можно объединить эти предметы - Какие предметы относятся к живой природе? К неживой природе? - А почему автомобиль не попал ни в одну из групп? Молодцы. Вы очень внимательны! - А теперь оцените себя. Поставьте на листе с выполненным заданием на макбуках красное, жёлтое или зелёное яблочко. А Маша-то как рада: еще чуть-чуть осталось. Посмотрела Маша на весь путь, который она проделала «Хм, что-то он мне напоминает?» Ребята, а что он вам напоминает? И действительно – ломаная! Давайте узнаем, какой же путь преодолела Маша. Одно условие: 1 см = 100 м. Измерьте звенья ломаной, запишите длину каждого звена и посчитайте всю длину ломаной на своих индивидуальных листах и на доске. Какой же путь пробежала Маша в поиске сюрприза? - Вот и всё. Как быстро время пролетело. Все задачки разгадали, все задания решили. Нажимайте кнопку на макбуках. Достался Маше сюрприз? | Учащиеся распределяют предметы -Здесь изображены предметы, имеющие отношения к живой и неживой природе - - - Потому что он сделан руками человека - Ломаную Обучающиеся измеряют длину звеньев; работа ведется одновременно в индивидуальных листах и на интерактивной доске - 900 метров Да!!! | На доске изображены предметы: На доске изображена карта леса и проложен путь, проделанный Машей в виде ломаной На доске и макбуках большой подарок | |
10 | Рефлексия урока. Фронтальная работа (устный опрос). |
Посмотрите внимательно на доску. Перед Вами яблоня. А на партах у вас три яблока: красное, желтое, зеленое. - Кому было легко работать на уроке, и все его ожидания оправдались, повесьте на яблоню красное, спелое яблочко? - У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, прикрепите к яблоне жёлтое яблочко - Кому работать было тяжело, прикрепить зелёное яблочко - Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам во всех ваших начинаниях! А теперь ваш сюрприз от Маши! | Рефлексия «Яблоня ожиданий» (упрощенный вариант) Самооценка с помощью разноцветных яблок. | Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. -сопоставление ожидания и результата | На доске большая яблоня и прикреплённые к ней детские яблочки, а также первая яблоня, которую дети «заполнили» в начале урока |
Результаты урока: обучающиеся были активны на уроке, выполняли практически безошибочно все поставленные перед ними задачи; умели находить и исправлять ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий, оказывали взаимопомощь при работе в парах; материал учениками усвоен в полном объёме, что наглядно показывает рефлексия «Яблоня ожиданий». Отбор дидактического материала, форма самого урока наглядный материал полностью соответствовал целям урока, был понятен и интересен детям. Урок прошёл в хорошем темпе, все цели и задачи, которые были поставлены, были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку и изобразительному искусству. 3 класс
Конспект интегрированного урока. Тема "Карнавал" 3 класс...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
Уроки по окружающему миру, русскому языку, технологии в начальной школе
Конспекты уроков по окружающему миру во 2, 3 классах, конспект технологии во 2 классе, конспект урока по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...