Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Календарно- тематитческое планирование по окружающему миру 4 класс составлена по УМК "Школа России",учебник А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Универсальные учебные действия | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата прохождения |
Раздел « Земля и человечество» (9 ч) +3 ч (экскурсии) | ||||
1 | Мир глазами астронома. | Познавательные: понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения; моделировать строение Солнечной системы; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Личностные: осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.
| 03.09- 07.09 | |
2 | Планеты Солнечной системы. | 03.09-07.09 | ||
3 | Звездное небо. Великая книга Природы. | 10.09-14.09 | ||
4 | Мир глазами географа. | 10.09-14.09 | ||
5 | Мир глазами историка. | 17.09-21.09 | ||
6 | Когда и где? | 17.09-21.09 | ||
7 | Экскурсия в природные сообщества родного края к водоёму. | 24.09 – 28.09 | ||
8 | Экскурсия в природные сообщества родного края в лес. | 24.09 – 28.09 | ||
9 | Экскурсия в природные сообщества родного края на луг. | 01.10 – 05.10 | ||
10 | Мир глазами эколога. | 01.10- 05.10 | ||
11 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 08.10 -12.10 | ||
12 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. | 08.10 -12.10 | ||
Раздел « Природа России » (10 ч) | ||||
13 | Равнины и горы России. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; аргументировать свою позицию. Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; у обучающегося будут сформированы самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России. | 15.10 - 19.10 | |
14 | Моря, озёра и реки России. | 15.10-19.10 | ||
15 | Природные зоны России. | 22.10-26.10 | ||
16 | Зона арктических пустынь. | 22.10 - 26.10 | ||
17 | Тундра. | 05.11 - 09.11 | ||
18 | Леса России. | 05.11 - 09.11 | ||
19 | Лес и человек. | 12.11 - 16.11 | ||
20 | Зона степей. | 12.11- 16.11 | ||
21 | Пустыни. | 19.11 – 23.11 | ||
22 | У Черного моря. Проверочная работа. | 19.11 – 23.11 | ||
Раздел «Родной край – часть большой страны» (15 часов) – 3 ч (экскурсии) | ||||
23 | Наш край. | Познавательные: выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; моделировать экологические связи в природных сообществах. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия. Коммуникативные: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме. Личностные: у обучающегося будут сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. | 26.11 – 30.11 | |
24 | Поверхность нашего края. | 26.11 – 30.11 | ||
25 | Водные богатства нашего края. | 03.12 - 07.12 | ||
26 | Наши подземные богатства. | 03.12 - 07.12 | ||
27 | Земля - кормилица. | 10.12 - 14.12 | ||
28 | Жизнь леса. | 10.12 - 14.12 | ||
29 | Жизнь луга. | 17.12 - 21.12 | ||
30 | Жизнь в пресных водах. | 17.12 – 21.12 | ||
31 | Растениеводство в нашем крае. | 24.12 – 28.12 | ||
32 | Животноводство в нашем крае. | 24.12 – 28.12 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | 14.01 – 18.01 | ||
34 | Презентация проектов (по выбору) | 14.01 – 18 01 | ||
Раздел "Страницы всемирной истории" (5 часов) | ||||
35 | Начало истории человечества. | Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета; уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества. | 21.01 – 25.01 | |
36 | Мир древности: далёкий и близкий. | 21.01 – 25.01 | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | 28.01- 01.02 | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 28.01-01.02 | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 04.02 – 08.02 | ||
Раздел "Страницы истории России" (20 часов) | ||||
40 | Жизнь древних славян. | Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; анализировать карту расселения племен древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян; моделировать древнеславянское жилище; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, выполнять проекты по теме. Личностные: проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа; осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»; этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды.
| 04.02 – 08.02 | |
41 | Во времена Древней Руси. | 11.02 – 15.02 | ||
42 | Страна городов. | 11.02 – 15.02 | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 18.02 -22.02 | ||
44 | Трудные времена на Русской земле. | 18.02 – 22.02 | ||
45 | Русь расправляет крылья. | 25.02 - 01.03 | ||
46 | Куликовская битва. | 25.02 –01.03 | ||
47 | Иван Третий. | 04.03 – 08.03 | ||
48 | Мастера печатных дел. | 04.03 – 08.03 | ||
49 | Патриоты России. | 11.03 – 15.03 | ||
50 | Пётр Великий. | 11.03 – 15.03 | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 18.03 – 22.03 | ||
52 | Екатерина Великая. | 18.03 – 22.03 | ||
53 | Отечественная война 1812 года. | 03.04 – 05.04 | ||
54 | Страницы истории ХIХ века. | 03.04 – 05.04 | ||
55 | Россия вступает в ХХ век. | 08.04 – 12.04 | ||
56 | Страницы истории 20-30-х годов. | 08.04 – 12.04 | ||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 15.04 – 19.04 | ||
58 | Страна, открывшая путь в космос. | 15.04 – 19.04 | ||
59 | Проверочная работа по разделу "Страницы истории России" | 22.04 – 26.04 | ||
Раздел "Современная Россия" (9 часов) | ||||
60 | Основной закон России и права человека. | Познавательные: строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач; находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Личностные: понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»; будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего; умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации; чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие. | 22.04 – 26.04 | |
61 | Мы - граждане России. | 29.04 – 03.05 | ||
62 | Славные символы России. | 06.06 – 10 .05 | ||
63 | Такие разные праздники. | 13.05 – 17 05
| ||
64 | Путешествие по России. По Дальнему Востоку и Сибири. | 13.05 – 17.05
| ||
65 | Путешествие по России. По Уралу и по Северу европейской части России. | 20.05 – 24.05
| ||
66 | Путешествие по России. Старинное ожерелье старинных русских городов. | 20.05 – 24. 05 | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | 27.05 – 31.05
| ||
68 | Презентация проектов (по выбору). | 27.05 - 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...