УУД на занятиях по экономике в начальной школе
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Важной целью современного школьного образования является развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Формируется умение учиться благодаря развитию у учеников универсальных учебных действий (УУД).
В своей педагогической практике на уроках экономики я применяю игровые технологии. Мне кажется, что эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД в том числе и на ступени среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_na_urokah_ekonomiki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия на уроках экономики в начальной школе
педагог дополнительного образования Сосновских И.Г.
МОУ лицей «МОК № 2»
Важной целью современного школьного образования является развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Формируется умение учиться благодаря развитию у учеников универсальных учебных действий (УУД).
Развитие интереса учащихся к любому предмету строится не только на содержании изучаемого материала, но и за счет вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
Учителя постоянно ведут поиск новых методов и приёмов обучения, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, развивали любознательность.
В своей педагогической практике на уроках экономики я применяю игровые технологии. Мне кажется, что эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД в том числе и на ступени среднего общего образования.
Дидактические игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, они активизируют психические процессы, вызывают у детей живой интерес к процессу познания. Они помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у детей глубокое удовлетворение, создают радостное рабочее настроение, облегчают процесс усвоения знаний. Игры формируют личностные УУД, поскольку позволяют сделать обучение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дают возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. И когда учащиеся в процессе игры ищут ответы на поставленные вопросы, исследуют изучаемый объект, формируются познавательные УУД.
В процессе игры учащиеся учатся слышать, слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, то есть происходит формирование коммуникативных УУД.
Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства, сам планирует, контролирует, корректирует свои действия. А это уже формирование регулятивных УУД, которые обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью.
В своей практике использую ролевые игры для изучения нового материала, игры для закрепления полученных знаний, обобщающие игры, игры-соревнования.
Очень часто для удобства проведения игры, я создаю презентацию, например, в программе Microsoft Office Power Point. С помощью гиперссылок открываются вопросы по теме, а в дальнейшем правильный ответ на поставленный вопрос.
В деловой экономической игре "Упаковка" моделируется фабрика по производству упаковок. Все участники игры делятся на 3 – 4 группы, представляя изготовление упаковок для различных товаров.
Игра «Кастинг» позволяет изучить новые профессии и уровень заработной платы в различных отраслях экономики. Игра «День зарплаты» позволяет понять, из каких статей бюджета получают деньги государственные служащие. Игра «Дерево решений» еще раз подчеркивает, что у человека всегда есть возможность выбора.
В качестве разминки вначале занятия я провожу игру по карточкам «Муха». На карточках в ячейках таблицы 4х5 записаны экономические понятия. «Муха» летает в определенных направлениях, диктуемых учеником, и приземляется на ячейку, где встречает другого ученика, который объясняет экономический термин. Универсальность этой игры в том, что термины можно подготовить по любой теме, а ведущим хочется быть каждому. Таким образом закрепляются новые экономические понятия.
Игра «Заработать на жизнь» моделирует кругооборот ресурсов, товаров, услуг и денег, помогает разобраться в нем с позиций домашних хозяйств и фирм.
В конце учебного года для обобщения и повторения полученных знаний учащиеся играют в «Счастливый случай» совместно с родителями. Эта игра активизирует познавательную деятельность, создает условия для состязательной деятельности, дает возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности учащихся, способствует повышению самооценки, дает практические советы.
Учащиеся принимают участие и в других деловых экономических играх с удовольствием, а победители получают вознаграждение.
Я считаю, что деловые игры проявляют интерес у учащихся к изучаемому материалу, выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по планированию уроков экономики в начальной школе (первый год обучения).
В пособии представлены темы и задания , которые помогут спланировать и выстроить уроки экономики в начальной школе....
рабочая программа по курсу "Экономика" для начальной школы
Программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. Получение детьми знаний позволит уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь ...
Социализация ребёнка посредством изучения экономики в начальной школе
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, т.е. её социализация. Социализац...
Экономика в начальной школе
Тесты по экономике для учащихся начальной школы с использованием программ Hot Potatoes и LtarningA...
открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....
Рабочая программа по экономике для начальной школы 3 класс
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методическо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОПЫТ РАБОТЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ» ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК.ЖИЗНЬ.ЭКОНОМИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В методической разработке представлен материал на тему «Опыт работы в технологии продуктивного чтения на примере занятия «Домашние обязанности в семье» по программе развивающего курс...