Урок окружающего мира на тему : "Праздники в жизни Россиян"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

        Родина – мать, умей её защищать.
        -Как вы понимаете её смысл ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Праздники в жизни россиян.

Номер урока в теме «Твоя Родина» - № 4.

Цель урока: познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ.

Задачи  урока :

Обучающие – формирование понятия :государственные праздники ;

Развивающие – формирование умения сопоставлять название праздника с временем года;

                             умение формулировать свою позицию и обосновывать её при ответе на

                             вопросы;

Воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей

                                  страны ;

Формируемые УУД :

Личностные – самоопределение (положительное отношение к учению);

                           смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал) ;

                           нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).

Коммуникативные – речевая деятельность ; навыки сотрудничества; соблюдение

                                       основных правил общения на уроке;

Познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой                              

                                   информацией из учебника, смысловое чтение, классификация

                                   объектов;

Регулятивные – целеполагание :  умение понимать и принимать учебную задачу;

                              планировать в соответствии с учителем свои действия,

                              действовать по намеченному плану;

                              проводить оценку качества и уровня усвоения материала.

Формы работы – фронтальная, работа в парах, групповая.

ЭТАПЫ УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Девиз нашего урока –

        Вместе не трудно,

        Вместе не тесно,

        Вместе легко

        И всегда интересно.

-Я надеюсь , что вместе мы справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного.

2.    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

       -Прочитайте пословицу.

        Родина – мать, умей её защищать.

        -Как вы понимаете её смысл ?

        -Как называется наша Родина ?

        -Что мы уже знаем о нашей Родине?

        -Какие символы имеет наше государство?

        - Сейчас вы поработаете в парах. Вы должны стрелками указать значения слов(одна пара

          работает у доски).

                                                                           Официальная эмблема государства

             Флаг                                                      Знак, присвоенный государству, городу, роду

                                                                            Торжественная песня как символ государственного

              Герб                                                      единства

                                                                             Военный марш

              Гимн                                                      Официальный символ государственной власти

                                                                             Полотнище, прикреплённое к древку

        -Проверим. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. Кому было трудно ?

3. Постановка учебной задачи.

        - Загадки отгадывать любим? После отгадывания мы должны предположить, что их объединяет.

1. В этот день стихи читаем,

    В классе чай с печеньем пьём,

   Всех мальчишек поздравляем,

   Им подарки раздаём.

   В школе празднуем не зря …

2.В небе праздничный салют,

   Фейерверки там и тут.

   Поздравляет вся страна

   Славных ветеранов.

   А цветущая весна

   Дарит им тюльпаны.

   Дарит белую сирень.

   Что за славный майский день?

3.В этот светлый день весны

   Дарят женщинам цветы.

   А в садах и школах детки

   Мамам мастерят поделки.

4.Что за праздник зимний

   Нас заждался у ворот?

   На ветвях деревьев иней.

   Наступает …  .

- Предположите , что объединяет все эти загадки ? А если мы говорим о России, россиянах , как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? Откроем учебник на стр. 64 и проверим наши предположения. Мы правы ?  ( на доске появляется схема)

-Что бы вы хотели узнать о праздниках ?

Динамическая пауза.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Прочитайте вопросы в рамочке. На какие из них вы уже можете ответить? Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Кто-то может на него ответить? Другое мнение  есть? Прочитаем, как об этом рассказывают авторы учебника (2 строчки).

-Какие же праздники называются государственными? В названиях некоторых государственных праздников встречается название нашего государства: Россия или Российская Федерация.

-Как вы думаете, как мы построим дальше свою работу ?

-Есть ли государственные праздники среди тех, о которых были загадки ?

-Будем читать текст и узнаем, какие ещё есть государственные праздники и их даты.

5.Первичное закрепление.

-Какие государственные праздники отмечают в нашей стране ?

-В  названиях каких государственных праздников встречается название нашей страны?

-Возьмите календари. Что интересного заметили в оформлении ? Какие дни отмечены красным цветом?  (выходные) А ещё ? У  кого нибудь  есть ещё мнение?  Сделаем вывод. (некоторые государственные праздники являются выходным днём) Прочитаем, как об этом сказано в учебнике.

6.Самостоятельная работа.

-Ещё раз поработаем с текстом. Вам в группе предстоит выполнить такое задание. Читаем текст и на свободных строчках должны будем написать название праздника и его дату в соответствии с тем временем года, которое указано у вас на листочках. Помним о правилах работы в группах.

Проверим. Каждая группа представляет  результат своей работы.

-Ещё раз посмотрите на календари, на осенние месяцы. Какая дата отмечена красным цветом. Кто знает,  какой праздник отмечается в этот день?

- Об этом празднике нам расскажет …

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Вспомним девиз нашего урока.

- Кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, интересное  о нашей стране.

- Кому было сегодня работать не трудно?

- Ещё раз обратимся к схеме. Какие праздники отмечают россияне? Как их назвать одним  

  словом ?

- Какие праздники любите вы?

- Дома прочитаете текст на стр.66-67, узнаете, какие еще группы праздников существуют

   и подготовите сообщение об одном из праздников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники  древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа,  в первую очередь, будет ...

Урок окружающего мира по теме: Народные праздники.

Урок окружающего мира по теме: Народные праздники" для 3 класса. Начальная школа 21 века....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира по теме "Любимые праздники твоей семьи"

В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Любимые праздники твоей семьи" и его презентация ( УМК "Начальная инновационная ...

Урок окружающего мира по теме: "Праздник со слезами на глазах…"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПраздник со слезами на глазах&helli...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...