Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе.
№ урока | Дата | Тема урока (со страницами учебника) | Решаемые проблемы | Понятия | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 3.09 | Организм человека.. Учебник с. 6 – 10 Тетрадь печатная с. 3-4 | Человек – живое существо. Органы и системы человека. | организм орган
| Знает название основных | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. |
2 | 3.09 | Нервная система. Учебник с. 6 – 10 Тетрадь печатная с. 3-4 | . Строение нервной системы человека. Что необходимо для нормальной работы мозга | организм орган нервная система головной мозг спинной мозг нервы | Знает название основных органов человека. Знает, как устроена нервная система | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. |
3 | 5.09 | Двигательная система человека. Учебник с. 11 – 17 Тетрадь печатная С. 5 - 6 | Скелет – опора тела. Работа мышц. Как укреплять двигательную систему | организм двигательная система скелет кости мышцы мимика | Имеет представление о строении двигательной системы человека. Знает, как укреплять мышцы и кости | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. |
4 | 10.09 | Пищеварительная система человека. Учебник с. 18 – 24 Тетрадь печатная с. 7 - 11 | Строение пищеварительной системы. Как переваривается пища. Роль зубов в пищеварительной системе. | пищеварительная система глотка пищевод желудок печень кишечник слюнные железы дыхательная система трахея бронхи легкие | Имеет представление о работе пищеварительной и дыхательной систем. Знает, как сохранить дыхательную и пищеварительную системы | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистические ценности многонациональ-ного российского общества. |
5 | 10.09 | Пищеварительная и дыхательная системы человека. Учебник с. 18 – 24 Тетрадь печатная с. 7 - 11 | Строение пищеварительной системы. Как переваривается пища. Роль зубов в пищеварительной системе. Работа дыхательной системы. | пищеварительная система глотка пищевод желудок печень кишечник слюнные железы дыхательная система трахея бронхи легкие | Имеет представление о работе пищеварительной и дыхательной систем. Знает, как сохранить дыхательную и пищеварительную системы | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистические ценности многонациональ-ного российского общества. |
6-7 | 12.09 | Кровеносная система человека. Учебник с. 24 – 28 Тетрадь печатная с. 11 - 13 | Работа органов кровеносной системы. Значение крови. Сердце – главный орган кровеносной системы. | кровеносная система сердце артерия вена | Имеет общее представление о работе кровеносной системы. Знает о работе крови в организме человека. Знает, как тренировать и укреплять сердце | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
8 | 17.09 | Выделительная система человека. Учебник с. 29 – 33 Тетрадь печатная с. 13 - 15 | Как организм удаляет ненужные жидкие вещества. | Выделительная система почки мочеточники мочевой пузырь кожа железы | Имеет представление о работе выделительной системы и кожи. Знает в общих чертах строение кожи. Знает, как заботиться о коже | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
9 | 17.09 | Кожа. Учебник с. 29 – 33 Тетрадь печатная с. 13 - 15 | Строение и работа кожи. Как заботиться о коже | Выделительная система почки мочеточники мочевой пузырь кожа железы | Имеет представление о работе выделительной системы и кожи. Знает в общих чертах строение кожи. Знает, как заботиться о коже | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
10 | 19.09 | Обобщение по теме «Организм человека». Проверочная работа Учебник с. 6 – 33 Тетрадь печатная с. 3 - 15 | Обобщение знаний об организме человека, работе органов и систем. Повторение правил здорового образа жизни | организм органы и системы | Имеет общее представление о работе основных систем организма человека. Знает название основных органов и систем. Знает основные функции органов и систем. Может назвать правила по сохранению органов в здоровом состоянии | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
11 | 23.09 | Органы чувств. Зрение. Учебник с. 34 - 37 Тетрадь печатная с. 15 - 16 | Как человек воспринимает окружающий мир. Работа глаза. Как сберечь глаза | органы чувств зрение глаза слёзы зрачок | Знает в общих чертах строение глаза и особенности его работы. Может назвать правила по защите глаз от болезней и травм. | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
12 | Органы чувств. Слух. Учебник с. 38 - 42 Тетрадь печатная с. 17 | Как устроено ухо. Как сберечь слух. | слух ушная раковина слуховой канал слуховой нерв барабанная перепонка | Знает в общих чертах строение уха. Может назвать правила по сохранению слуха в здоровом состоянии | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
13 | Органы чувств. Слух. Обоняние. Учебник с. 38 - 42 Тетрадь печатная с. 17 | Что такое обоняние. Как человек чувствует запахи. | Обоняние нос | Знает в общих чертах механизм обоняния. Может назвать правила по сохранению обоняния в здоровом состоянии | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
