Урок окружающего мира по теме: "Праздник со слезами на глазах…"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Палченкова Виктория Вениаминовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Праздник со слезами на глазах…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vvpalchenkova.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Праздник со слезами на глазах…

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Палченкова Виктория Вениаминовна

2.

Место работы

МКОУБрединская СОШ№97

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

Окружающий мир; История

5.

Класс

3 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Праздник со слезами на глазах…; урок № 1

7. 

Базовый учебник

А. А. Вахрушев. Окружающий мир; Мое Отечество;

ч. 2

8.Цель урока:

Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны.

9. Задачи:

- обучающие:

Овладение картиной мира: расширение представлений учеников о Великой Отечественной войне, показ разрушительных последствий распространения фашизма в Германии. Знакомство учащихся с основными этапами Великой Отечественной войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитников и освободителей нашей Родины.

-развивающие:

Формирование чувственно-эмоционального отношения к миру: создание условий для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны. Продолжение формирования негативного отношения к завоевательным войнам.

-воспитательные

Воспитание у школьников чувства глубокого патриотизма, уважения к тем, кто пережил все ужасы войны, желания и стремления жить в мире.

Планируемые результаты:

-предметные

Познакомиться с событиями ВОВ; иметь представление об основных событиях Великой Отечественной войны.

-метапредметные

регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;

познавательные:

Осуществлять смысловое чтение; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого  и исследовательского характера; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; вести устный диалог и слушать собеседника.

-личностные

Уважительное отношение к истории, воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание себя как гражданина России; понимание чувств других людей и сопереживание им; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов;

10. Тип урока  

комбинированный

11. Формы работы учащихся

фронтальная, работа в парах, в группах, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование

ПК, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

13. Структура и ход  урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Определение цели работы на уроке, функции участников, способы взаимодействия

Создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Тест по прошедшей теме

Проведение тестирования

Выполнение теста, работа в парах

3

3

Постановка проблемы и актуализация знаний

Плакат "Родина-мать зовет!"; (ЭОР 1)

Беседа по плакату

Просмотр ресурса, ответы на вопросы

2

Аудиофрагмент: "Вставай, страна огромная..."; (ЭОР 2)

Анализ аудиообраза; беседа по аудиофрагменту

Прослушивание аудиофрагмента, ответы на вопросы учителя

4

4

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Лента памяти

Представление элементов ленты памяти

Построение событий на ленте памяти, фронтальная работа

2

4.1

Начало Великой Отечественной войны

Этапы Великой Отчественной войны, (ЭОР 3)

Работа по 1 стр. модуля – с интерактивной картой

Изучение ресурса и его обсуждение

5

4.2

Основные события 1941 – 1945 гг.

Этапы Великой Отчественной войны, (ЭОР 3)

Работа по 2 стр. модуля – с интерактивной картой

Изучение ресурса и его обсуждение

7


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

5

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Презентация

След Великой Победы в моей семье, (ЭОР 4)

Включение презентации

Просмотр презентации и слушание рассказа автора о ветеране Великой Отечественной войны

6

6

Применение нового знания

Лента памяти

Постановка вопросов по ленте памяти

Работа в группах, нахождение ответов на вопросы учителя

8

7

Итог урока

рефлексия

Вывод и оглашение

оценки работы класса и отдельных учащихся

Слушание оценок и объективного комментария учителя о работе на уроке

5

8

Домашнее задание

Задание в тетради по истории, творческое задание

Устное описание материала домашнего задания

Запись домашнего задания

2


Праздник со слезами на глазах…

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Родина-мать зовет!"

дополнительно- информационный,

комбинированный

Плакат

"Родина-мать зовет!" [Карточка ресурса]

http://school-collection.edu.ru

2

Аудиофрагмент: "Вставай, страна огромная..."

информационный

Аудиофрагмент

"Вставай, страна огромная..." [Карточка ресурса]

http://school-collection.edu.ru

3

Карта

Этапы Великой Отчественной войны

иллюстративно- демонстрационный,

практический

Интерактивная карта в модуле

Этапы Великой Отчественной войны загрузить (2.03 MБайт)

http://www.fcior.edu.ru

4

Презентация

След Великой Победы в моей семье

дополнительно- информационный,

комбинированный

Презентация

След Великой Победы в моей семье [Карточка ресурса]

http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему : "Праздники в жизни Россиян"

Родина – мать, умей её защищать.        -Как вы понимаете её смысл ?...

урок окружающего мира в 4 классе по теме « Мир глазами историка»

Продолжительность: 40 минКласс: 4 АТип урока: объяснение нового материалаМетод обучения: исследовательский, проблемный, словесный, наглядный, метод ценностного анализа. Средства обучения:экран, к...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Праздники в пору осеннего равноденствия"

Тест по окружающему миру   для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"

Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"...

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами эколога"

Урок окружающего мира на тему "Мир глазами эколога" в 4 классе с презентацией по УМК "Школа России"...