Что такое Родина
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Формирование представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе как части большой страны.Знакомство с государственной символикой, картой страны. Воспитание гражданской позиции по отношению к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое Родина | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Родина
УМК «Школа России»
Цели урока:
- Формирование представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе как части большой страны;
- Знакомство с государственной символикой, картой страны
- Воспитание гражданской позиции по отношению к своему городу.
Формируемые УУД:
- Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению;
- Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
- Общеучебные познавательные: – умение отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач – развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)
- Коммуникативные: формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивание своих достижений на уроке; формирование умения договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать; пользоваться книгой, рабочей тетрадью, развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Планируемые результаты урока:
- сформировать представление о том, что такое малая родина;
- уметь распознавать государственную символику;
- воспитывать чувство гражданственности и любви к своему городу.
Методы и формы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия:
- Россия, малая родина, карта России, герб, флаг. гимн
Межпредметные связи:
- краеведение.
Ресурсы:
Карта Российской Федерации, символы РФ и города Березники (герб, флаг, текст гимна);
мультимедийное обеспечение; цветные кружки для самооценки;
учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 1;
учебная тетрадь (часть 1) к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределе- ние к деятельности. Организационный момент. | -Ребята, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. - Что вы ощущаете? -Это поддержка ваших товарищей на уроке. Ведь нам сегодня необходимо показать, насколько мы должны быть сплоченными, дружными, потому что мы живем в одном государстве и у нас одна Родина. А еще с нами сегодня на уроке будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. | -Дети встают, берутся за руки. -Тепло. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи | Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» - Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке? - Верно, мы на уроке узнаем, что такое Родина, как называется наша Родина, познакомимся с ее символами, узнаем, что такое малая родина, поговорим о нашем городе. | - Наша Родина. | Регулятивные: Целеполагание, ; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – темы урока и формулирование познавательной цели |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Скажите, а что такое Родина? - Как называется наша Родина? - Как называется главный город нашей страны? | - это наша страна, город, где мы живем; - Россия - Москва | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: анализ, сравнение. |
4. Изучение нового материала | Показ слайдов и их комментирование. Слайд 1 Карта России, звучит песня « С чего начинается Родина» Слайд 2 Виды российских городов, города Москва. - Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов. – Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Слад 3, 4, 5 Символы России: герб, флаг, гимн. -Как вы думаете, для чего нам нужны символы? - В ХХ веке во всем мире установилась традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан, как её зрительный и музыкальный образ. Физминутка : Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! -Сейчас я вам предлагаю посмотреть ролик. - О каком городе он? - Кто увидел знакомые места? -А можно назвать наш город Родиной? И почему? Слайд 8 - Верно, это наша малая родина, вы родились и выросли здесь, здесь живут ваши родители, ваши дедушки и бабушки, ваши родственники. -А кто из вас знает, как появилось такое красивое название Березники? - Было на реке Каме несколько островов, и один из них, поросший березами, назывался Березники. Манил он людей к себе своей красотой, поэтому на нем часто останавливался торговый народ, здесь устраивали веселые ярмарки. А позднее возник на этом месте Азотно-Туковый комбинат. На строительство комбината приехали строители со всех концов страны. В декабре 1929 года собрались они в старом амбаре, который служил им клубом и стали решать, какое название дать новому городу. Одни предлагали – Держинск, другие – Химград, третьи – Верхнекамск или Березовск. Но большинство решили оставить название острова и дать имя городу – Березники. - Как у каждого большого города у нас есть свой герб. Герб города может рассказать о многом: о том, каким трудом