14 | 1.10 | Органы чувств. Вкус. Учебник с. 42 – 45 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | Сколько вкусов различает человек. Связь вкуса и обоняния.. | вкус дегустатор | Знает в общих чертах работу органов вкуса | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
15 | 1.10 | Органы чувств. Осязание. Учебник с. 42 – 45 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | Что такое осязание. Органы осязания. | осязание ощущение | Знает в общих чертах работу органов вкуса и осязания. | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
16 | 3.10 | Мир чувств Учебник с. 46 – 52 Тетрадь печатная с. 18 - 21 | Эмоции и чувства. Как управлять своими эмоциями и чувствами. Практические упражнения по управлению эмоциями | эмоции чувства настроение | Знает, что такое эмоции и чувства. Знает и может использовать некоторые упражнения по управлению своими эмоциями. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. |
17 | 8.10 | Внимание и память. Учебник с. 46 - 48 Тетрадь печатная с. 21 – 22 | Что такое внимание. Зачем человеку память. Как развивать память. Практические упражнения по развитию памяти. | внимание память информация | Имеет представление о внимании и памяти человека, из значении в жизни человека. Знает и может использовать некоторые упражнения по развитию памяти. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
18 | 10.10 | Обобщение по теме «Органы чувств. Мир чувств человека». Проверочная работа. Учебник с. 34 - 48 Тетрадь печатная с. 15 - 22 | Обобщить знания об органах чувств человека. Тренинг по развитию памяти. | органы чувств память внимание эмоции чувства | Знает органы чувств человека. Может назвать основные чувства и эмоции. Умеет применять упражнения по управлению эмоциями и развитию памяти. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
19 | 15.10 | Здоровье человека. Режим дня. Можно ли снять усталость Учебник с. 58 - 64 Тетрадь печатная с. 22 – 23 | Что такое здоровье. Значение режима дня. Правила составления режима дня. Значение сна в жизни человека | здоровье режим | Знает некоторые правила по сохранению здоровья. Может составить свой режим дня. | Регулятивные: коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение,Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Гуманистическое соз-нание, самостоятель-ность и личная ответст-венность. |
20 | 17.10 | Правила питания и закаливания. Учебник с. 65 - 71 Тетрадь печатная с. 23 - 25 | Что такое рациональное питание. Составление памятки по рациональному питанию. Основные правила закаливания | здоровье питание закаливание рациональный | Знает основные правила рационального питания и закаливания, может эти правила применять | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные:( адекватное восприятие. Коммуникативные: строить высказывания, ар-гументировать свои ответы. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
21 | 24.10 | Вредные привычки. Обобщение по теме «Правила здоровой жизни». Проверочная работа Учебник с. 72 - 75 Тетрадь печатная с. 25 - 26 | Курение опасно для здоровья. Осторожно – спиртное! Опасность наркотиков Обобщить знания о здоровом образе жизни и его составляющих. | здоровье курение алкоголь наркотики | Знает о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Может высказать свое отношение к вредным привычкам человека. Знает основные правила здорового образа жизни | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. |
22 | 31.10 | Опасности в доме.. Учебник с. 76 - 81 Тетрадь печатная с. 26 | Огонь – друг и враг. Как вести себя при пожаре. Как уберечься от ожогов. Использование газовой плиты. Правила безопасного обращения с острыми предметами. Первая помощь при порезах. Правила пользования компьютером | пожар ожог порез ссадина компьютер монитор | Знает правила безопасного поведения в доме и умеет их выполнять. Знает правила обращения с острыми предметами и меры по оказанию первой помощи при порезах. Может проанализировать свое поведение при пользовании компьютером и скорректировать его. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, ,самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. | Гуманистическое созна-ние, самостоятельность и личная ответственность. |
23 | Опасности на дороге. Учебник с. 84 – 87 | Обобщение правил безопасного поведения на улице и правил дорожного движения для пешеходов | правила дорожного движения безопасность регулировщик | Знает и в основном выполняет правила дорожного движения для пешеходов. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
24 | Помощь при травме. Учебник с. 88 – 90 Тетрадь печатная с. 27 – 28 | Что такое травма. Как избежать травмы. Первая помощь при травмах. Практическая работа по накладыванию шины при травме конечностей. | Травма перелом фиксация | Может с помощью взрослых, а в некоторых случаях и самостоятельно, оказывать первую помощь при травме | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
