урок по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 06.02.18г. |
Класс | 3 |
Урок | №98(18) |
Тема | ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ |
Цель | Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника |
Задача | Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи. Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца |
Тип урока | Усвоение новых знаний и способов действий / решение частной |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен |
Окончание табл.
Оборудование | Учебник, с. 36–37. Таблица «Склонение имен существительных» печатные буквы ,презентация |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Работа Повторение Жёлтая шляпа | Фронтальная. Словесный, практический. Сооб- щение учителя, упражнение Словарь Зачитывают | Сообщает итоги работы, обращает Чистописание: Мм, ом, ол, вст, нпр. Доска Прочитайте самостоятельно пословицы, которые приготовила для вас я и найдите словарные слова. Запишите эти слова в тетради. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Мороз не велик, а на дороге стоять не велит. Январь году начало, а зиме середина. Готовь сани летом, а телегу – зимой.. Вьюги да метели под февраль налетели. . (объяснить смысл пословицы).физмин для глаз Любишь кататься, люби и саночки возить. (объяснить смысл пословицы). – Какой частью речи является слово «кататься» (глагол). Докажите. – Образуйте от глагола «кататься» имя существительное. (каток, катание). – Выясним лексическое значение слова «каток». 1. Ледяная площадка для катания на коньках. 2. Машина, которая уплотняет (прикатывает) асфальт или дорожное покрытие. 3. Приспособление для глажения тканей посредством катания. 4. Каток, который прицепляют для разбивки комьев на полях. Вывод: Каток – многозначное слово. – Почитайте записанные слова. На какие группы можно их разделить, по каким признакам? Название зимних месяцев. Сочетание -оро-. Слова с ь знаком на конце. Имена существительные и глаголы.В Керчи открылся каток. | Слушают учителя, | Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания | Работа над ошибками, упражнение | |
III. Постановка учебной задачи Красная шляпа | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | –Каток, катка катку ,катком, о катке Проблема Прочитайте вопрос | Читают, предлагают | Принимают учебную | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Изменение имени существительного по вопросам (упр. 64) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует совместную | Выполняют задания упражнения | Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение | Упражнение | |
2. Склонение имен существительных (правило, таблица, | Коллективная. Словесный. | Организует работу с пра-вилом и таблицей, беседу по их содержанию– Сколько раз имя существительное изменило форму. (6 раз) – В русском языке 6 падежей. (Открыть таблицу название падежей) – Прочитайте их и запишите в тетради в сокращенном варианте. И.п. Р.п. (и т.д. столбиком). – Чтобы лучше запомнить названия падежей, послушайте сказку. Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – именительным. Родился – стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его. презентация Приготовить печатные буквы на доске падежи | Читают и запоминают правило; работают | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Правило, | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Падежи и падежные вопросы | Коллективная. Словесный. Упражнение, Работа у доски | Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных вопросов, навыки работы Запишите предложение с комментированием. Маленькая девочка любовалась хрупкой снежинкой. (Выполнить синтаксический разбор предложения). Как мы устанавливаем связь слов в предложении? Назовите имена существительные в этом предложении. Что можете о них сказать? (Одушевленные или неодушевленные) Докажите (Используем вопросы кто? или что?) Чем отличаются? (Снежинкой – изменилась форма слова). Что такое словоизменение? Для чего нужно словоизменение? (Для связи слов в предложении) – Установим связь между словами помощниками и именами существительными «девочка» и «снежинка». На доске таблица. Слово-помощник Девочка Снежинка Есть Нет Обрадоваться Вижу Доволен Думаю Постепенное заполнение таблицы. – К какому из этих слов подходит существительное? (Есть) – Что просится между этими словами? (Вопрос) – Будем устанавливать связь этих слов при помощи вопросов. – Можно ли так сказать нет девочка? Почему? – А как поступить? – Нет кого? Девочки. – Почему так (По смысловой связи). – Что вы заметили при заполнении таблицы? (Имена существительные изменялись по вопросам.) – Они разные. Менялось и окончание слова. Правило. Изменение имен существительных по вопросам – есть изменение по падежам. | Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей | Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение, беседа | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: правило, *Произменять слово мороз | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....