Конкурсная программа «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры

Задачи:

Обучающая:

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

формирование познавательных интересов во внеурочное время;

обогащение словарного запаса детей.

Развивающая:

развитие познавательных, творческих способностей первоклассников, расширение их кругозора;

формирование у первоклассников умения работать в группе.

Воспитательная:

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

сплочение коллектива детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_prirody.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Удивительный мир природы»

Категория детей: 1 класс

Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры

Задачи:

Обучающая:

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

формирование познавательных интересов во внеурочное время;

обогащение словарного запаса детей.

Развивающая:

развитие познавательных, творческих способностей первоклассников, расширение их кругозора;

формирование у первоклассников умения работать в группе.

Воспитательная:

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

сплочение коллектива детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для составления пословиц, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Мы начинаем конкурсную программу «Удивительный мир природы» (слайд 1) 

Соревнуются сегодня две команды – «», «»

Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (кружок)

Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ.

1 тур - «Блиц-опрос» (слайд 2)

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1.Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)

2.Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

3.Что относиться к неживой природе? (Солнце, луна, звезды, воздух, вода, камни.)

4.Что относиться к живой природе? (Животные, растения, грибы.)

2 тур – «Конкурс капитанов»

Из предложенных иллюстраций на слайде (слайд 3) необходимо поочерёдно выбрать предметы:

- живой природы

- неживой природы

Конкурс «Назови явления природы» (слайд 4)

 Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (слайд 5)

снег,

град,

дождь,

ветер

Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (слайд 6)

- дождь,

- снегопад,

- град,

- листопад

Ведущая: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И следующий тур конкурсной программы называется –

3 тур – «Мир растений»

Конкурс «Юный художник» каждой команде необходимо нарисовать растение и подписать его части.

Конкурс «Угадай цветок» (роза, хризантема, гладиолус, астра) (слайд 7)

Конкурс «С какого дерева отлетел лист?» (клён, рябина, осина, берёза, каштан, осина, липа) (слайд 8)

4 тур – «Мир животных»

Ведущая: Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать, начинаем! Будьте внимательны! Поднимаем крылья, полетели!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети хлопают.)

- Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы- соплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!

Ведущая: Продолжаем конкурсную программу. Ответы на следующие конкурсы команды дают поочерёдно.

Конкурс «Найди зверей» - из предложенных букв составить слова, которые обозначают названия животных.

Конкурс «Кто где живет?» (слайд 9)

Конкурс «Кто чем питается?» (слайд 10)

Конкурс «Угадай чьи части тела?» (слайд 11)

Конкурс «Большие и маленькие» (слайд 12)

Конкурс для зрителей «Лесные загадки».

1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге. (Медведь.) (слайд 13)

2. Меня оседлают, и я побегу,

Но также и грузы возить я могу. (Лошадь.) (слайд 14)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) (слайд 15)

4. Я – лучший сторож дома,

Я с детства всем знакома. (Собака.) (слайд 16)

5. Он шерстью своей

Одевает людей. (Баран, овца.) (слайд 17)

6. Назовете вы легко,

Кто дает нам молоко. (Корова.) (слайд 18)

Дополнительные вопросы:

 1.На какие группы можно разделить животные-отгадки? (дикие и домашние)

 2. Какие животные изображены на гербе ЯНАО? (слайд 19)

4 тур – «Охрана природы»

Конкурс «Собери пословицу»

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает

Сломать дерево - секунда, вырастить – года

Ведущая: К сожалению, на нашей планете многие животные постепенно исчезают. И многие виды животных занесены в красную книгу. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет о животных, которые занесены в красную книгу.

Видео «Красная книга» (слайд 20)

Конкурс «Правила охраны природы»

Ведущая: Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе и оформим их на полосках бумаги.

Самостоятельная работа детей в командах

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

А теперь подсчитаем жетоны и выявим лучших знатоков родной природы. Награждение медалями "Знаток родной природы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Удивительный мир природы".

Интегрированный  курс «Удивительный мир природы» предназначен для 1- 4 кл.  четырехлетней начальной школы и рассчитан на 13...

Комбинированный урок «Аквариум – это хитрый прибор» (для обучающихся 7-8 лет, занимающихся по модульной программе «Удивительный мир живой природы», модуль «Мир аквариума»)

Комбинированный урок «Аквариум – это хитрый прибор» ) представлен для учащихся 1 класса, занимающихся по модульной программе «Удивительный мир живой природы», м...

Методическая разработка рабочей программы для 2 класса "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы."

1.Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 2 класс.  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литерат...

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».

Эффективная организация внеурочной деятельности  и  формирование читательской компетентности второклассников....

Конкурсная программа «Знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры детей, чувства ответственности за своё отношение к  природе, совершаемые  поступки  по отношению  к ней.Задачи:  Повышение  позн...