Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кузбаева Алима Батыргалиевна

Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._kak_zhivotnye_zimuyut._2_kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК «Перспектива»

Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Александра Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Воспринимать

информацию.

Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

Словесн.: слово учителя, беседа.

 6 мин

Сегодня нас ждет очень интересная тема. Сначала мы вместе изучим её, а затем я вас проверю, насколько точно и правильно вы освоили новые знания.

На прошлом уроке вы говорили о растениях, которые мы можем найти в зимней аптечке.

- Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? (Поурочные разработки, страница 277)

  • Когда зародилось лечение с помощью растений? (В глубокой древности);
  • Назовите правила сбора лекарственных растений? (с.29)
  • Назовите лекарственные растения в вашей домашней аптечке.

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

- Догадались ли вы, какова будет тема урока?

Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой.

Кто сформулирует тему урока?

Верно, «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Воспринимать информацию.

Закреплять знания прошлого урока.

Рассказывать о лекарственных растениях.

Слушать аудиозапись.

Предполагать задачи урока.

Формулировать тему урока.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

3. Поиск решения проблемы

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: отгадывание загадок.

Практич.: чтение текста.

Словесн.: слово учителя.

Словесн.: беседа.

Практич.: чтение текста.

Практич.: выполнение задания.

4 мин

4 мин

1 мин

5 мин

3 мин

4 мин

3 мин

2 мин

Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» страница 32.

- Какие птицы осенью не улетают на юг? (Синицы, дятлы)

- Каких птиц вы можете сейчас увидеть в лесу, парке?

- Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами?

- Почему они не улетают?

- Каких птиц мы видим ежедневно зимой?

Работа по учебнику

Страница 32-33. Рассмотрите рисунок. - Какие птицы на нем изображены?

- Почему эти птицы не улетают на зиму?

- А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами? (сойка, ворона, галка, сорока, кедровка (в Сибири), воробей.)

- А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев; воробьи, вороны и галки всеядны; они часто питаются отходами на помойках)

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать.

А теперь почитаем текст, страница 32-33. По цепочке.

-Важно, что клесты - единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Почему? (Зимой у клестов есть пища)

Рассказ учителя. (Поурочные разработки страница 280)

- Ребята, почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма)

Заполнение таблицы.

- Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль)

- Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба)

- Каких зверей вы можете встретить сегодня в лесу? (Белку, лису)

Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

- Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса)

Прочитаем об этих животных в учебнике, страница 34-35. По цепочке.

Сообщение учащихся о зайце, лосе, лисе.

- Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? (У зверей есть корм)

Выполним упражнение 1 страница 18 в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

Тест в ПР страница 283, устно.

Отвечать на вопросы из рубрики «Вспомним».

Отвечать на вопросы.

Рассматривать рисунок в учебнике.

Повторять движения.

Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать текст в учебнике.

Слушать доклады о животных.

Выполнить задание в рабочей тетради.

К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

4. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: слово учителя.

3 мин

- Как звучала тема урока? (Зимняя жизнь птиц и зверей)

- Приведите пример зимующих птиц.

- Какие звери не впадают в спячку?

- Почему зверям и птицам трудно жить зимой? (Нет корма)

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: учебник стр. 32-35, н. 2 стр.18 в РТ.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Самоконтроль.

Записать домашнее задание.

Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы" 2 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему мируТема: «Зимние Месяцы»Цели деятельности учителя: Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по окружающему миру "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;Планируемые результатыПредметные:- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;- знать зимний образ жизни и питан...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ» Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.

Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...