Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по окружающему миру ориентируясь на программу А.А. Плешакова «Окружающий мир», Москва «Просвещение» 2011г в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)
Цели:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
- Общая характеристика учебного предмета (курса)
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
- Описание места учебного предмета (курса), в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели)
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса)
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Содержание учебного предмета (курса)
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
1 | Задавайте вопросы | 1 |
2 | «Что и кто?» | 20 |
3 | «Как, откуда и куда?» | 12 |
4 | «Где и когда?» | 11 |
5 | «Почему и зачем?» | 22 |
Итого | 66 |
- Календарно-тематическое планирование - 66ч.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | УУД | Виды и формы деятельности уч-ся | ИКТ, ТСО, наглядность | Вид контроля |
1 | Задавайте вопросы! | уфз | ||||||
«Что и кто» - 20 ч. | ||||||||
2 | Экскурсия по школе | уфз | Предметные: понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в современной жизни Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач Личностные: осознание себя жителем планеты, членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской индентичности Предметные: усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир; умение наблюдать, исследовать, фиксировать результат; овладение навыком установления причинно-следственных связей в природе и социуме.-Научатся прогнозировать содержание раздела. Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи, соблюдать нормы информационной избирательности определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Личностные: формирование чувства ответственности за сохранение природы Расширение сферы социально-нравственных представлений. Способность к самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Предметные: овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир; умение наблюдать, исследовать, фиксировать результат. Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Уважительное отношение к иному мнению. Предметные: овладение нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей. Метапредметные:самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни, умение оказывать простейшую доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в происходящем, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. | - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России: - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради) -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию -практическая работа в группах: находить у расте ний их части, показывать и называть; - работать в паре; -наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа – определителя; - различать изученные растения; - работать в паре; лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа – определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану. - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа – определителя. практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку; - описывать птиц по плану; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого – либо дерева. выполнять тестовые задания учебника - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отечествам, фамилиям) членов своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества; - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки; - прослеживать по рисунку – схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязненной воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку. -отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; --- различать почтовые отправления: - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках -проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - наблюдать зимующих птиц; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимость раздельного сбора мусора; -практическая работа в паре: исследовать снежок и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отечествам, фамилиям) членов своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества; - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий -анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; -фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату; - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. - анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы, использовать цветные фишки для выполнения заданий, характеризовать природные явления - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; - приводить примеры животных жарких стран; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных. - различать зимующих и перелетных птиц; - группировать птиц с использованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; - объяснять причины отлета птиц в теплые края; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, -определять составные части компьютера; - работать в паре: рассказывать (по рисунку – схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; - описывать одежду людей по рисунку; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев; - сравнивать старинные и современные велосипеды; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде; - сравнивать ребенка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; -моделировать из пластилина форму Луны; -наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - называть цвета радуги по рисунку учебника; - запомнить цвета радуги; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; -описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением ; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку; - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя; - формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; -различать овощи и фрукты, группировать их - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - практическая работа в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья рук; - запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формировать основные правила гигиены; - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работа в паре: по рисунку - схеме знакомиться с устройством автомобиля; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги; - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда. - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством корабля. - классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; - работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством самолета. - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них | Атлас, тетрадь, учебник | |||
