Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать важные события XIX века;
- уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_stranitsy_istorii_19_veka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 Школа: №28 Класс: 4 «В» Кабинет: 15 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Страницы истории 19 века»
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать важные события XIX века;
- уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа: «УМК Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс, 2 часть; раздаточный материал, презентация.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | Приветствие. – Давайте проверим готовность к уроку. Для работы нам сегодня потребуются: учебник, ваша активность, внимание и хорошее настроение. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 минуты | – Повторим то, что уже знаем с помощью блиц-опроса. 1. В каком году началась Отечественная война? | 1. 1812 2. Франция 3. Наполеон 4. Кутузов М.И. 5. Бородинское 6. Оставить Москву 7. Сражался весь народ 8. 19 – С помощью конных повозок, пешком, забирали все, что могли унести. | П: структурирование знаний. Р: контроль и самоконтроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 4 минуты | (На доске слова: декабрист, крепостной, конка, Транссибирская магистраль.) – Объясните значение данных слов. – Где мы можем узнать значение данных слов? (На доске рисунки конной повозки, корабля, ж/д) – Какие из этих видов транспорта были доступны людям начала XIX века? – Что из этого является лишним?
– Во время урока мы сможем узнать ответ на этот вопрос. – Какие цели мы можем поставить? – Что мы можем сделать для достижения этих целей? | Предположить. – На уроке. – Доступны: конные повозки, корабли. – Ж/д, т.к. её ещё не построили. – Чем объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет – десятки железных дорог? Цели урока: познакомимся с историей России в 19 веке. Узнаем, кто правил страной. Какие проблемы существовали в Российском обществе и как они решались. Предположить. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. | 6 минут | Игра-моделирование «Строим железную дорогу».
Поиск решения проблемы.
– Узнаем, что нужно было сделать, чтобы крестьянам стало жить легче, свободнее. | – Паровоз с вагонами, рельсы, шпалы. – Шпалы и вагоны сделаны из дерева; рельсы, паровоз, ходовая часть вагонов – из стали; чтобы состав двигался – необходим уголь. – Всё это необходимо сначала добыть, а затем изготовить или построить на заводах. – Этим занимаются рабочие. – Для этого нужно много рабочих. – Предположить, что в первой половине XIX века рабочих было мало, а во второй половине появилось много рабочих, которые смогли построить много железных дорог. – Крепостное право. – Земля была в собственности дворян. – Нет, не могли. – Крестьяне были бесправны, за людей не считались. | П: рассуждение по новой теме. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа. Практический: работа в группах. | 16 минут | (Дети читают текст и в группах заполняют опорные таблицы, затем отвечают.) _________________________________________________________________________________________________________. _________________________________________________________________________________________________________. – Проходит 30 лет и к власти приходит царь Александр 2. Он оставил заметный след в истории государства и вошел в историю как Царь Освободитель. _________________________________________________________________________________________________________.
В конце 19 века в _____________________ был открыт ____________________________________________________, в котором можно было увидеть _________________________ ____________________________________________________.
| Работать в группах. Восстание декабристов произошло в 1825 году в городе Петербург на Сенатской площади. В восстании участвовали молодые и решительные офицеры-дворяне, участники Отечественной войны. Они выступали за просвещённую Россию, свободную от царского произвола и крепостничества. Отмена крепостного права произошла в 1861 году. Указ об отмене крепостного права подписал Александр II. Царь был назван Освободителем потому, что после отмены крепостного права все жители в России стали свободными. Слушать сообщение одноклассника. Слушать сообщение одноклассника. В конце 19 века улицы освещались сначала керосиновыми, а потом газовыми светильниками. Затем появилось электрическое освещение. В конце 19 века в Москве был открыт Политехнический музей, в котором можно было увидеть все технические достижения тех лет. – В России было отменено крепостное право, и это дало дорогу техническому прогрессу. Появилось большое количество свободных рук, люди стали заинтересованы работать лучше, чем при старых хозяевах. Появляются рабочие, строятся фабрики, заводы, появляются технические новшества. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения. | 5 минут | – Выполнения задания №2 из рабочей тетради. На контурной карте (44-45) с помощью карты и учебника: А) обведи границы Российской империи Б) обозначь красным кружком столицу Русской империи В) покажи цветной линией Транссибирскую магистраль на участке от Екатеринбурга до Владивостока | Выполнять задание – работать с контурной картой. | Р: итоговый контроль. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. Практический: выполнение задания. | 3 минут | – Какое важнейшее событие произошло в 19 веке? | – Отмена крепостного права. | Р: обобщение, контроль. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 минуты | – Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 42-46 №1,3,4. – Подведем итоги урока: – Как звучала тема урока? Какие цели ставили? – Что нового узнали? Что запомнили? – Какие факты истории понравились больше? – Оцените свою работу на уроках, используя карточки, не забудьте их подписать. | Записать домашнее задание. Отвечать на вопросы. | П: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о Санкт-Петербурге, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга; воспитание уважительного отношения к своей...
Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия» Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального представления...
Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...
Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний об образовании новой страны - СССР;· формирование пре...
Конспект урока окружающий мир «Начало истории человечества» (УМК Школа России 3 класс)
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса ...
Конспект по окружающему миру "Начало истории человечества" ( УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Начало истории человечества. Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о первобытных людяхПланируемые результатыПредметные: у...