Презентация по окружающему миру в 3 классе Тема: «Чтобы путь был счастливым».
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Сайфуллина Розалия Камилевна

Тема: Чтобы путь был счастливым.

  Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: - систематизировать и расширить знания учащихся о ПДД,   правилах движения пешеходов, велосипедистов, правилах поведения в общественном транспорте;

- учить принимать решения в потенциально опасных ситуациях.

   Планируемые результаты:

 Предметные:

- знать правила безопасного поведения на улице и в  транспорте;

- знать основные правила дорожного движения;

- принимать решение в потенциально опасных ситуациях.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное

решение на основании анализа материалов учебника.

Личностные:

 - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- определять мотивы учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», часть 2

 Наглядные материалы, оборудование для урока:

1.Карточки с цифрами важных телефонных номеров(0,1,0,2,0,3,0,4,,1,1,2) на магнитной доске.

2.Картинки (или слайды) с изображениями  пешехода, пассажира, велосипедиста.

3.Электронное приложение  к учебнику «Окружающий мир.3 класс. А. А. Плешаков», раздел «Наша безопасность». Тема «Чтобы путь был счастливым».

4.Сигнальные карточки красного и зелёного цвета (у каждого).

5.Рабочие тетради.

6.Листочки для самостоятельной работы (у каждого)

 У 1 ряда с изображением пешехода

 У 2 ряда с изображением велосипедиста

 У 3 ряда с изображением пассажира

7. Опорные таблицы (на магнитной доске) для выбора способа   самостоятельного изучения  учебного материала (формат А-4 каждый лист)

Запиши:

  -главные (ключевые слова).

-план своего рассказа.                                                                       1 лист 

Нарисуй:

- опорные рисунки

- опорные схемы                                                                         2 лист           Выдели (подчеркни) главное в тексте.

Подготовь пересказ.                                                                          3 лист

8.Зараннее подготовить с учеником небольшое сообщение на тему «Из истории велосипеда» (предлагается один из вариантов).

      Первые велосипеды, которые изобретали в России, имели очень необычные названия. Тяжёлая махина с двумя одинаковыми колёсами из дерева, снабжённых для крепости железными обручами, называлась, например, «КОСТОТРЯС». Каково было на ней ездить,  красочно говорит само название.

    Затем  появился « паук». У него были металлические колёса, причём переднее было очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отсюда и название.

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», прежде чем пришла ,наконец, машина, которая своим устройством и видом напоминала уже прежний велосипед.

Какие теперь только не делают велосипеды для удобства людей. Есть велосипеды - невелички, которые легко помещаются в багажник автомобиля. Есть велосипеды складные. За считанные секунды их можно разобрать на две половинки и также быстро собрать. Есть велосипеды «малоколёски», с ними велосипедист может легко продолжить свой путь в автобусе, трамвае.

Есть специальные трюковые  велосипеды. Теперь есть даже трёхколёсные велосипеды для пожилых людей.

«Велосипед» в переводе с латинского означает «быстроног». В первом спортивном соревновании в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 году, велосипед показал по тем временам неслыханную скорость 11 км/ч. С тех пор он постоянный участник соревнований. Мчится вперёд по шоссе (шоссейная гонка), по пересечённой местности (велокросс), по       бетонным закруглённым      дорожкам (велотрек).Низко пригнувшись к рулю, гонщики в разноцветных майках и защитных шлемах развивают иной раз скорость свыше 100 км/ч.

                                                             План урока:

1.Проверка  Д /З, актуализация знаний.

2.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

3.Совместное исследование проблемы.

4.Переход  к этапу решения задач (1 часть)

5. Применение новых знаний

6.Переход  к этапу решения задач (2 часть)

7.Применение новых знаний

8.Физминутка

9.Первичный контроль, закрепление изученного.

10.Рефлексия учебной деятельности

11.Оценка деятельности учащихся

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chtoby_put_byl_schastlivym.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Костотряс

Слайд 6

«Паук» У него были металлические колёса, причём переднее было очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отсюда и название. Почти 20 лет просуществовал этот «паук», прежде чем пришла ,наконец, машина, которая своим устройством и видом напоминала уже прежний велосипед.

Слайд 7

Велосипед складной, «невеличка», трюковой

Слайд 9

Правила для велосипедистов

Слайд 12

Правила для пассажиров

Слайд 15

Стр. 8-13 повторить правила поведения пассажиров в общественном и в личном транспорте. выполните задание №5 на стр.8 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Чтобы путь был счастливым". 3 класс...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым

Формируемые УУДЛичностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выб...

Урок по окружающему миру 3 класс "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; ознакомления с сигналами светофора, регулировщ...

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс)

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" ( 3 класс", УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока в 3 классе по окружающему миру на тему_ Чтобы путь был счастливым

Технологическая карта урока- проекта для учащихся 3 классов по программе "Школа России"Тип урока: открытие новых знанийМетод проектовНа уроке учащиеся выполняют проект - создание информацион...