25 | Опасные животные. Ядовитые грибы и растения Учебник с. 90 – 96 | Знакомство с правилами безопасного поведения с домашними и дикими животными. Ядовитые животные, грибы и растения. Составление правил безопасного поведения в природе | животные растения грибы | Может по некоторым признакам распознать ядовитые растения, животные и грибы. Знает правила безопасного поведения с объектами живой природы | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации.Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
26 | Поведение во время грозы. Обобщение по теме «Опасности вокруг нас». Проверочная работа Учебник с. 96 – 98 | Правила поведения во время грозы. Вспомнить и обобщить правила безопасного поведения в окружающей среде. Тренировка в практическом использовании правил | гроза молния органы чувств, хищники, всеядные, паразиты, растительноядные | Знает, как вести себя на улице во время грозы. Может определить вид животного по типу питания, объяснить, как животные приспосабливаются к окружающей среде | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
27 | Отличие человека от животного. Учебник с. 100 – 104 Тетрадь печатная с. 28 | Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить | человек животное инстинкт речь общество мышление | Знает и может назвать отличия человека от животного. | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
28 | От рождения до старости. Учебник с. 105 – 112 Тетрадь печатная с. 29 | Периоды жизни человека. Что необходимо для развития м роста человека. Почему пожилым людям нужна помощь | детство старость общество | Знает периоды жизни человека. Имеет представление о связи человека и общества | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Гражданская идентич-ность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
29 | Человек среди людей Обобщение по теме «Человек – часть природы» Проверочная работа Учебник с. 114 – 117 | Доброта в жизни людей. Добрые чувства и поступки. Справедливые и несправедливые поступки. Правда и ложь в нашей жизни. Трудолюбие и смелость – положительные качества человека. Общение с незнакомыми людьми | доброта внимательность отзывчивость равнодушие бессердечие справедливость правда и ложь трудолюбие смелость общение беседа | .Различает положительные и отрицательные качества человека Может вести беседу с другими людьми, составить текст письма. Знает правила общения с незнакомыми людьми | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
30 | Природные зоны России. Учебник часть2 с. 6 – 11 Тетрадь печатная с. 8 – 9, 11 | Что такое природная зона. План рассказа о природной зоне | Природная зона | Знает, что такое природная зона | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
31 | Природные зоны России. Край льда и снегов. Учебник часть2 с. 6 – 11 Тетрадь печатная с. 8 – 9, 11 | Климатические особенности арктической зоны. Растительный и животный мир Арктики | Арктика полярная ночь полярный день | Знает особенности климата Арктической зоны. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
32 | Природные зоны России. Тундра. Учебник с. 11 – 17 Тетрадь печатная с. 8-9, 10 | Климатические особенности зоны тундры. Растительный и животный мир тундры | тундра вечная мерзлота промысел | Знает особенности климата зоны тундры. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
33 | Природные зоны России. Тайга. Учебник с. 18 – 26 Тетрадь печатная с. 8 - 10 | Климатические особенности зоны тайги. Растительный и животный мир тайги | тайга хвойный лес бурелом | Знает особенности климата зоны тайги. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Гражданская идентич-ность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
34 | Природные зоны России. Зона смешанных и широколиственных лесов. Учебник с. 26 – 30 Тетрадь печатная с. 8 - 9 | Климатические особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Растительный и животный мир зоны смешанных и широколиственных лесов. | смешанный лес широколиственный лес | Знает особенности климата зоны смешанных и широколиственных лесов. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
35 | Природные зоны России. Степь. Учебник с. 30 – 32 Тетрадь печатная с. 8 - 9 | Климатические особенности степной зоны. Растительный и животный мир степи | степь | Знает особенности климата степной зоны. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
36 | Природные зоны России. Пустыня. Учебник с. 32 – 34. Тетрадь печатная с. 8 – 9 | Климатические особенности зоны пустыни. Растительный и животный мир пустыни | пустыня | Знает особенности климата зоны пустыни. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
37 | Природные зоны России. Влажные субтропики. Учебник с. 35 – 36. Тетрадь печатная с. 8 – 9 | Климатические особенности зоны тайги. Растительный и животный мир тайги | субтропики. | Знает особенности климата зоны субтропиков. Может назвать представителей растительного и животного мира. | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
38 | Обобщение по теме «Природные зоны России». Проверочная работа Учебник с. 6 - 36 Тетрадь печатная с. 8 - 13 | Обобщение знаний о климатических особенностях различных природных зон России, их растительном и животном мире | природная зона Арктика тундра тайга смешанный лес степь пустыня субтропики | Может дать характеристику природным зонам России, их растительному и животному миру. | Регулятивные : коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
