Урок окружающего мира по теме: "Праздник со слезами на глазах…"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Праздник со слезами на глазах…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vvpalchenkova.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Праздник со слезами на глазах…
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Палченкова Виктория Вениаминовна |
2. | Место работы | МКОУБрединская СОШ№97 |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир; История |
5. | Класс | 3 класс |
6. | Тема и номер урока в теме | Праздник со слезами на глазах…; урок № 1 |
7. | Базовый учебник | А. А. Вахрушев. Окружающий мир; Мое Отечество; ч. 2 |
8.Цель урока:
Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны.
9. Задачи:
- обучающие:
Овладение картиной мира: расширение представлений учеников о Великой Отечественной войне, показ разрушительных последствий распространения фашизма в Германии. Знакомство учащихся с основными этапами Великой Отечественной войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитников и освободителей нашей Родины.
-развивающие:
Формирование чувственно-эмоционального отношения к миру: создание условий для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны. Продолжение формирования негативного отношения к завоевательным войнам.
-воспитательные
Воспитание у школьников чувства глубокого патриотизма, уважения к тем, кто пережил все ужасы войны, желания и стремления жить в мире.
Планируемые результаты:
-предметные
Познакомиться с событиями ВОВ; иметь представление об основных событиях Великой Отечественной войны.
-метапредметные
регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;
познавательные:
Осуществлять смысловое чтение; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
коммуникативные:
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; вести устный диалог и слушать собеседника.
-личностные
Уважительное отношение к истории, воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание себя как гражданина России; понимание чувств других людей и сопереживание им; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов;
10. Тип урока
комбинированный
11. Формы работы учащихся
фронтальная, работа в парах, в группах, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование
ПК, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
13. Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Определение цели работы на уроке, функции участников, способы взаимодействия | Создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Тест по прошедшей теме | Проведение тестирования | Выполнение теста, работа в парах | 3 |
3 | Постановка проблемы и актуализация знаний | Плакат "Родина-мать зовет!"; (ЭОР 1) | Беседа по плакату | Просмотр ресурса, ответы на вопросы | 2 |
Анализ аудиообраза; беседа по аудиофрагменту | Прослушивание аудиофрагмента, ответы на вопросы учителя | 4 | |||
4 | Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | Лента памяти | Представление элементов ленты памяти | Построение событий на ленте памяти, фронтальная работа | 2 |
4.1 | Начало Великой Отечественной войны | Этапы Великой Отчественной войны, (ЭОР 3) | Работа по 1 стр. модуля – с интерактивной картой | Изучение ресурса и его обсуждение | 5 |
4.2 | Основные события 1941 – 1945 гг. | Этапы Великой Отчественной войны, (ЭОР 3) | Работа по 2 стр. модуля – с интерактивной картой | Изучение ресурса и его обсуждение | 7 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | «Моя семья в Великой Отечественной войне» | Презентация След Великой Победы в моей семье, (ЭОР 4) | Включение презентации | Просмотр презентации и слушание рассказа автора о ветеране Великой Отечественной войны | 6 |
6 | Применение нового знания | Лента памяти | Постановка вопросов по ленте памяти | Работа в группах, нахождение ответов на вопросы учителя | 8 |
7 | Итог урока рефлексия | Вывод и оглашение оценки работы класса и отдельных учащихся | Слушание оценок и объективного комментария учителя о работе на уроке | 5 | |
8 | Домашнее задание | Задание в тетради по истории, творческое задание | Устное описание материала домашнего задания | Запись домашнего задания | 2 |
Праздник со слезами на глазах…
(Тема урока)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | дополнительно- информационный, комбинированный | Плакат | ||
2 | Аудиофрагмент: "Вставай, страна огромная..." | информационный | Аудиофрагмент | |
3 | Карта | иллюстративно- демонстрационный, практический | Интерактивная карта в модуле | Этапы Великой Отчественной войны загрузить (2.03 MБайт) |
4 | Презентация | дополнительно- информационный, комбинированный | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему : "Праздники в жизни Россиян"
Родина – мать, умей её защищать. -Как вы понимаете её смысл ?...
урок окружающего мира в 4 классе по теме « Мир глазами историка»
Продолжительность: 40 минКласс: 4 АТип урока: объяснение нового материалаМетод обучения: исследовательский, проблемный, словесный, наглядный, метод ценностного анализа. Средства обучения:экран, к...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс....
Тест по окружающему миру по теме "Праздники в пору осеннего равноденствия"
Тест по окружающему миру для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"
Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"...
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами эколога"
Урок окружающего мира на тему "Мир глазами эколога" в 4 классе с презентацией по УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира в 4 классе "Прошлое и настоящее глазами эколога"
quot;Прошлое и настоящее глазами эколога"...