Технологическая карта урока Где живут белые медведи
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока Где живут белые медведи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gde_zhivut_belye_medvedi.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Тип урока–урок изучения новых знаний с элементами проблемного изложения материала.
Метод обучения- проблемно – поисковый, наглядно-иллюстративный.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Педагогические цели:
Обучающая: сформировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, познакомить с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
Планируемые результаты:
Предметные –научатся находить на глобусе и карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные – проявят навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, научатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные –выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные – делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Коммуникативные –участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Ресурсы:учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков; карточки с изображением животных; карточки для работы в группах и в паре; глобус; компьютер, проектор, экран.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Слайд 1 Добрый день, уважаемые ребята! За окном наступила весна. Поют птицы, светит солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся и передадим частичку своего тепла. Успехов вам и удач! | Приветствие учащихся. Дети готовы к уроку | 1 мин. |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | Начнём наш урок с игры «Где кто живёт?» - Я вам буду показывать картинки с изображением животного, а вы отвечайте, где оно живёт: Корова- ( в коровнике) слайд 2 Рыбки – (в аквариуме или в водоёме) слайд 3 Курица- (в курятнике) слайд 4 Собака- (в будке или в доме) слайд 5 Ёжик- (в лесу) слайд 6 Свинья- (в свинарнике) слайд 7 | 2 мин | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Слайд 8 -Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Скажите, кто вам на каждом уроке окружающего мира помогает узнавать что-то новое, кто задаёт непростые, но интересные вопросы? - Сегодня муравей Вопросик не смог прийти к нам на урок, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем. Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, так как мой друг пригласил меня в зоопарк посмотреть на белых медведей. Но вы не скучайте. Я приготовил для вас мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, почему медведи белые, и где они живут? -Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи? - Кто догадался, какая тема урока? (учитель вывешивает тему урока на доске) - Какие задачи вы поставите перед собой? | Муравей Вопросик - Тема нашего урока «Где живут белые медведи?» -Узнать, где живут белые медведи, чем они питаются, почему медведи белые. | 3 мин |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (Работа в группе) | Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в экспедицию. -Что такое экспедиция? - Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? - А что может помочь нам в экспедиции? -Что такое глобус? -Вы знаете, какой представляли нашу планету в древние времена? Слайд 9 - Одни говорили, что планета имеет форму черепахи, другие утверждали, что она держится на трёх китах, третьи считали, что Земля плоская - в виде тарелки. (Слайд 10) И вот в 1519 году путешественник Фернандо Магеллан доказал, что наша планета имеет форму шара. (Работа с глобусом и картой) - Посмотрите, у меня необыкновенный глобус. На нём по линии расположены солнышки. Какая погода на этой линии? Кто знает, как называется эта линия? - Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются? - На карте и глобусе принято считать: вверх- северное направление, вниз- южное. Отсюда и название – северный и южный полюсы. Слайд 11 - Если мы «раскроем» наш глобус- шар, то получим два полушария- восточное и западное. Их изображения можно увидеть на карте полушарий. (учитель показывает на курту) - Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте? - Как вы думаете, что обозначает белый цвет? - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете, могут ли тут жить люди и животные? - Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим, насколько вы были правы. Работа в группах - Прежде чем нам отправится в экспедицию, нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила. (карточки с предметами) - Перед вами на столах лежат белые конверты с карточками, я прошу, чтобы вы в своей группе обсудили и решили какие предметы, вам понадобятся в экспедиции. - Что же вы выбрали? Давайте проверим. (Отвечает один ученик из каждой группы) | Экспедиция – это путешествие со специально определённой целью – научной или военной. Ответы детей - Карта и глобус -Земной шар в уменьшенном виде Ответы детей -Экватор -Полюсы -Цвет снега - И там, и там холодная Ответы детей | 5 мин |
5.Физ.минутка | Слайд 12 Чтобы мы не замёрзли, в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! | 1 мин | |
6. Реализация построенного проекта | -Немного согрелись, набрались сил. Отправляемся в экспедицию. Слайд 13 - В путешествие отправляемся на вертолёте. Сейчас пролетаем над побережьем Северного Ледовитого океана. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными островами называют Арктикой. - Кого мы видим? - Так вот где живут белые медведи! На Северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Слайд 15 Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров. Белые медведи, кроме Арктики, нигде не живут. - Посмотрите, внимательно, что его окружает? -Ребята, посмотрите на медведя и скажите, почему он белый? - Как передвигаются белые медведи? Белые медведи- отличные пловцы. Они могут часами находиться в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т.к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т.к. на лапах у них тоже есть мех. В отличие от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку. Белый медведь занесён в красную книгу. - А чем питается белый медведь? - Так, где живут белые медведи? Самостоятельная работа Откройте учебники на стр. 12-13. - Что помогает этим животным выжить в таких суровых условиях? - Ребята на Северном полюсе мы побывали, отправимся на Южный. -Какие животные нас встречают? | -Белого медведя -Снег и лёд - Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания -Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами) - Моржи, треска, тюлень, поморник - В Арктике на Северном полюсе - Моржи, треска, тюлень, поморник -Подкожный жировой слой, густой мех или пух. -Холодно | 10 мин |
7.Включение в систему знаний и повторения. | Наше путешествие завершается и скоро мы полетим домой. - Сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Да или Нет» Работать будем в парах. Вспомним правила. 1. В Арктике тёплая погода? (нет) 2. Антарктида- это Южный полюс? (Да) 3. Арктика- это Северный полюс? (Да) 4. Белые медведи живут в Арктике? (Да) -Давайте проверим, что у вас получилось. Сравните ваши ответы с эталоном. - Ребята теперь можем мы ответить нашему другу Вопросика на его вопрос: Где живут белые медведи? - Вернёмся к поставленным целям нашего урока? Что мы должны были узнать? | Да -Где живут белые медведи, почему они белые, чем питаются. | 6 мин |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы улетаем домой. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим Северный полюс. Я бы очень хотела узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Нарисуйте смайликом лицо. Если вам было интересно помогать Вопросику, то рисуем улыбку; если вам не понравилось путешествие, рисуете грустное лицо. А свои смайлики наклейте на карту – Северный полюс. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...
технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?" 1 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: "Где живут белые медведи?"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Где живут белые медведи?" с использванием ресурсов цифровой платформы "ЯКласс"....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи?"
Данный урок разработан по УМК "Школа России" и представлен на городском конкурсе "Новое качество урока. Работаем по ФГОС"...