39 | Почвы России. Учебник с. 37 - 39 Тетрадь печатная с. 13 - 14 | Почва – среда обитания животных и растений. Какую почву называют плодородной. Охрана почвы. | почва перегной гумус | Знает, что такое почва, от чего зависит ее плодородие. Может назвать мероприятия по охране почвы | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
40-41 | Рельеф России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Учебник с. 40 - 45 Тетрадь печатная с. 15 - 19 | Что такое рельеф. Разнообразие рельефа России. Географическое положение и особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин | рельеф равнина | Знает географическое положение и особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
42-43 | Рельеф России. Урал и Кавказские горы. Учебник с. 46 – 50 Тетрадь печатная с. 15 – 19 | Урал – каменный пояс. Особенности и географическое положение Уральских и Кавказских гор | рельеф горы Урал Кавказ | Знает географическое положение и особенности Уральских и Кавказских гор. | Регулятивные : коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
44 | Как возводили города. Учебник с. 51 - 55 Тетрадь печатная с. 20 - 22 | Как выбирали место для строительства древних городов. «Кремлевские» города. Казанский кремль. | город кремль | Имеет представление о древних русских городах и особенностях их строительства | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
45 | Как возводили города. Учебник с. 56 - 58 Тетрадь печатная с. 20 - 22 | Кремлевские города. Нижегородский кремль. Почему улицы назывались по-разному | город кремль улица | Имеет представление о древних русских городах и особенностях их строительства | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
46 | Россия и ее соседи. Учебник с. 59 - 63 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | Дружбу водить – добрым быть. Япония – Страна Восходящего Солнца. Китай – страна природных контрастов. | сосед дружба промышленность контраст | Имеет представление о восточных соседях России | Регулятивные : коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
47 | Россия и ее соседи. Учебник с. 64 - 68 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | .Финляндия – наш северный сосед. Королевство Дания. | сосед дружба | Имеет представление о северных соседях России | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
48 | Обобщение по теме «Родная страна: от края до края». Проверочная работа. Учебник с. 6 - 68 | Обобщение знаний о климатических особенностях России, ее почве и рельефе, восточных и северных соседях России | климат рельеф почва | Знает особенности климата, рельефа и почвы России. Может назвать соседей России | Регулятивные : коррекция, прогнозирова-ние. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнози-ровать, вести устный диалог. | Эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
49 | Из истории письменности. Учебник с. 70 - 75 Тетрадь печатная с. 24 - 25 | Что такое культура. «Рисунчатое» письмо. Создание славянской азбуки. Летопись – рукописная книга. | культура письменность азбука летопись красная строка | знает историю возникновения письменности на Руси | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
50 | О первых школах и книгах. Учебник с. 76 – 81 Тетрадь печатная с. 25 - 26 | Первые школы Руси. Первая печатная «Азбука». Письмо на берестяных грамотах | культура образование азбука берестяная грамота | Имеет представление о возникновении школ на Руси | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
51 | Чему и как учились в России при Петре 1. Михаил Васильевич Ломоносов Учебник с. 81 - 83 Тетрадь печатная с. 26 - 27 | Различные виды школ при Петре Первом. Знакомство с биографией и научными открытиями М. В. Ломоносова | культура просвещение навигация биография | Имеет представление о школах в XVIII веке Имеет представление о деятельности М. В. Ломоносова | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
52 | Русское искусство до XVIII века. Учебник с. 86 - 91 Тетрадь печатная с. 28 - 29 | .Архитектура. Русская икона. Художественные ремесла в Древней Руси | искусство икона художественное ремесло | Имеет представление об архитектуре, художественных ремеслах и иконописи Древней Руси | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
53 | Русское искусство до XVIII века. Учебник с. 91 - 95 Тетрадь печатная с. 29 - 30 | Музыка в Древней Руси. Скоморохи – первые артисты на Руси. | искусство духовная музыка скоморох гусли | Имеет представление о музыке и театральном искусстве Древней Руси | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | ||
54 | Искусство России XVIII века. Учебник с. 96 - 103 Тетрадь печатная с. 31 | знакомство с архитектурой, живописью и театром России XVIII века | искусство живопись архитектура театр | Имеет представление об искусстве XVIII века. Может назвать фамилии архитекторов, художников и актеров | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в прост-ранстве, обработка инфор-мации, установление ана-логий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