3 | Что такое Родина. Что мы знаем о народах России | уфз | Компьютер. учебник | |||||
4 | Прогулка на школьном дворе. | |||||||
5 | Что мы знаем о Москве. | уфз | Компьютер. учебник | фронтальный | ||||
6 | Прогулка на школьном дворе. | |||||||
7 | Что у нас над головой. Что у нас под ногами. | уфз | Пластилин, атлас | |||||
8 | Прогулка на школьном дворе. | |||||||
9 | Что общего у разных растений. | уфз | Растения, таблицы | тематический | ||||
10 | Сбор листьев для гербария. Экскурсия. | |||||||
11 | Что растет на подоконнике. Что растет на клумбе. | уфз | ||||||
12 | Прогулка на школьном дворе. | |||||||
13 | Что это за листья. Хвоинки. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник, комп. | фронтальный | ||||
14 | Прогулка на школьном дворе. Сезонные изменения в природе. | |||||||
15 | Кто такие насекомые. Кто такие рыбы. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник, комп. | |||||
16 | Прогулка на школьном дворе. Сезонные изменения в природе. | |||||||
17 | Кто такие птицы. Кто такие звери. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник, комп. | фронтальный | ||||
18 | Что окружает нас дома. Что вокруг нас может быть опасным. | уфз | Клей, ножницы, компьютер | |||||
19 | Что умеет компьютер. | уфз | ||||||
20 | На что похожа наша планета. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник, комп. | |||||
21 | Проверим наши достижения. | укзун | Атлас, тетрадь, учебник. | |||||
«Как, откуда и куда» - 12 ч. | Фото.рисунки | |||||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | уфз | Воронка, вата, колба, стакан, почва. | |||||
23 | Откуда в дом приходит вода и куда она уходит. | уфз | Компьтер. батарейка.провода | |||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество. | |||||||
25 | Как путешествует письмо. | уфз | Конверт, газеты, журналы. | |||||
26 | Куда текут реки. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник, комп. | |||||
27 | Откуда берутся снег и лед. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник. | |||||
28 | Как живут растения | уфз | Лейка, тряпочки, палочки для рыхления. | |||||
29 | Как живут животные. | уфз | Атлас, тетрадь, учебник. | |||||
30 | Как зимой помочь птицам. | уфз | Пакеты из-под молоч. продуктов, ножницы, клей, тесемки. | |||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | уфз | Компьютер, учебник | |||||
32 | Откуда в снежке грязь. | уфз | Снег. Фильтр, стакан, воронка, компьютер | |||||
33 | Проверим себя. Презентация проекта «Моя семья» | Укзун (с. 80-87) | Рисунки, фото | |||||
«Где и когда» - 11 ч | ||||||||
34 | Когда учиться интересно. | уфз | Компьютер, учебник | |||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | кзун | Фото, рисунки | |||||
36 | Когда придет суббота. | уфз | Ножницы, комп. | |||||
37 | Когда наступит лето. | кзун | Компьютер, учебник. Картины лета. | |||||
38 | Где живут белые медведи? | уфз | Глобус, картины севера | |||||
39 | Где живут слоны. | уфз | Глобус, картины , комп. | |||||
40 | Где зимуют птицы. | уфз | Глобус, картины , комп. | |||||
41 | Когда появилась одежда. | уфз | ||||||
42 | Когда изобрели велосипед. | уфз | Комп., схема улицы, дор знаки. | |||||
43 | Когда мы станем взрослыми. | уфзх | Комп., фото | |||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | укзун | ||||||
«Почему и зачем» -22 ч. | ||||||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | уфз | Комп., учебник, тетрадь. | |||||
46 | Почему Луна бывает разной? | уфз | Комп., учебник, тетрадь. | |||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | уфз | Комп., учебник, тетрадь. | |||||
48 | Почему звенит звонок? | уфз | Фронт., беседа | |||||
49 | Почему радуга разноцветная? | уфз | Полоски цвет бумаги, комп. | |||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | уфз | Атлас, компьтер | |||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы часто слышим слово «экология»? | уосз | Фото, рисунки, сочинения. | |||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | кзун | Атлас, комп. | |||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | кзун | Комп., грамзапись «Голоса леса» | |||||
54 | Зачем мы спим ночью? | кзун | Компьютер, фишки трех цветов. | Гигиена сна (режим дня). | ||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | кзун | Атлас, комп. | Если хочешь быть здоров | ||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | кзун | Модель ротовой полости. Зуб.щетка. | С кем дружат болезни. | ||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | кзун | Комп, карточки с номерами телефонв экстр.служб. | |||||
58 | Зачем нужны автомобили? | уфз | Комп., картины. | Переходим улицу. | ||||
59 | Зачем нужны поезда. | уфз | Комп., картины | Железнодо- рожные опасности | ||||
60 | Зачем нужны корабли. | уфз | Комп., картины | Поведение у воды | ||||
61 | Зачем строят самолеты. | уфз | Комп., картины | |||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | уфз | Комп., картины | Повторение: правила пове- дения в тран- спорте. Авария. Как защитить себя во время аварии | ||||
63 | Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? | уосз | Бумага, цветные карандаши | |||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | |||||||
65 | