технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
готовый урок по окружающему миру 1 класс школа россии | 26.56 КБ |
презентация к уроку "Где живут белые медведи?" | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир; Класс:1 Учитель: Кыныракова Наталья Владимировна Тип урока : открытие новых знаний; Тема урока :Где живут белые медведи и пингвины? Цель урока:формирование представлении о разнообразии природы Земли. Задачи урока:
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Технологическая карта урока ( структура урока) | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг момент. | - Здравствуйте, садитесь! Ребятки, обратите внимание, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте покажем, как мы умеем работать. - Проверьте, всё ли в порядке на столах. Прозвенел дружок звонок Начинается урок. Ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем. -У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению. | Приветствие. Готовят раб места.
| |
Проверка Д/З | - Начнём урок с поверки домашнего задания. Первое задние вы выполните на карточках. Соедините дни недели и соответствующие к ним номера 1 вторник 3 четверг 5 понедельник 2 среда 6 пятница 4 воскресенье 7 суббота Поменяйтесь карточками. взаимопроверка Покажите молодец у кого нет ошибок. - На доске таблички: ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ Как мы назовем эти слова одним словом? – Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. – Выбрать таблички с названиями летних месяцев. – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. Фронтальная проверка. Ответе на вопросы: -Сколько месяцев в году? -Как называется самый первый месяц года? -Последний месяц? | Работают в карточках. Проверяют карточки . Оценивают. Времена года. Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы. выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ 12 Январь Декабрь | Карточки Слайд 1 ответы дни недели Таблички с названиями времен года и месяцев. |
Изучение нового материала. 1. Постановка темы урока. Сообщение целей и задач. Планирование. | - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по некоторым районам нашей планеты. - Как называется планета на которой мы живем? -Как вы думаете, куда мы отправимся? Угадаем определив тему нашего урока? Когда придет суббота? Где живут белые медведи? Когда наступит лето? Молодцы. Определите цель нашего путешествия? - Сегодня на уроке расширим знания о холодных районах планеты Земля, о животных, которые там обитают. - Узнаем, как называются холодные районы Земли, и научимся находить их на глобусе. Узнаем, какие животные обитают в данных районах и как они приспособились к жизни там. - Да, мы отправимся в очень холодные районы на Земле – Северный и Южный полюса. | Беседа с учителем. Земля. Где живут белые медведи? Ставят цели урока. | Слайд 2 Показ на глобусе и на карте |
Физминутка | Разминка для глаз. | Слайд 4 шаблон медведя. | |
2. Изучение нового материала. | - На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан .(показ учителем и учащимися на глобусе). Большая его часть постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов. Это место на Земле ещё называют Арктика (учитель прикрепляет на доску карточку с названием территории). В этом районе Земли расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля. У вас на столах лежат карты , покажите на карте Северный ледовитый океан или Арктику. - Несмотря на то, что в Арктике холодно, там можно встретить некоторых животных. | Слайд 5 | |
3.Работа с учебником. | Отгадайте загадку: Среди снегов и льда не голодает. За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает. От морозов согревает. - Правильно, белый медведь. (Далее небольшое сообщение о белом медведе) Белый медведь Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства. - А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана? Давайте посмотрим на странице 12-ой учебника (учитель показывает презентацию). - Посмотрите на животных и подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях. | Белый медведь. Читают названия животных Густой белый мех, перьевой покров, толстый слой подкожного жира. | Слайд 6 белый медведь |
Физминутка. | |||
Итак, мы побывали на Северном полюсе. А как выдумаете куда мы отправимся дальше? - Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. - Как вы думаете, раз полюс южный, то здесь теплее чем на северном? - Нет. На Южном полюсе вдвое холоднее чем на Северном. Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов. Но и здесь есть постоянные жители. - Кто обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. (Учащиеся называют животных, а учитель показывает презентацию). небольшое сообщение о пингвинах). Пингвины Пингвины - морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков. У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров. - Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде. - Почему приспособления получились практически одинаковые? | Ответы учащихся. называют животных, а учитель показывает презентацию. Читают сообщение. Перьевой покров и толстый слой подкожного жира. Это самые холодные районы Земли | Слайд 7 Антарктида Слайд 8 пингвин. | |
Работа в тетрадях. | Выполним задание 1 на странице 11-ой в рабочей тетради. - Меня интересует вопрос: могут ли встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, так как они живут в разных районах Земли). - Выполним задание 2 в тетради. | Работают в тетрадях. | |
Закрепление изученного материала. | – В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.) – Покажите их на глобусе. – Какие полюса здесь расположены? – Чем похожи эти районы? – Одни и те же животные встретятся нам в этих районах? -Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи? -Какие названия запомнили? - Прочтите вывод Мудрой черепахи на странице 13-ой учебника. | Отвечают на вопросы. Здесь холодно, много снега и льда. Разные Да Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида Читают вывод. | Слайд 9 |
Рефлексия. | Оцените себя, как вы поняли тему на уроке? --оцените себя с помощью медведей и пингвинов. Если кто думает, что на уроке работал отлично, хорошо прикрепите на карту белого медведя, а кто думает , что на уроке что- то не доделал или не досказал прикрепите пингвинов. | Оценивают себя. | Картинки медведя и пингвина. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда придет суббота? Где живут белые медведи? Когда наступит лето? .
Северный полюс Арктика
Белый медведь
Тюлень
Морж
Антарктика
Пингвины
Холодные районы Земли Арктика Антарктида Северный полюс Южный полюс
Где живут белые медведи и пингвины?
М о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100
Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по окружающему миру "О чём расскажет план" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование обучающихся представление с понятиями «План местности» и «масштаб»Задачи урока Дидактические: 1. П...