конспект урока 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружющий мир 4 класс (Планета Знаний) Поле.Искусственное сообщество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Рябуха Ольга Владимировна Место работы: МБОУ «СОШ № 1» ЭМР Саратовской области». Предмет: окружающий мир Класс: 4. Учебник: Окружающий мир за 4 класс — Ивченкова Потапов часть 1 2 Тема урока: « Искусственные сообщества.Поле». Тип урока: урок «открытия» нового Цель урока:. Познакомить детей с отличительными признаками искусственного сообщества на примере поля Задачи: – формировать представления о поле, как о сообществе; рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека – развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам) – формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Методы обучения: системно-деятельностный, ИКТ Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, компьютер, проектор,энциклопедия,наглядность | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднений Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний Рефлексия деятельности | Здравствуйте ребята!с каким настроением вы пришли сегодня на укрок? -Что мы получаем на уроках -Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? -Вы заметили, что сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах На каждом этапе работы вы будете сами оценивать свою работу и заносить результаты в листы самооценки Метод «Кроссенс» Дайте название кроссенсу. -Я предлагаю вам отправиться в «виртуальную экскурсию» (звучит клип «Русское поле») -Вы догадались какая тема нашего урока?Откройте учебники на странице 81 Обсудите в группах, что вы знаете по этой теме, а на какие вопросы хотели бы найти ответ Какие цели мы поставим сегодня на уроке? Основу любого сообщества составляют растения. Поле – особое сообщество. На нём растут и особые растения. А какие, вы назовёте, отгадав загадки. 1)Называют Геркулес Значит сила в каше есть. А вот из какой крупы Это-то ответьте вы! 2)Весной травкой шелковистой. Летом-нивой золотистой. К столу- булочкой душистой 3)Он злак,он в поле колоситься, Он не ячмень и не пшеница, Из злака хлеб ржаной хорош, Когда созреет в поле 4) В поле очень он похож На пшеницу и на рожь, Но меняться может ловко- То он солод,то –перловка -Это особые растения Статья стр 81 - Чем они особенны - Как их называют? Практическая работа№1(Диалог с автором) Прочитайте информацию на стр 81-82 и выясните,что хотел сказать вам автор (по группам) Проверка выступают по группам 1ГРУППА -Как называются эти растения? --Какую муку получают? 2 ГРУППА В чём автор видит сходство,а в чём различие
3 ГРУППА -Какую крупу получают из зерновых культур? -Какую кашу варят из зерновых культур? Каши - источник питательных веществ и энергии для нашего организма Гречневая каша – занимает 1 место по ценным питательным свойствам, «царица круп», «мини-аптека». Овсяная(геркулесовая) каша – названа в честь древнегреческого героя Геракла. Дает силу, энергию.. Ее называют кашей спортсменов. Перловая каша- самое любимое блюдо Петра1. Оказывает противовирусное действие, помогает восстановить силы во время простудных заболеваний. Ячневая каша - входит в рацион диетического питания Пшенная каша -. Улучшает память, настроение, придает силы. Способствует укреплению волос, ногтей. А суворовскую кашу вы когда-нибудь пробовали? • Суворовская каша - Ее рецепт родился в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. Во время исторического перехода армии через Альпы к концу подходили запасы. «Чуть-чуть» осталось перловки, пшена , гречихи. Как накормить голодных солдат? Суворов отдает приказ варить все в общем котле, добавить лука, масла. Оказалось очень вкусно и полезно! - Рекомендую вам начинать свой завтрак с каши и тогда запас энергии и питательных веществ вам обеспечен на целый день. Кто из вас начинает завтрак с каши? Ваша любимая каша? Физкультминутка. Найдите ассоциативную связь между картинками (подсолнечник-масло Лён-нитки Картофель –крахмал) -Как называется группа растений, которая служит сырьём для разных видов промышленности? -Где мы можем получить эту информацию? Учебник с 98 -Почему их так называют?
КАРТОЧКА Практическая работа №2 Задание для 1-й группы Используя статью учебника на с. 84 ответить на вопросы: - Как выглядит растение лён? - Как человек использует лён в своей жизни? Задание для 2-й группы Используя статью учебника на с. 84 ответить на вопросы: - Как выглядит растение подсолнечник? - Как человек использует подсолнечник в своей жизни? Задание для 3-й группы Используя энциклопедию найдите интересные факты о технических растениях Посмотрите на картинку Какую работу выполняет человек? -Зачем он это делает? -Такая трава называется сорная -Какие сорные травы вы знаете? (овсюг,пырей…… Проверка. - К какой группе растений можно отнести сорняки? - Следующую группу вы сможете назвать, отгадав ребусы: Это овощные культуры. Подробнее о них вы узнаете дома Для закрепления знаний я предлагаю вам выполнить тест Приложение «Отчего ты, рожь, золотая? Ветерок спросил, пролетая. А в ответ колоски шелестят: «Золотые руки растят». О чьих руках идёт речь? Почему у этих людей «золотые руки» Вернёмся к вопросу, с которого мы начали урок. Почему поле называют искусственным сообществом? Был ли наш сегодняшний разговор полезным для вас? Где нам пригодятся наши знания? Внимательно посмотрите на листы самооценки, которые вы заполняли после каждого этапа работы.Кто считает, что сегодня на уроке он усвоил информацию поднимите красный квадратик, синий-если были трудности и остались вопросы по теме. | -Новые знания -интересным, творческим….. -проговаривают правила Предполагают варианты -Формируют ответ на вопрос
Поле Узнать, почему поле называют искусственным сообществом
Рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека. Почему поле это искусственное сообщество Овёс Пшеница Рожь Ячмень пшеница Читает ученик их выращивает человек культурные растения выполняют работу в группах КАРТОЧКА зерновые ржаную и пшеничную Тонкий стебель,узкие листья Пшеница,рожь,ячмень-цветки в колосьях.Овёс-метёлка Ячмень-ячневая и перловая Овёс-овсяная Пшеница-пшеничная,манная Овёс-овсянка,геркулес Ячмень-ячневая,перловая Высказывают ответы Высказывают своё мнение Учебники,словари,……. (технические ) КАРТОЧКА Служат сырьём для отраслей промышленности Продолговатые листья и голубые цветы Нитки,масло,лак олифа -Высокий стебель и круглые листья,на верхушке стебля-соцветие-корзинка Масло Прополка Для роста культурных растений КАРТОЧКА - Сорные растения - это дикорастущие растения. -Осот,сурепка,пырей сорным Морковь,огурец,помидор(томат) КАРТОЧКА Овощные культуры Выполняют Формируют ответы | Коммуникативные )- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке. Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения Познавательные Самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебных задач Регулятивные Преобразовывать информацию,выделять главное Познавательные развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Регулятивные (умение высказывать предположения) Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации Коммуникативные умение работать в группе Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) Регулятивные умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные (умение осуществлять позна-вательную, личност-ную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....