Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Составитель: Толпекина Елена Владимировна
Тема | Где живут белые медведи? | |
Педагогическая цель | формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки животных; воспитывать чувство любви к своей родине. | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания – решение учебной задачи | |
Планируемые результаты | предметные | научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
метапредметные | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. | |
личностные | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Основное содержание темы, понятия и термины | Глобус. Северный полюс – Арктика. Южный полюс – Антарктида. Среда обитания. | |
Образовательные ресурсы и оборудование | Презентация, ноутбук, мультимедийная установка, фонограмма – минус песни «Где-то на белом свете» видеофильм о белых медведях, учебник, рабочая тетрадь. Напольные тактильные коврики. |
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Меня зовут Е. В. я пришла к вам из другой школы, чтобы провести у вас урок окружающего мира разве это не удивительно?
2. Включение в учебную деятельность.
-Посмотрите, что за предмет я держу в руках?
- Как по-другому можно назвать глобус?
- Скажите, разве не удивительно, что я сейчас держу в своих руках целую планету? Посмотрите, какая она красивая!
3. Актуализация знаний учащихся.
- Посмотрите, какие мы видим здесь цвета?
- Что означает зеленый и желтый цвет?
- А синий?
- А что может быть обозначено белым цветом?
- А как вы думаете, там есть жизнь? Давайте проверим ваши предположения
4. Целеполагание
- Давайте попробуем предположить, о ком идет речь?
- А теперь давайте проверим, верны ли ваши предположения?
- Верно ли вы догадались?
- О ком пойдет речь сегодня на уроке?
- Напомните мне, как называется раздел, который мы изучаем?
- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока, используя эти вопросы.
- давайте проверим себя по учебнику. Откройте стр 12 и прочтите тему урока.
А Муравьишка нам подсказывает, что мы узнаем и чему научимся на уроке
5. Работа по теме урока. Открытие нового знания.
- А теперь немного попутешествуем. Мы попадем с вами на северный полюс в Арктику и на южный в Антарктиду. Кто может показать на глобусе, куда мы поедем?
- Подумайте, какая погода в этих районах? И раз уж мы собрались туда в путешествие, нам необходимо подготовиться. рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: какие из этих предметов мы возьмем с собой? А какие здесь лишние?
- итак, в путь! на стр 12 – 13 мы видим иллюстрации. Прочтите подписи под ними. Рассмотрите их внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.
- Где вы побывали?
- Какую природу вы увидели?
- Чем похожи Арктика и Антарктида?
- Чем они отличаются?
- Какие животные и птицы вам встретились?
- Посмотрите на глобус. Кто сможет не пользуясь учебником назвать животных, которые живут здесь, на северном полюсе.
- А теперь назовите животных, которые живут здесь – в Антарктиде.
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах?
- давайте посмотрим, как приспособился белый медведь
6. Физ. пауза
- А теперь с вами произойдет удивительное превращение. Вы станете белыми медведями и пингвинами. Снимите обувь и пройдите на коврики. Представьте что это льдины. Будем танцевать. Я показываю движения а вы за мной повторяете.
7. Работа по теме урока. Первичное закрепление.
- молодцы, пройдите на свои места. Работаем в парах. У вас на столах листы с рисунками. Рассмотрите их. Отметьте синими фишками животных Арктики, а красными животных Антарктиды.
- проверьте свою работу, сравните ее с той, которую выполнила Мудрая Черепаха
- оцените свою работу. Если вы не ошиблись, поднимите желтую карточку, если все-же допустили ошибку, то зеленую.
- А теперь выполним интересное задание. Откройте Р. Т на стр 11 найдите № 2. Прочтите задание, обсудите его в парах и приготовьтесь доказать свою точку зрения.
- Ребята, пока мы с вами работали, Муравьишка нарисовал вот такой рисунок. Все ли он верно сделал? Докажите.
8. Включение нового знания в систему знаний, повторение.
- Давайте вспомним, что мы должны были узнать и чему научиться?
- с каким удивительным животным мы познакомились?
- а о ком бы вам еще хотелось узнать?
- вы можете сделать это дома. Подготовьте сообщение о понравившемся вам животном и расскажите нам о нем на следующем уроке
9. Рефлексия (итог урока)
- наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы можете сказать «я – молодец! Хорошо поработал и узнал много нового» поднимите желтую карточку. «Я не очень хорошо работал, но я старался – зеленую» « Я не работал на уроке, мне было не интересно» - оранжевую.
- молодцы, урок окончен, спасибо всем за работу! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса
Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 2 часть )...
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс
Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...