открытый урок по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В конспекте урока представлен материал для групповой работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по окружающему миру
«Органы чувств»
в 3 классе
учитель Захарова Ю.И.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 "а"
Программа: УМК "Школа России"
Тема урока: "Органы чувств".
Тип урока: урок-исследование.
Техническое оснащение урока:
- Компьютер, проекционный экран.
- Для проведения групповой работы: файлы с заданиями; игрушки: машинки, мяч; журналы; музыкальная запись; фрукты.
Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть
(А. А. Плешаков.)
Методы, применяемые на уроке:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- Наглядный (презентация учителя, наблюдения обучающихся)
- Проблемно- диалогическая технология
- Исследование
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная
- Групповая
Цель урока:
- Познакомиться с органами чувств человека.
УУД:
Личностные УУД:
- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
- строить монологическую речь в устной форме
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
Планируемый результат:
Знать:
- названия органов чувств
- признаки органов чувств
Уметь:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- различать группы органов чувств
- ставить опыты с помощью учителя
- формулировать результат опыта
- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Этапы урока | Ход урока |
1.Организационный момент | Пожелайте друг другу хорошего дня, отличной работы. |
2.Проверка дз |
|
3.Актуализация знаний | Разминка (отвечают хором) - У птицы крыло - у человека... (рука) - У зверя лапа - у человека... (нога) - У собаки морда - у человека... (лицо) - У конфеты фантик - у человека... (кожа) - У льва пасть - у человека... (рот) - У машины мотор - у человека... (сердце) - У подводной лодки перископ - у человека... (глаза) На экране человечек, но без лица. - Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человечек. Что же в нём странного? (У него нет лица) -Что это значит? (У него нет глаз, носа, рта, ушей) |
4.Постановка проблемы. | На экране появляется таблица с рисунками органов чувств. -Что общего у этих частей? -Можем ли мы их назвать одним словом? |
5.Формулирование темы и целей урока | - Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»? - Как их называют и почему, нам и предстоит узнать сегодня на уроке. Тема: «Органы чувств». Цель: познакомиться с органами чувств. План: 1. Работа в группах. 2.Выступление групп.3.Работа в тетради. |
6.Открытие детьми нового знания 7.Первичное закрепление нового материала 8.Рефлексия 9. Домашнее задание | -Нам предстоит провести исследование. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового. - А кто же такой исследователь? (варианты детей) Это человек, который занимается научным исследованием. -Мы тоже можем назвать себя исследователями. -Кто будет предметом нашего исследования? (Человек) -Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы уже знаете это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. -Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – группы молодых учёных. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. У вас на партах файл с заданием: 1. Название органа чувств. 2.План работы в группе (прочитаем). 3.Таблица. 4.Чисты лист для рисунка. ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ: 1.Распределить обязанности в группе – 4 человека (2 человека работают с информацией учебника, 1 человек записывает ответы втаблицу;1 человек рисует орган чувств). 2. Прочитайте информацию в учебнике. 3.Заполните таблицу, указав данные об органе чувств. 4.Определите докладчика. 1. Групповая работа «Исследование органов чувств». 2.Выступление представителей групп. -Какие вопросы у вас есть к выступающим? 1- глаза (Физминутка для глаз) 2 – уши (Учитель включает грамзапись музыки). 3 – нос (дыхательная гимнастика) 4 – язык (определи вкус) 5 – кожа (игра «Узнай на ощупь») 3.Работа с картинкой: заполним нашу картинку (экран) -Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Дадим им общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону таблички)- это органы, а это - чувства (показывает на правую сторону таблички). Какое название отсюда следует? Органы чувств. 1.Работа в тетрадях. -Откройте тетради на с.74 задание №.2 (1,2). Выполните самостоятельно. Обмен тетрадями. Работа в парах. 2.Проверка по эталону. Слайд -Кто выполнил все верно? У кого ошибки? (совет) ПОХВАЛИМ
-Какая была тема? Цель достигли? По плану все выполнили? 1)Продолжи фразу: …………………. 2)Оценка учителя 3)Самооценка «Работа в группе» (поставьте светофорик в трех ответах) - кто как оценил себя? Стр.126-129, читать, ответить на вопросы. Тетрадь стр.73 з.1,3. Подобрать загадку про орган чувств. Урок хочу закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему органы чувств
- названия органов чувств; - признаки органов чувств- группы органов чувств;- опыты с помощью учителя;- результат опыта;- взаимосвязь результатов опыта и темы урока...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Органы чувств"
Разработка открытого урока по окружающему миру на тему "Органы чувств"...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"
Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств", 3 класс УМК "Планета Знаний"
Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием такой современной технологии, как проблемное обучение. В ходе исследования учащиеся определяют значение всех органов чувств человека, узнают интере...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классу на тему "Органы чувств" ("Школа России")
Открытый урок был дан 11.12.2018 г. здесь представлена технологическая карта, карточки, презентация, анализ урока....
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса «Органы чувств».
Данный урок разработан к УМК "Школа России" по предмету Окружающий мир 3 класс....