Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Органы чувств" | 29.55 КБ |
Презентация "Органы чувств" | 964 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир
Тема урока: Органы чувств
Цель: познакомить учащихся с органами чувств.
Обучающий аспект: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить с функциями органов чувств.
Развивающий аспект: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.
Воспитывающий аспект: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала
1 Эмоц. (слайд)
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
2 Актуал.
-Мы с вами начали изучать новый раздел. Как он называется? («Мы и наше здоровье»). - Чему будет посвящён сегодняшний урок и о чём именно пойдёт речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. (слайд)
Кроссворд
3 | |||||
1 | 5 | ||||
р | 2 | 4 | |||
1. У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз. (Уши)
2.На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)
4.Меж двух озер стоит утес,
В нем две пещеры – это…(Нос)
5. Первым пробовать привык
Угощенья все ….(Язык)
- Какое слово получилось по горизонтали? (органы)
3. Затруднение.
Мы будем говорить об органах человека. А для того, чтобы дать точное название угаданным органам, соберите пазлы, которые лежат у вас на партах, соединив понятие с определением.
-Проверим, что у вас получилось. (слайд)
У нас возникло затруднение. А где мы точно можем узнать эти определения, куда можем обратиться? (книга, учебник, учитель, родители, интернет) Переверните пазлы и правильно составьте картинки. Посмотрите с обратной стороны, какие определения у вас получились? (слайд)
4. Тема, цели.
- Как эти органы назвать одной фразой? Какой теме будет посвящён наш урок? (органы чувств) (слайд)
- Назовите цели урока? В этом вам помогут наши три вопроса (Что? Зачем? Как?) слайд
Что такое обоняние, осязание и органы чувств?
Зачем нам нужны органы чувств?
Как беречь наши органы чувств?
5 Откр.зн.
-А сейчас мы с вами задействуем наши органы чувств, чтобы ответить на все наши вопросы. Вызываю к себе на помощь Машу Блинову.
«Игра»
-У меня на парте лежит разноцветный мел. Ты видишь какого он цвета? (да) А теперь ты отвернешься и я дам один мелок тебе в руку. Можешь мне точно сказать какого он цвета? (нет) А что тебе необходимо сделать, чтобы точно назвать его цвет? (посмотреть на него) А какой орган тебе в этом поможет? (глаза)
Правильно. (слайд)
- Глаза – орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Благодаря ему мы познаём красоту окружающего мира и видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор.
-Это важный орган? (да) Его нужно беречь? (да)
-Значит необходимо соблюдать правила охраны зрения!
-Найдите эти правила в тексте на листах, которые лежат у вас на партах и назовите их мне. (слайд)
1. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
3. Не читай лежа.
4. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
А теперь поиграем в игру «День-ночь». Все помнят ее правила? (да)
И так, наступила ночь. (свисток)
День. (колокольчик)
-Какой предмет звучал ночью? (свисток) –А днем? (колокольчик)
-А с помощью какого органа вы это определили? (уши) (слайд)
2) Уши – орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Слух - одно из главных в жизни человека, так как со слухом связана способность человека говорить. А речь - это важное средство общения между людьми.
- Нужно ли беречь орган слуха? Найдите правила для органа слуха в тексте: (слайд)
1. Защищай уши от сильного шума.
2. Никогда не ковыряй в ушах посторонними предметами.
3. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой.
4. Если почувствуешь боль в ухе, обратись к врачу.
Физминутка
Егор и Никита подойдите ко мне. Возьмите по коробочке и скажите, что я в них спрятала, не открывая их? (чеснок, апельсин) «Игра»
-Как вы определили? (понюхали) –Какой орган вам в этом помог? (нос) (слайд)
3) Нос - орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Человек способен различать около 4 тысяч самых различных запахов.
Это дает возможность без труда отличить запах еды от запаха духов, запах живых цветов от запаха сена.
Давайте узнаем как сохранить обоняние: (слайд)
- Закаляйся и береги организм от простуды.
- Не лазай в нос посторонними предметами.
- Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния.
Теперь давайте поиграем в игру. У каждого на парте стоит стаканчик с водой, определите, сколько стаканчиков с простой водой и сколько со сладкой. (7 сладких, 4 простых)
-Как определили? (попробовали) –Какой орган вам помог в этом? (язык) (слайд)
4) Орган вкуса – язык. Вкус – ощущение сложное. Вкусовые рецепторы расположены на поверхности языка - на вкусовых сосочках. Разные участки языка по-разному ощущают вкус:
- кончик языка более всего чувствителен к сладкому,
- корень языка - к горькому,
- боковые края - к кислому,
- передняя и боковые части – к солёному.
Так какие же правила необходимо соблюдать, чтобы наш орган вкуса работал без ошибок? Назовите мне их: (слайд)
- После приема пищи ополосни рот.
- Не ешь горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
- Не бери в рот острые предметы.
«Игра» мешочек»
-Сейчас мне на помощь придут Данила и Даша.
-У меня в мешочке лежат разные предметы, но вы должны достать именно тот, который я назову. Даша достань из мешочка линейку, Данила достань ластик (стерку).
-По каким признакам ты определила, что это именно твой предмет? (плоская, гладкая) – А Данила? (маленькая, твердая)
- Какой орган вам помог в этом? (рука, кожа) (слайд)
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)
5)Кожа - орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения. Самый большой по площади орган чувств – это кожа. Она воспринимает прикосновение и давление, тепло и холод и наконец – боль. Кожа позволяет нам ОСЯЗАТЬ предметы, то есть чувствовать их свойства: холодный или теплый, мягкий или твердый, пушистый или гладкий.
Очень важно сохранить все рецепторы кожи, а для этого нужно соблюдать следующие правила. Прочитайте мне их: (слайд)
- Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
- Мой руки после загрязнения.
- Носи свободную одежду и обувь.
- Старайся не ранить кожу, не допускай ожогов, обморожения.
- Перв.закр.
-Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? -Назовите их. (слайд)
- Сам. работа.
Рабочая тетрадь №2. КИМ стр.39 (- Я проверю ваши работы и выставлю отметки.)
- Рефлексия.
Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)
- Подумайте, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке?
– Поднимите сигнальную карточку вашего настроения в конце урока.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Домашнее задание
Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р
Глаза – орган Уши – орган Язык – орган Кожа – орган Нос – орган обоняния осязания зрения слуха вкуса
Органы чувств Что ? Как ? Зачем ? Что такое органы чувств? Как беречь органы? Зачем нам нужны органы чувств?
Глаза – орган зрения Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение
Уши - орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи
Язык – орган вкуса Язык помогает различать вкус еды
Кожа – орган осязания Осязание – способность чувствовать прикосновения
Правила охраны зрения: телевизор смотреть не ближе 2-3 метров; не наклоняться низко при письме и чтении; не читать лежа; не тереть глаза руками.
Уши надо беречь ! защищать уши от сильного шума; не ковырять в ушах; мыть уши каждый день; если уши заболели, обратиться к врачу.
Как сохранить обоняние: надо закаляться, беречь организм от простуды; не лазить в нос посторонними предметами; не курить, это вредно для организма.
Как беречь органы вкуса: после приёма пищи прополоскать рот; нельзя есть горячую пищу; не брать в рот острые предметы.
Правила ухода за кожей: каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом; мыть руки после загрязнения; носить свободную одежду и обувь; стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Домашнее задание Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"
УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...