Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каширинская средняя общеобразовательная школа
имени Белоусова Д. А.»
Технологическая карта по окружающему миру (ФГОС)
по теме «Где живут белые медведи?»
1 класс
Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «Кашириннская СОШ им. Белоусова Д.А.»
Менщиковой Т.Г.
Тема «Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)
Тип : изучение нового материала
Цель: формировать представление о разнообразии природы Северного полюса (Арктики) и Южного полюса (Антарктиды) .
Задачи:
Образовательные:
- закрепить программный материал прошлых уроков в процессе проверки ЗУНов учащихся;
- познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира;
- продолжать обучающую работу с глобусом.
Развивающие:
- расширять кругозор, развивать логическое мышление учащихся, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность);
- воспитывать любовь к природе Земли.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; - приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли | - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; -извлекать информацию из иллюстрации учебника; - устанавливать причинно- следственные связи( между строением , образом жизни животных и природными условиями) | - проявлять целостное восприятие окружающего мира |
Формируемые УУД:
Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика
Познавательные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы.
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.
Используемые учебники и оборудование:
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2011.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс (рабочая тетрадь) – М.: «Просвещение», 2015.
Компьютер, презентация «Где живут белые медведи?», глобус, карточки с названиями: Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан, Арктика, Антарктида; фигурки белого медведя и пингвина, цветные карандаши, карточки с символами для повторения изученного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Добрый день,ребята Прозвенел звонок, начался урок. Встали все красиво, поздоровались учтиво. Вижу класс наш-хоть куда, мы начнем урок тогда! - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, протяните ладони ,мысленно пожелайте успехов, хорошего настроения на уроке. Касаясь каждого пальчика по порядку проговорите; «Терпение и труд-все перетрут!» | Дети рассаживаются |
2. Актуализация знаний. | У. – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да- Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то на листочках закрасьте кружочек зелёным цветом, если вы не согласны, то закрасьте кружочек красным цветом. У. 1 группа Вам необходимо посмотреть карточки, понять что это и разложить по порядку (Дни недели) 2 группа Вам необходимо посмотреть карточки, понять что это, убрать лишнее и разложить по порядку (Времена года) 3 группа Вам необходимо посмотреть карточки, понять что это, убрать лишнее и разложить по порядку(летние месяцы) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да- Нет». «Да»-хлопаем,»Нет»-топаем. Вторник придет после воскресенья. (Нет) 2. В неделе семь дней. (Да.) 3. В году четыре времени года. (Да.) 4. Сентябрь - летний месяц. (Нет.) 5. Осенью желтеют и опадают листья. (Да.) 6. Зима приходит после лета. ( Нет) 7. Весна приходит после зимы. (Да ) 8. В году 12 месяцев. (Да) 9. Суббота идёт после пятницы. (Да) 10. В понедельник все люди отдыхают. (Нет) 11. Перед зимой идёт весна? (Нет) 12. Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да) | Индивидуальная работа Учащиеся работают с карточками Фронтальный опрос. |
3. Самоопределение к деятельности. | - Вспомните, кто помогал нам на каждом уроке окружающего мира узнавать что-то новое, кто задавал нам непростые, но интересные вопросы? - Вот и сегодня он приготовил загадки. В чёрных фраках, В белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ . ( Пингвины)
Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает, В морозы согревает. (Белый медведь) -Ребята , скажите , о ком мы сегодня будем говорить? -Муравьишка хочет узнать , где живут эти животные. -Кто назовёт тему урока? (Тема урока на слайде) -Поможем Муравьишке. - Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на многие вопросы. Наше путешествие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»(слайд) | Муравей Вопросик. Дети отгадывают загадки О медведе и пингвинах. Ответы детей Дети повторяют за учителем. Дети высказывают свои предположения. |
4. Актуализация опорных знаний. Работа над новым материалом. 5. Физминутка Практическая работа. 6. Физминутка 7. Работа над новым материалом. Практическая работа. 8.Подведение итогов урока. 9.Рефлексия.
