Конкурсная программа «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формирование экологической культуры детей, чувства ответственности за своё отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.
Задачи:
- Повышение познавательного интереса детей. Закрепление и расширение знаний о природе планеты Земля.
- Развивать интерес к проблемам экологии;
- Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
«Знатоки природы»
Цель викторины: формирование экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.
Задачи викторины:
- Повышение познавательного интереса детей. Закрепление и расширение знаний о природе планеты Земля.
- Развивать интерес к проблемам экологии;
- Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
Ведущий:
- Природа - чудесна, богата, полна тайн. Она дает человеку несметные богатства, а взамен требует бережного, нежного отношения к себе. Всюду кипит жизнь - под водой, в воздухе, на земле. Наша конкурсная программа посвящена знатокам природы.
- Представление команд.
Каждая команда представляет своё название, свою эмблему.
(«Ручеёк» и «Листопад»)
II. Викторина "Узнай это растение"
Ведущий. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
Задание: это растение - великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух.) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!»)
Задание: это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим пучком корней, прижало к земле свои листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)
Задание: Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть-чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок - маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали? (Крапива.) Правильно, крапива. Как ни странно, есть, за что людям благодарить ее. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы - крапивница.
Задание: это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре I. Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из ее основных лечебных свойств - успокаивающее действие на нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана.)
Дополнительные вопросы каждой команде:
1. Дерево, цветы которого, помогают в лечении простуды? /Липа/
2. Растение одна сторона которого теплая, нежная, вторая холодная, оно может излечить нас от кашля? /Мать -и- Мачеха/
3. Вы, находясь долго в движении, натерли ногу. Как растение может снять боль? /Подорожник/
1. Какое растение может укрепить волосы? / Крапива, корень лопуха/
2. Какое растение, очищает наш организм? /Чистотел/
3. Какие растения помогут нам в походе заварить вкусный чай?
/черника, лесная малина, смородина, земляника/
- Конкурс загадок
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если на опушке,
Ветви - только на макушке (Сосна)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Есть один такой цветок
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка (Одуванчик)
Злая, как волчица, жжётся, как горчица (Крапива)
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке (Муравьи)
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
III Экологический ринг.
Команда « Ручеек»
1.Как по ягоде земляники можно определить стороны света? (красный бочок – юг, зеленовато-розовый – север).
2.Как называется ядовитый кустарник, растущий в наших лесах, имеющий ядовитый сок и ядовитые ягоды? (волчье лыко или волчья ягода).
3.В Африке тепло и много пищи. Почему соловьи, пеночки, славки и другие птицы возвращаются весной в Россию? (на Родине они высиживают птенцов. Здесь много материала для гнёзд и мало хищников).
4.Как волк носит добычу? (на спине)
5.Какой хищный зверь является заклятым врагом белок? (куница)
6.Если в одном гнезде поселилось несколько белок, какая будет зима?
(холодная)
Команда «Листопад»
1.Из какого дерева делают спички? (осина)
2.Устраивает ли волк засады для жертв? (нет. Волки постоянно рыщут в поисках еды «Волка ноги кормят»)
4.Какая птица предвещает ненастье? (Буревестник, ласточка)
5.Умеют ли слоны плавать? (да, очень хорошо)
6.Из какого растения получают манную крупу? (пшеница).
IV Конкурс «Экологические знаки»
Каждой команде необходимо нарисовать экологический знак и рассказать о его значении.
V Конкурс- караоке «Музыка души». Командам предлагается под караоке спеть песню о природе.
Подведение итогов викторины. Награждение.
Ведущий:
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа знатоков математики "Великолепная десятка"
Данное мероприятие предназначено для детей начальной школы (1-2 класс). Целью мероприятия является: 1. Закрепление ранее пройденного материала. 2. Развитие мышления, смекалки, вн...
Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах
Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...
Сценарий игровой программы "Конкурс знатоков природы"
Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Игровая программа составлена для учащихся 2 классов. Может быть использована во внеурочн...
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...
Конкурсно-познавательная программа "Любители и знатоки природы"(Окружающий мир,1-4 кл)
Презентация "Любители и знатоки природы" может быть использована как вариант конкурсно-познавательной программы на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Конкурсная программа " Знатоки леса"
Лес-это сказочный мир,который полон загадок и тайн,это прекрасное и полезное место для прогулок. Лес-это наше богатство....
Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"
Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"...