Технологическая карта урока окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей" , УМК "Перспектива", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.docx | 236.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир, 2 класс
Учитель начальных классов Хочева О.В.
МОБУ “СОШ 9”, г. Минусинск
Тема: | Зимняя жизнь птиц и зверей. | ||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||
Цель | 1.Используя различные приемы (табл. Схемы, тексты) работы с информационными моделями, смоделировать ситуацию о жизни птиц и зверей в зимнем лесу. | ||
1.Научить различать группы животных,показать способы их приспособления к зимним условиям; 2.Воспитывать бережное отношение к природе и формировать желание помогать животным пережить зиму; 3 .Способствовать развитию логических операций (анализ, синтез, сравнение), вниманию, наблюдательности, интересу к предмету, культуры общения (уметь слушать и слышать других). | |||
Ожидаемый результат | УУД | ||
Узнавать птиц и зверей по описанию,живущих в зимнем лесу; знать о зимнем образе жизни зверей и птиц,о способах их приспособления к зимним условиям;извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы; | Личностные: осозновать важность оказания помощи птицам ,чтобы они могли пережить зиму. Регулятивные: анализируя работу в паре, давать адекватную оценку деятельности Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других,высказывать свою точку зрения, уметь работать в паре . | ||
Организация пространства . | |||
Межпредметная | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир,русский язык. | Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная работа. | “Окружающий мир”А.А. Плешаков,М.Ю.Новицкая,учебник для 2класса,2 часть ,музыкальная заставка,кормушка, презентация, карточки с заданиями, компьютер,мультимедийный проектор, |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
I.Организацион-ный момент.
| -Здравствуйте,дети! Меня зовут Ольга Валерьевна и сегодня вы поработаете со мной на уроке окружающего мира. | (Приветствие детей) | ||||||||||||||||||||||
II.Актуализация знаний. 5 | Слайд 1. Лес, звучит музыка (завывание ветра, метель) - Посмотрите на иллюстрацию. Что изображено? - Кого вы видите в этом лесу? - Что вы слышите? - Значит, в лесу зимой никого нет? - Вы согласны со мной? - Значит, зимой в лесу остаются какие-то птицы, звери. | Ответы детей -Никого -это перелетные птицы -нет (есть птицы, которые остаются зимовать) -звери | ||||||||||||||||||||||
III.Формулировка темы и постановка учебной задачи. 3-5 | -Мы сейчас говорили про зимний лес, про зверей и птиц. А вы догадались,какая будет тема урока? -Правильно,сегодня мы с вами познакомимся с зимней жизнью птиц и зверей. Слайд 2. Тема “Зимняя жизнь птиц и зверей” Задачи: -Что мы должны изучить на уроке? -А поможет нам картинка зимнего леса и мы попробуем ее оживить. | -да,о птицах и зверях зимой -Узнать про зимующих птиц и как зимуют разные звери | ||||||||||||||||||||||
IV.Работа над новым материалом. 10 | Слайд 3. Иллюстрации зимующих и перелетных птиц
Дятел, королёк, синица, скворец, ласточка, журавль -Какие птицы вам не знакомы? Слайд 4 . Королёк -Королёк –зимующая, птичка певчая. Она очень мала в размерах, в длину 8-10 см, вес составляет – до 10 граммов. На голове у него корона. Конечно, не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. - Почему эту птичку назвали королёк? |
| ||||||||||||||||||||||
1.Работа с учебником. 7 | - Откройте,пожалуйста, 32 и 33 страницы нашего учебника. Посмотрите на иллюстрации и скажите, каких птиц мы еще не называли. - Можно ли по названию птицы определить стиль ее поведения?
Карточка № 1 Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу Слайд 5. Таблица “Клёст”
Слайд 6. ПРОВЕРКА
- У нас первый этап оживления леса. Выберите птиц, которые останутся зимовать в нашем лесу (клёст, поползень, королёк, ласточка, журавль...). Поместите их на картинку. -Почему птицам страшна зима? - Давайте вспомним, чем питаются птицы летом? -А чем же питаются зимой? -Этого корма им достаточно? - А что же тогда делать? (показываю кормушку) -Давайте и в наш лес повесим кормушку. -А какую еду положите в кормушку? -Но не со всеми ответами согласится ученый - орнитолог. -А вы знаете, кто это?
Слайд 7. Советы орнитолога
- Что же нельзя давать птицам? | - Поползень, пищуха, клёст -1 ученик читает
-----
-Голод -Ягоды, семена, жучки, червячки, травка... - Нет. -Вешать кормушки, подкармливать птиц.
| ||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка 3 | -Поиграем. - Встаньте , пожалуйста. -Каждый из кормушки вытащит карточку с названием пищи и подумает, полезная она для птиц или нет.(подхожу к каждому ученику) - А теперь, у кого карточки с полезной пищей – вы попрыгайте тихонечко. Спасибо. - У кого карточки с вредной пищей – вы сделайте наклоны головы. - А теперь все вместе помашем руками. Садимся. (белый хлеб, ржаной хлеб, семечки, жареные семечки, сало, солёное сало, ягоды, копчёная колбаса...) | |||||||||||||||||||||||
2.Работа по теме урока. 15 | - Мы с вами познакомились с птицами, которые остаются зимовать и узнали как им помочь выжить в это холодное время. -А кому же еще приходится приспосабливаться к зиме? -Найдите соответствие фоторобота описанию. Вам нужно составить пары. 1.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)
Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (Волк)
Шерстка у него густая,
-Назовите зверей, которые обитают в зимнем лесу. Слайд 8. Звери (картинки 7 зверей) Распределите картинки зверей по способу питания (на столах).
Слайд 9. По способу питания
-Давайте в наш лес поселим зверей, которые ведут активный образ жизни даже зимой. Поместите их в наш лес. | -звери -сопоставляют зверей по их описаниям и иллюстрациям
1 ученик читает, остальные следят.
| ||||||||||||||||||||||
Итог | -Посмотрите на лес, который был в начале урока. Слайд 11. Лес - А теперь покажите свой лес. Что вы можете сказать? Что изменилось в лесу? -Значит, зимой тоже жизнь в лесу продолжается, но не такая активная, как летом. | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия. | Покажите, как вы работали на уроке: зайчик – вы внимательно слушали, выполняли все задания, вам все понятно;(показывают ушки на макушке) птица – вы отвлекались, как птичка, вам что-то осталось непонятно;(показывают махи руками) медведь – вам было скучно, совсем ничего не понятно (показывают, что спят) -Спасибо за урок. | |||||||||||||||||||||||
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. |
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щёлк, щёлк. На охоту вышел … | Рыжая плутовка | ||||||||||||||||||||||
Хищный маленький зверёк Шёрстка у него густая, | Вырыла норку и в норке живёт | Горбоносый, длинноногий | ||||||||||||||||||||||
Дикий зверь тропой бежит, |
Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| ||||||||||||||||
Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| ||||||||||||||||
Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| Карточка № 1. Прочитайте текст “Клёст” на стр.33 и заполните таблицу:
| ||||||||||||||||
сало | жареные семечки | крошки белого хлеба | жареные семечки | сало | |||||||||||||
солёное сало | ржаной хлеб | семечки | ржаной хлеб | солёное сало | |||||||||||||
ягоды | семечки | крошки белого хлеба | семечки | ягоды | |||||||||||||
копчёная колбаса | белый хлеб |
ягоды | белый хлеб | копчёная колбаса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян"
Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян" 4 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...