Конспект урока по окружающему миру "Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;
- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;
- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;
Личностные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 137 КБ |
prezentatsiya.pdf | 800.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.03.2020 Школа: 104 Класс: 2 «А» Кабинет: 209 | ФИО учителя: Балдина Н. А ФИ студента: Фазылова Адиля , 31 г. ФИО методиста: Боева С. З. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;
- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;
- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;
Личностные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя | 1 мин | Фронтальная работа -Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Адиля Маратовна. -Подравнялись. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись И ко мне все повернулись. -Давайте, начнем урок. | Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция. |
II. Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос. Словесный метод: беседа | 4 мин | Фронтальная работа. - Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира? - Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? - Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений? - А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще? - Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных. - А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы? | - Изучаем природу и все что нас окружает. - Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег. - Да. - Нет. На жизнь зверей и птиц. - Нет. | К: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: Подведение к теме урока | 2 мин | Фронтальная работа - Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей». - Поставьте цель на урок. - Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем. | - О жизни птиц и животных в природе. Слушают тему урока. - Узнать о жизни птиц и зверей зимой. | Р.: осмысление учебного материала; К: участие в учебном диалоге. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: чтение текста, выполнение заданий, загадка. | 12 мин | Фронтальная работа Индивидуальная работа - Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими? Работа по учебнику: - Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены? - Почему эти птицы не улетают на зиму? - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами? - Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами? Работа по карточкам: - Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете. - Итак, проверяем. - Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку. Кто там прыгает, шуршит Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом. - Верно. Что вы знаете об этой птице? Работа по учебнику: - Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33? - На что похож клюв клёста? - Чем питается клёст? - Когда у них появляются птенцы? - Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму? - Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам? - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. - Назовите зверей, которые впадают в спячку. Объяснение материала: - Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают. - Кто зимой не спит и ищет корм? Работа с учебником: - Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных. - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? Динамическая пауза: - Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх. Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук. | - Тех, которые не улетают на юг зимой. - Дятел, поползень, королёк, пищуха. - У них есть условия для того, чтобы не улетать. - Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки. - Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны. - Читают текст и заполняют карточки с предложениями. - Выполняют проверку. - Клёст. - Рассказывают о птице. - Читают текст. - На изогнутые клещи. - Семенами хвойных деревьев. - Зимой. - Подкармливать, развешивать кормушки. -У них нет корма. - Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль… - Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба. - Слушают информацию. - Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса. - Читают текст по цепочке. - У зверей есть корм. - Выполняют физминутку. | П:осуществление логических действий:синтез, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации; Р: планирование и контроль учебных действий. Л: оценивание усваиваемого содержания с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявление познавательного интереса к изучению предмета. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа Практический: выполнение задания | 5 мин | - Как охотятся волки? - Как охотится лиса? - Чем питается ласка? - Почему птицы дятел, пищуха, поползень, королёк собираются стайкой? Работа по рабочей тетради: - Правильно. Откройте стр. 18 в рабочей тетради и выполните задание 1. - Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого не так? | - Небольшими стаями. - Раскапывает снег и хватает пищу. -Мышами и полёвками. - Потому что им так легче прокормиться. - Выполняют задание 1. - Выполняют проверку. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания; синтез; установление причинно-следственных связей. |
VI.Самостоятельная работа Практический метод: выполнение задания в рабочей тетради. | 3 мин | Работа по рабочей тетради: - Теперь выполните самостоятельно задание 2 на той же странице. - Сверьте с экраном, у кого не так? У кого 1 ошибка? | Выполняют задание 2. Выполняют проверку. -Маленький зверек с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти все время проводит под снегом. - мышь. -Маленький хищный зверек.зимой почти незаметен на снегу, потому что мех его становится белым. - ласка. -Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывает пищу из-под снега ему помогают клыки. - кабан. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинно-следственных связей. |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: беседа. Практический: выполнение теста | 2 мин | Работа с учебником: - Давайте прочтем вывод на стр. 35. Кто прочтет? - Теперь ответьте на вопросы. Тест 1. Кто не впадает в зимнюю спячку? А) медведь В) белка Б) ёж Г) сурок 2. Укажите зимующую птицу? А) ласточка В) воробей Б) журавль Г) скворец 3. Какое животное меняет окраску к зиме? А) медведь В) лиса Б) лось Г) заяц 4. У какой птицы птенцы появляются в феврале? А) воробей В) снегирь Б) голубь Г) клёст 5. Какое животное охотится на других животных? А) лиса В) лось Б) заяц Г) мышь - Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте друг у друга. Снова поменяйтесь листочками и сверьте с экраном. Если ответ правильный, поставьте +, а если неправильный -. | - Читают вывод. - Белка. - Воробей. - Заяц. - Клёст - Лиса. Взаимопроверка. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: слово учителя | 2 мин | -Вот и подошел к концу наш урок. Запишите домашнее задание: с. 32-35 в учебнике читать, задание 3 на с. 19 в р.т. - Какую цель вы ставили? - Поднимите руку, кто достиг этой цели. Лесенка успеха: - Перед вами лесенка успеха, мысленно подумайте, на какую ступеньку вы бы себя поставили. Плохо понимаю новый материал. Понимаю, но нужно еще поработать. Все понимаю, все получится. - итак, поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку, на 2? На 3? На 4? - Спасибо за урок! Можете быть свободны. | Записывают домашнее задание. - Узнать о жизни птиц и зверей зимой. -Поднимают руки. - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются с учителем. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: усвоение нового материала. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных", 1класс
Разработанный мной урок "Жизнь животных", позволяет сформировать у учащихся основные знания об условиях жизни и особенностях разных групп животных. Программа "Планета знаний"....
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения ...
Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Птицы зимой", 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классеУМК "Перспектива"Тема "Птицы зимой"Учитель: Иванова Галина Викторовна...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе Виноградовой с использованием ЭОР...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...