конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок  окружающего мира 2 класс.

Система Л. В. Занкова

«Круговорот воды в природе.

Экологическая проблема воды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Непецинская СОШ  

Урок  окружающего мира 2 класс.

Система Л. В. Занкова

«Круговорот воды в природе.

Экологическая проблема воды»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Быстрова И.Н.

Урок  окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова

Тема: Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды.

Предметные  результаты

Знакомство с понятиями «экология» и «загрязнение воды». Научиться бережно относиться к водным богатствам планеты.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

                                                   Регулятивные универсальные учебные действия

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

 Познавательные универсальные учебные действия

  • строить небольшие  сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие
  • давать характеристики изучаемым  объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о природных явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012; физический глобус Земли; интерактивная доска, презентация; ножницы, цветная бумага, листы А-3, листы-капельки с буквами, план работы для групп, тексты с сообщениями, шапочка-рыбка,

1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент.

Итак, друзья внимание:

Звенел уже звонок!

Друг другу улыбнитесь –

Начнём сейчас урок.

2. Актуализация знаний.

-Наш урок я хотела бы начать стихотворением. О каком явлении говорится в нём?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

Чудо - ВОДА!

(Круговорот воды в природе)

-Дома вы придумали продолжение сказки, которую мы сочинили с вами на уроке «Путешествие капельки». Кто хочет прочитать продолжение сказки. (Дети зачитывают свои работы. Работы записаны на листах-капельках. С обратной стороны листа написаны буквы. Учитель прикрепляет листы, на доске появляется слово «экология» )

- А теперь послушайте продолжение этой сказки…Маленькой Капельке очень понравилось путешествовать. Любила она кататься на облаке, смотреть на землю и училась мечтать. Мечтала Капелька о том, как будет путешествовать по свету и представляла себя гремящим водопадом, маленьким звонким родничком или тихой речкой. Травы и цветы качали своими головками, приветствуя Капельку. А Солнечный лучик улыбался, глядя на неё: «Ах, какая красивая Капелька! Какая она прозрачная и чистая!»

Вдруг подул ветер, принёс другие облака. Пошел сильный дождь. Ударилась Капелька о поверхность реки, вынырнула…

     Но это была уже не прозрачная росинка, а грязная, коричневого цвета Капля. Посмотрела на себя Капелька и заплакала. Подплыли к ней разноцветные рыбки. Вот какую печальную историю они рассказали нашей Капельке:

               Плачет малая речонка,

               Одолел речонку страх.

               Стала речка тонкой-тонкой,

               Обмелела на глазах.

«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

-Какое слово нам принесли капельки воды?(экология)

-Давайте,  попробуем определить тему нашего урока. Что это слово означает? Какое мы имеем отношение к экологии водных богатств?

-Сегодня к нашему уроку Картамышев Дмитрий приготовил сообщение. Послушаем его.

3. Работа по теме урока.

-Из ваших продолжений сказки мы увидели, как важна вода на земле  растениям, животным, человеку. К сожалению, люди часто забывают об этом.

Для работы на уроке мы разбились с вами на 4 группы. Каждая группа изучит статью, обсудит ее и выполнит плакат по своей  теме. Один представитель группы выступит с сообщением и демонстрацией своего плаката. (ученики работают в группах)

1 группа- «Загрязнение воды фабриками и заводами»

2 группа- «Загрязнение воды с/х предприятиями»

3 группа-« Загрязнение воды отходами жизнедеятельности человека»

4 группа- «Опасность вырубки лесов и осушение болот»

4 Физ. минутка

Рыбки плавали, ныряли.

-Рыбка, а почему ты такая грустная?

Ведущая-рыбка читает стихотворение.

Трудно стало жить в реке:

                Северке  и Оке.

                Ах, судьба моя жестока –

                Негде спрятаться от стока.

                Каждый норовит завод

                Сбросить мусор в бездну вод.

                С ферм навоз течёт рекой.

                Нарушает мой покой.

-Вот оказывается, что можно наблюдать в природе.

5. Первичное закрепление новых знаний.

А)Выступление представителей от групп.

Б) Работа по учебнику.

-Прочитайте статью в учебнике с.38-39. Что можно добавить по нашей теме.

В) Известный французский летчик Антуан -де-Сент–Экзюпери писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете» 
- Я приготовила ещё одно стихотворение. Подумайте, подходит ли оно для нас?

Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.

-Какой личный вклад может внести каждый из нас в дело охраны водных ресурсов нашей страны?

Домашнее  задание.

        - подготовить устно сообщения о других видах загрязнения воды; нарисовать плакат

        - рабочая тетрадь с.  №

6. Рефлексия деятельности

О чём же шла речь на уроке,

Попробуй теперь рассказать.

За что похвалить себя можешь,

Хотелось бы всем нам узнать

Желаю вам, ребята

Быть честными, быть верными
И каждый день следить,
Чтобы своей планете

Ничем не навредить



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"

Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"

Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...