занимаются его жители, о природе края. - Кто назовет, что изображено на гербе нашего города? Слайд 9 - На традиционном геральдическом щите серебристого цвета проходит из верхнего левого угла по диагонали голубая лента с тремя кристалликами соли на ней. Серебристый цвет символизирует чудо – металлы магний и титан, выпускаемые корпорацией ВСМПО – Ависма. Голубая лента – наша река Кама, несущая свои воды с северо-запада области. Три кристаллика соли – символ главного богатства недр края – калийных солей. В верхнем правом углу – древний герб Пермской губернии – с шагающим медведем и раскрытой книгой. Это эмблема подчеркивает связь времен и поколений, уважение к своей истории. Образ медведя у древних народов Прикамья отражает силу, добродушие, предусмотрительность. Раскрытая книга – это и древняя библия, и культурные традиции края Игра -Мы сейчас посмотрим, кто лучше из вас запомнил герб нашего города. Подведение итогов игры. - А кто из вас знает первостроителей нашего города? Слайды 10, 11 - Первостроители строили не только жилые дома, но и большие заводы, продукция которых необходима людям. - Строить же заводы помогала вся страна. И теперь наши предприятия отправляют свою продукцию в разные уголки страны и за границу. - Какие крупные предприятия города вам известны? Слайд 12 Заочная экскурсия по предприятиям города. “УРАЛКАЛИЙ”. На калийных рудниках добывают калийную руду, находящуюся глубоко под землей в шахтах. - А зачем нам нужна калийная руда? Слайд 13 - Корпорация ВСМПО – АВИСМА – это титано – магниевый комбинат. - Какая главная продукция комбината? - Это самый легкий металл. Из этого металла делают корпуса ракет, самолетов и подводных лодок. Слайд 14 - Березниковский содовый завод – выпускает белизну, стиральный порошок, “Санитарный”. Эти моющие средства есть у каждой хозяйки. - Молодцы, ребята, из вас получились хорошие экскурсоводы | Просмотр презентации. Прослушивают песню. - Чтобы отличать одну страну от другой. Дети делают упражнения - О нашем, о Березниках - Да, потому что мы здесь живем - Из-за того, что у нас растет много берез - Ответы детей. Три команды от каждого ряда. Командам выдается пазлы герба города, кто быстрее соберет герб. - Ардуанов, Циренщиков, Черепанова,Преображенский Уралкалий, магниевый завод, содовый, азотный. Проводят заранее подготовленные дети. - из нее делают калийные удобрения. – титановая губка. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – расширение и дополнение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: планирование, прогнозирова ние; познавательные: моделирование, использование знаково-символических средств; коммуникатив ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнера, коррекция, контроль, оценка действий партнера. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою малую Родину, за свой город |
5. Первичное осмысление и закрепление | - Чтобы закрепить материал урока, мы проведем небольшую викторину. Викторина.
- Подведение итогов викторины. | Ответы детей. | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради |
6.Итоги урока. Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Чем интересен вам был урок? В завершении урока подготовленный ученик читает стихотворение Галины Голевой «Березники – звучит красиво» - Если вам понравился урок, вы уверены. Что поняли тему урока – поднимите зеленые кружки; - Если вы сомневаетесь, что поняли материал урока, то поднимите желтые кружки; - Если вам на уроке было не интересно и вы ничего не поняли, поднимите красные кружки. | Березники – звучит красиво. По шумным улицам и тихим Самооценка. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: гражданственность. |
Используемые источники информации:
1.Интернет ресурсы:
http://imday.ru/cityday/country/russia/berezniki
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/30/rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-1#1
http://www.zel-veter.ru/places/c/town/berezniki/history
2. Поурочное планирование уроков « Окружающего мира», Плешаков А.А.
3. Фильм о Березниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)...
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
Цели: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.Оборудование: карточки со словами: Родина, Отчизна, Отечество, родная сторона, родн...
Урок окружающего мира "Что такое Родина?"
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
Презентация к уроку окружающий мир. Что такое Родина? 1 класс
Презентация к уроку окружающий мир. УМК "Школа России". 1 класс....
Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс
Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
урок "Что такое Родина"
Урок предназнсиисачен для учащихся 1 класса по окружающему миру по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"
В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...