55 | Золотой век русской культуры. Поэты и писатели. Учебник с. 104 - 112 Тетрадь печатная с. 31 – 32 | XIX век – золотой век русской культуры. Поэты и писатели: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой | искусство поэт писатель | Имеет представление о литературе 19 века. Может назвать фамилии поэтов и писателей | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
56 | Золотой век русской культуры. Композиторы. Учебник с. 113 - 116 Тетрадь печатная с. 33 | Композиторы 19 века. М. И. Глинка, П. И. Чайковский | искусство музыка композитор | Имеет представление о музыке 19 века. Может назвать фамилии композиторов | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
57 | Золотой век русской культуры. Художники 19 века. Учебник с. 117 - 125 Тетрадь печатная с. 34 - 36 | В. А. Тропинин. Товарищество передвижников. И. Е. Репин, И. И. Левитан | искусство художник передвижник | Имеет представление о живописи 19 века. Может назвать фамилии художников | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
58 | Искусство России 20 века. Учебник с. 126 - 132 Тетрадь печатная с. 36 | Художники, композиторы и поэты 20 века. Архитектура 20 века | искусство архитектура живопись | Имеет представление об искусстве 20 века. Может назвать фамилии художников, писателей, композиторов. Может назвать некоторые архитектурные сооружения 20 века | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | |
59 | Обобщение по теме «Развитие культуры в России» Проверочная работа. Учебник с. 70 - 132 | Обобщить знания о развитии культуры России в разные периоды | культура искусство | Может назвать особенности культуры России в разные периоды истории, привести примеры деятелей культуры | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
60 | Как Русь боролась с врагами. Учебник с. 134 – 136 Тетрадь печатная с. 38 | Борьба с половцами. Победа над шведскими захватчиками. | борьба герой | Имеют представление о том, как на Руси боролись с врагами. | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
61 | Как Русь боролась с врагами. Учебник с. 136 – 140 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | борьба битва сеча | Знает героев битвы на Чудском озере и Куликовской битвы. | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алго-ритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
62 | Отечественная война 1812 года. Учебник с. 140 - 143 Тетрадь печатная с. 38 - 39 | Знакомство с основными страницами Отечественной войны 1812 года | Отечественная война партизанское движение | знает основные страницы Отечественной войны 1812 года. Может назвать полководцев и некоторых героев войны | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
63 | Великая Отечественная война. Учебник с. 144 – 149 Тетрадь печатная с. 39 - 40 | Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Сталинградская битва. | немецко-фашистская армия битва дивизия | Имеет представление о битве под Москвой и Сталинградской битве | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | |
64 | Великая Отечественная война. Учебник с. 150 – 154 Тетрадь печатная с. 39 - 40 | Работа в тылу. Битва за Берлин. Окончание Великой Отечественной войны | немецко-фашистская армия битва дивизия | Имеет представление о ходе Великой Отечественной войны, ее основных битвах и сражениях. Может назвать имена некоторых участников Великой Отечественной войны. | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
65 | Обобщение по теме «Героические страницы истории нашей Родины». Проверочная работа. Учебник с. 134 - 548 Тетрадь печатная с. 37 - 40 | Обобщить и систематизировать знания детей о героических страницах истории нашей Родины | Имеет представление о наиболее известных войнах и битвах. Может назвать имена российских героев | Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребнос-ти, ценности и чувства. | ||
66 | Наше государство – Российская Федерация. Символы государства Учебник с. 156 - 157 Тетрадь печатная с. 41 – 42 | Как устроено наше государство. Органы власти РФ. Государственный язык России. Гимн, флаг и герб Российской Федерации. Как менялись символы в разные исторические эпохи. | государство федерация автономная гимн флаг герб | Знает в общих чертах об устройстве нашего государства, его органах власти, государственном языке. Знает символы Российской Федерации. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства. | |
67 | Права и обязанности граждан России. Учебник с. 158 - 160 Тетрадь печатная с. 41 – 42 | Знакомство с основными правами и обязанностями граждан России | государство права обязанности | Знает основные права и обязанности гражданина России. Может назвать свои права и обязанности | Познавательные:контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию. | Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства. | |
68 | Итоговое повторение и обобщение. Тетрадь печатная с. 43 - 48 | Обобщить и закрепить знания о жизни людей в нашей стране в различные исторические эпохи. | Умеет работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...