10.Домашнее задание. | (Учитель показывает глобус.) - Ребята, я думаю, вы знаете что это? - А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему? - Так обозначены на глобусе снега и льды, два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктида. (Учитель прикрепляет на доску карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан, Арктика, Антарктида на карту и рядом с ней.) - И сегодня нам предстоит туда отправиться. - Как вы думаете, ребята. Какая погода будет на полюсах? - Мы собираемся в путешествие, и там очень холодно, а вы знаете какие вещи мы с собой нужно взять? На столе перемещаны вещи дети выбирает те, которые возьмут с собой и вывешивают слева,не возьмут справа. -Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся в путешествие к этим загадочным полюсам. -Встаньте все около своих парт. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолёт. - Итак, ребята, Северный полюс находится в том районе Земли, где расположен Северный ледовитый океан. Это место на Земле называют ещё Арктика. (Слайд 2-3) – Арктика –это океан, покрытый льдом. – Слой льда очень толстый и крепкий. (Слайд4 ) – Кто это нас встречает? - Да, это красавец медведь.(Слайд 5) - Давайте посмотрим, как живёт белый мишка на Северном полюсе. Компетентностно-ориентированное задание. - Смотрите внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает? (Рассказ подготовленного ученика). - Белого медведя называют «белым хозяином Северного полюса» . Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать. (Слайд 6) - Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой. Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Животные, которые питаются мясом, рыбой называются …. хищниками. А для такой пищи нужны острые зубы! (Слайд 7) - Даже в этих суровых условиях у белых медведей появляются детёныши. Зимуют белые медведи в глубокой берлоге из снега и льда, которую медведица выкапывает в снегу. Медвежата спят вместе с медведицей в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши остаются с мамой примерно ещё два года после рождения. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку. (Слайд 8) - Вот такой он – хозяин Арктики. Проверка: - Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе?
- Молодцы. Много вы узнали о белом медведе. - А кто ещё может встретиться нам в Арктике, на Северном полюсе мы посмотрим в учебнике на стр.12. Работа с учебником. - Найдите белого медведя. - Прочитайте названия и рассмотрите животных, которые являются соседями белого медведя. - Посмотрите на экран, кто же живёт на северном полюсе? (Слайд 9-10-11) -А мы продолжаем наше путешествие. -Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую « белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.( Слайд 12) Руки ставим мы в разлёт, Появился самолёт, Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Опустите руки вниз, И на место все садись! - Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего.(Слайд 14) -Какие животные живут в Антарктиде? (Рассказ подготовленного ученика). - Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, но не умеют летать. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Рост пингвинов около метра. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который их спасает от сильных морозов и ветров. Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо тоже не положишь – замёрзнет пингвинёнок! Мама – пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом. Как только появляется пингвинёнок и становится на свои ножки, его родители отправляют в пингвиний детский сад, где он находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители носят пищу для своих деток. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке. Пингвины очень боятся клыкастого и пятнистого морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой. Слайд 14-15-17) - Посмотрим, какие животные живут на Южном полюсе. Рассмотрите с. 13 в учебнике. - Показ презентации. (Слайд 18.) Проверка:
3.Делают ли пингвины гнёзда? 4.Кого боятся пингвины?
- Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали? -Похожи ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему? -Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи? и где живут пингвины? Учитель раздает конверты с животными, дети прикрепляют животных к карточке на доске Северного полюса и Южного полюса. Поместим картинку в нужном месте. - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? - Нет, конечно, ведь они живут в разных частях Земли. -Ну вот мы и дома. Если вам Понравилось наше путешествие и вам было интересно Нарисуйте солнышко улыбающимся, а если вам было неинтересно грустное солнышко. Дома нарисуйте на выбор по одному животному с Северного и с Южного полюсов. | Глобус Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Очень холодно. Все покрыто льдом. Теплые Дети выполняют задание у доски. Дети выполняют движения Дети просматривают презентацию Белый медведь Дети просматривают презентацию Ответы детей . Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника и называют животных, которые живут в Арктики ( белый медведь, моржи, тюлень, поморник, треска) Просматривают презентацию Дети выполняют движения Дети просматривают презентацию Дети высказывают свои предположения Просмотр презентации Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника и называют животных, которые живут в Антарктиде ( пингвины, морские леопарды, ледяная рыба, альбатрос) Просмотр презентации Ответы детей. На Северном и Южном полюсе. Да, потому что, на Северном и Южном полюсах вечная мерзлота и очень низкие температуры). Дети работают у доски Нет, они живут в разных частях Земли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" - 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с понятием «экватор» и жаркими районами Земли, с животным м...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут растения?" (УМК "Школа России" - 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о растениях, как о живых организмах, об их жизненном цикле и правилах ухода за комнатными растениями;Задач...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие звери живут в морях и океанах. Морские звери: названия и краткое описание" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о морских зверях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о морских зверях и условиях их о...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Где живут слоны?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о разнообразии природы Земли и жарких районах (тропических лесах и саваннах).Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с животными миром...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи?"
Данный урок разработан по УМК "Школа России" и представлен на городском конкурсе "Новое качество урока. Работаем по ФГОС"...