Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № __ от _________20___г. | СОГЛАСОВАНО Совет Учреждения Протокол № __ от _______.20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________В.Л. Поляков приказ № ____ от _________.20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ДЛЯ 2 «Г» КЛАССА
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Всего часов по программе 68 часов, в неделю 2 часа
Составитель: | Нечаева Татьяна Владимировна учитель начальных классов |
Москва
2017 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы по окружающему миру Н.Ф.Виноградовой , концепции УМК «Начальная школа XXI века» научного руководителя Н. Ф. Виноградовой, для 2 «Г» класса, учебного плана ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Цель - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе
примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторы проф. Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1-4 классы» (2008г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по окружающему миру.
Задачи:
-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;
-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.
2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п | Тема | Всего часов |
1 | Что тебя окружает? | 2 |
2 | Кто ты такой? | 14 |
3 | Кто живет рядом с тобой? | 6 |
Россия – твоя Родина | 13 | |
Мы – жители Земли | 3 | |
Природные сообщества | 27 | |
Природа и человек | 3 | |
Итого: | 68 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.
К концу 2 класса учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
-ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
-проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
Планируемые предметные результаты учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Метапредметные результаты:
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2 классе рассматриваются следующие темы:
Россия — твоя Родина
Родина — что это значит? Города России День России Родной край – частица Родины. История рассказывает о прошлом. Как Русь начиналась. О труде славян. Первые русские князья. Мы – граждане России. Как трудятся россияне. Все профессии нужны. Знаменитые города России.
Мы — жители Земли
«Солнечная семья» Земля — планета Солнечной системы Глобус - модель Земли Бактерии. Грибы.
Природные сообщества
Какие животные живут на Земле. Как животные воспринимают мир. Как животные защищаются, питаются, строят жилища. Животные воспитывают потомство. Какие бывают растения. Органы растения и их значение для его жизни. Что такое лес? Как развивается растение. Деревья леса. Кустарники леса. Травянистые растения леса. Лесная аптека.
Звери леса. Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. Насекомые леса. Мы пришли в лес… Путешествие капельки.
Свойства воды Рыбы – обитатели водоемов Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов.
Болото - естественный водоем. Луг и его обитатели. Растения и животные луга. Растения и животные поля. Растения и животные сада. Будем беречь природу.
Природа и человек
Будем беречь природу.
Кто живёт рядом с тобой?
Что такое семья. Домашнее хозяйство. Семейный досуг. Какие бывают правила «О правилах поведения». Умеешь ли ты дружить? Умеешь ли ты общаться?
Что такое здоровье
Чтобы меньше болеть. Режим дня. Что такое физическая культура. Составление режима дня. Закаляться может каждый.
Что такое правильное питание. О витаминах. О правилах питания. Правила дорожного движения. Чтобы избежать неприятностей.
Первая помощь при ожогах, порезах. Зачем изменять себя?
5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценка «5»
- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- не более одного недочета;
- логичность и полнота изложения.
Оценка «4»
- уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
- использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
- самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения
- наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
- незначительные нарушения логики изложения материала;
- использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
- отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»
- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
- не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
- отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
- наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
- более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
2. Формы организации учебной деятельности по окружающему миру во 2 классе:
Стартовый, текущий, итоговый контроль, индивидуальная работа, деловая игра, дидактическая игра, работа в малых группах, олимпиады и т.д.
3. Виды учебной деятельности по окружающему миру во 2 классе:
Работа с учебником, работа с дополнительной литературой, наблюдение, опыты, работа с раздаточным материалом.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Для учителя:
Учебник «Окружающий мир» 1 и 2 части, автор Н.Ф.Виноградова, Москва «Вентана-Граф», 2009 год;
Методика обучения «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградлва, Москва, «Вентана-Граф», 2008 год;
Оценка знаний (проверочные и контрольные работы) «Окружающий мир», Москва, «Вентана-Граф», 2008 год.
Для учащихся:
Учебник «Окружающий мир» 1 и 2 части, автор Н.Ф.Виноградова, Москва «Вентана-Граф», 2009 год;
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1,№2 автор Н.Ф Виноградова, Москва, «Вентана-Граф», 2011 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...