Весна в лесу
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ВЕСНА В ЛЕСУ.
ЦЕЛЬ: Научить составлять рассказ о приметах весны в лесу.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о характерных признаках весны , учить находить эти признаки самостоятельно.
- Закрепить с детьми знания о деревьях.
- Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, фонематический слух
- Обогащение , уточнение и активизация словаря ребёнка ( проталинка , ручьи , птици прилетают с юга , зеленеет , просыпаются , клён , рябинка , берёза , тополь , ясень )
- Уточнить отличие деревьев от кустов
- Согласование числительных с существительными
- Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос(развитие связной речи о весне).
ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, календарь природы , коллаж , схема предложений , схемы слов , лужи ,буквы , логическая цепочка , волшебный лес , листья , числа , мяч .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но для того, чтобы туда попасть, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка : Есть у зимушки-зимы
Три пригожие сестрицы,
Вместе водят хоровод
Друг за другом круглый год.
Догадались про что загадка?
- Времена года
- Правильно, молодцы, назовите все времена года.
Перечисляют (зима, весна, лето, осень)
- С какого времени года начинается год?
- Зима
- А какое время года между весной и осенью?
- Лето
- А какое время года до лета?
- Весна
- А на улице сейчас какое время года?
- Весна
- Назовите мне приметы весны
- Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеет лес, трава, просыпаются животные, солнце пригревает, капель.
- Молодцы, а теперь давайте снимем тапочки и сядем на ковёр. Посмотрите на коллаж. Что здесь изображено?
- Перечисляют:
проталинка, ручьи, поля, птицы, насекомые, деревья, животные, капель, первоцветы.- А теперь составим рассказ о весне.
СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ.
- Варианты детей.
- Рассказ хороший получился, интересный, а теперь я переверну коллаж, а вы попробуете вспомнить, что где изображено.
Что изображено: 1. В нижнем правом углу.
2. В верхнем правом углу.
3.В нижнем левом углу.
4.В верхнем левом углу.
Давайте попробуем вспомнить предложение, в котором есть слово дерево.
- На деревьях набухают почки.
- Сколько в этом предложении слов?
- Четыре.
: - Составьте, пожалуйста, схему предложения . Весной тает снег, появляются ручейки и лужи . И у нас появились лужи , лужи не простые, что в них изображено ?
- Схемы слов.
- А вот и слова. Прочитайте их. Молодцы. Подберите теперь к каждой схеме слово. А теперь выложите по кругу, начиная с первого времени года все времена. Ребята, я получила от лесовичка конверт, давайте посмотрим, что в нём?
- Буквы.
- Да правильно, нам надо разложить их по порядку.
Р Д Л Е О Р Т Е Д В Е О
Здесь спряталось слово, выложите (выпишите) друг за другом перед собой каждую вторую букву из этого ряда и прочитайте слово.
- ДЕРЕВО.
- Сложите схему слова. Какие вы молодцы, скажите, что происходит с деревьями зимой? Весной? Летом? Осенью?
- Зимой - спят,
весной – просыпаются, набирают сок, летом - растут, осенью - сбрасывают листья.
- А сейчас мы с вами будем волшебниками и создадим свой лес. А что растёт в лесу?
- Деревья, кусты, травы.
Правильно. Но наш лес волшебный, в нём будет одновременно 4 времени года, как в сказке 12 месяцев.
Закройте глазки и возьмите из мешочка по 2 деревца. Открыли глазки, посмотрите на свои деревья. Как называются?
БЕРЁЗА, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ.
Миша у тебя весеннее дерево или зимнее?
У меня зимнее деревцо.
На какую часть поляны ты поставишь своё деревце?
На зимнюю.
Волшебный лес мы создали. Ребята, а когда дует ветер как шумит лес?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
ФИЗМИНУТКА
Наше путешествие продолжается. Вот перед вами карта.
На ней дорожки, которые ведут к определённому дереву. Вот вам план, каждый глазками пойдет к своему дереву.
Найдёт и прочитает название.
К какому дереву пришёл …?
Я пришёл к тополю.
А ты …?
Я пришла к берёзе.
Мимо чего ты шла?
Я шла до ёлочки повернула на право дошла до пенька и повернула на лево.
МОЛОДЦЫ. Никто не заблудился. А теперь поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы
НАПРИМЕР :
5- ПЯТЬ БЕРЁЗ
2- ДВА ДУБА
7 – СЕМЬ ТОПОЛЕЙ: Вы очень хорошо занимались. Какое задание было сложным? Какое задание вам больше понравилось? СПАСИБО. МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна в лесу
Какие изменения происходят весной?...
урок литературного чтения в 4 классе на тему "Весна в лесу"
Тема урока:Поэтическая тетрадь.С. А. Клычков «Весна в лесу».Задачи: -обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; -развитие навыков анализа произведения, в...
Презентация к уроку литературное чтение по теме Н. А. Заболоцкий "Весна в лесу"
презентация для детей к уроку чтения....
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...