открытый урок по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

В конспекте урока представлен материал для групповой работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по окружающему миру

«Органы чувств»

в 3 классе

учитель Захарова Ю.И.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 "а"

Программа: УМК "Школа России"

Тема урока: "Органы чувств".

Тип урока: урок-исследование.

Техническое оснащение урока:

  • Компьютер, проекционный экран.
  • Для проведения групповой работы: файлы с заданиями; игрушки: машинки, мяч; журналы; музыкальная запись; фрукты.

Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть

(А. А. Плешаков.)

Методы, применяемые на уроке:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
  • Наглядный (презентация учителя, наблюдения обучающихся)
  • Проблемно- диалогическая технология
  • Исследование

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная
  • Групповая

Цель урока:

  • Познакомиться с органами чувств человека.

УУД:

Личностные УУД:

  • проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
  • строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других
  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Планируемый результат:

Знать:

  • названия органов чувств
  • признаки органов чувств

Уметь:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
  • различать группы органов чувств
  • ставить опыты с помощью учителя
  • формулировать результат опыта
  • устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

Пожелайте друг другу хорошего дня, отличной работы.

2.Проверка дз

  1. Выставка модель «Внутреннее строение человека».
  2. Фронтальный опрос: стр.124 вопросы.
  3. Индивидуальный опрос: рабочая тетрадь стр.72.

3.Актуализация знаний  

Разминка (отвечают хором)

- У птицы крыло - у человека... (рука)

- У зверя лапа - у человека... (нога)

- У собаки морда - у человека... (лицо)

- У конфеты фантик - у человека... (кожа)

- У льва пасть - у человека... (рот)

- У машины мотор - у человека... (сердце)

- У подводной лодки перископ - у человека... (глаза)

На экране человечек,  но без лица.

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человечек. Что                        

же в нём странного? (У него нет лица)

-Что это значит?   (У него нет глаз, носа, рта, ушей)

4.Постановка проблемы.

На экране появляется таблица с рисунками  органов чувств.

-Что общего у этих частей?

-Можем ли мы их назвать одним словом?

 5.Формулирование темы и целей  урока

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их  «профессия»?

- Как их называют и почему, нам и предстоит узнать сегодня на уроке.

Тема: «Органы чувств».

Цель: познакомиться с органами чувств.

План: 1. Работа в группах. 2.Выступление групп.3.Работа в тетради.

6.Открытие детьми нового знания

7.Первичное закрепление нового материала

8.Рефлексия

9. Домашнее задание

-Нам предстоит провести исследование. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь? (варианты детей) Это человек, который занимается научным исследованием.

-Мы тоже можем назвать себя исследователями.

-Кто будет предметом нашего исследования?   (Человек)

-Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы уже знаете это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы.

-Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – группы молодых учёных. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Повторим правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

У вас на партах файл с заданием: 1. Название органа чувств. 2.План работы в группе (прочитаем). 3.Таблица. 4.Чисты лист для рисунка.

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 4 человека (2 человека работают с информацией учебника, 1 человек записывает ответы втаблицу;1 человек рисует орган чувств).

2. Прочитайте информацию в учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные об органе чувств.

4.Определите докладчика.        

1. Групповая работа «Исследование органов чувств».

2.Выступление представителей групп.

-Какие вопросы у вас есть к выступающим?

 1- глаза (Физминутка для глаз)

2 – уши (Учитель включает грамзапись музыки).

3 – нос (дыхательная гимнастика)                                                   

4 – язык (определи вкус)

5 – кожа (игра «Узнай на ощупь»)

3.Работа с картинкой: заполним нашу картинку (экран)

-Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Дадим им общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону таблички)- это органы, а это - чувства (показывает на правую сторону таблички). Какое название отсюда следует? Органы чувств.

1.Работа в  тетрадях.

-Откройте тетради на с.74 задание №.2 (1,2). Выполните самостоятельно.

Обмен тетрадями. Работа в парах.

2.Проверка по эталону. Слайд

-Кто выполнил все верно? У кого ошибки? (совет) ПОХВАЛИМ

   

-Какая была тема? Цель достигли? По плану все выполнили?

1)Продолжи фразу: ………………….

2)Оценка учителя

3)Самооценка «Работа в группе» (поставьте светофорик в трех ответах) - кто как оценил себя?

Стр.126-129, читать, ответить на вопросы. Тетрадь стр.73 з.1,3. Подобрать загадку про орган чувств.

Урок хочу закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

 А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –

это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему органы чувств

- названия органов чувств;   - признаки органов чувств- группы органов чувств;- опыты с помощью учителя;- результат опыта;- взаимосвязь результатов опыта и темы урока...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Органы чувств"

Разработка открытого урока по окружающему миру на тему "Органы чувств"...

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"

Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств", 3 класс УМК "Планета Знаний"

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием такой современной технологии, как проблемное обучение. В ходе исследования учащиеся определяют значение всех органов чувств человека, узнают интере...

Открытый урок по окружающему миру в 3 классу на тему "Органы чувств" ("Школа России")

Открытый урок был дан 11.12.2018 г. здесь представлена технологическая карта, карточки, презентация, анализ урока....

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса «Органы чувств».

Данный урок разработан к УМК "Школа России" по предмету Окружающий мир 3 класс....