Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Планирование составлено по окружающему миру " Перспектива" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_okr._miru.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
УМК Перспектива автор АА Плешаков
Учитель : Самошкина И.К.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программы курса «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю .Новицкой М., «Просвещение», 2011 год;
Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год;
Планируемых результатов начального общего образования.
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей цели:
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
На изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю, 34 недель — итого 68 часов, в том числе:
практических работ – 2;
экскурсий – 4.
Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:
Плешаков, А. А. «Окружающий мир»: учебник для 2 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса– М.: Просвещение, 2012.
Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- формирование чувства любви к природе, стремиться беречь её;
- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;
- выполнение правил здорового образа жизни;
- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добрых поступках.
Регулятивные:
1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром, при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром, с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом);
5. Самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;
сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;
- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;
- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна;
- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;
- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;
-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;
-сравнение обрядов и обычаев, характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;
- извлечение необходимой информации из текстов;
- установление причинно-следственных связей;
-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;
- подведение под понятие;
- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);
- моделирование и преобразование моделей;
- умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;
- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
- -освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);
- построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения и позиции;
- распределение операции между собой в группе;
- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;
- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);
- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за живой природой;
- умение договариваться об условиях игры.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края
.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68 часов)
УМК Перспектива 2 класс Г учитель Самошкина И.К.
№ | тема |
Раздел «Вселенная, время, календарь» - 14 часов | |
1 | Мы — союз народов России |
2 | Мы — жители Вселенной |
3 | Наш космический корабль — Земля (2 ч) |
4 | Время |
5 | Сутки и неделя |
6 | Месяц и год |
7 | Времена года |
8 | Погода |
9 | Термометр. |
10 | Календарь — хранитель времени, страж памяти |
11 | Красные дни календаря |
12 | Народные обычаи ближайшего по времени к уроку праздника одного из календарей (по выбору) народов своего края. |
13 | Народный календарь |
14 | Экологический календарь Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной |
Раздел «Осень» - 18 часов | |
15 | Осенние месяцы |
16 | Осень в неживой природе. |
17 | Подвижные осенние игры. |
18 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия |
19 | Звёздное небо осенью |
20 | Трава у нашего дома |
21 | Старинная женская работа |
22 | Деревья и кустарники осенью |
23 | Экскурсия в природу. |
24 | Чудесные цветники осенью. |
25 | Грибы |
26 | Шестиногие и восьминогие |
27 | Птичьи секреты |
28 | Как разные животные готовятся к зиме |
29 | Невидимые нити в осеннем лесу |
30 | Осенний труд |
31 | Будь здоров Осенние игры народов России, в том числе своего края. |
32 | Охрана природы осенью |
Раздел «Зима» -15 часов | |
33 | Зимние месяцы |
34 | Зима — время науки и сказок. |
35 | Зима в неживой природе |
36 | Звёздное небо зимой |
37 | Зима в мире растений. |
38 | Экскурсия в зимний лес. |
39 | Зимние праздники |
40 | Растения в домашней аптечке |
41 | Зимняя жизнь птиц и зверей |
42 | Невидимые нити в зимнем лесу |
43 | В феврале зима с весной встречается впервой |
44 | Зимний труд |
45 | Будь здоров |
46 | Зимние игры народов России, в том числе своего края. |
47 | Охрана природы зимой |
Раздел «Весна и лето» -17 часов | |
48 | Весенние месяцы |
49 | Весна в неживой природе |
50 | Весна — утро года |
51 | Звёздное небо весной |
52 | Весеннее пробуждение растений |
53 | Экскурсия в лес. |
54 | Чудесные цветники весной. |
55 | Весна в мире насекомых |
56 | Весна в мире птиц и зверей |
57 | Невидимые нити в весеннем лесу |
58 | Весенний труд |
59 | Старинные весенние праздники |
60 | Будь здоров |
61 | Весенние игры народов России, в том числе своего края. |
62 | Охрана природы весной |
63 | Лето красное . Экскурсия. |
64 | Летние праздники и труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...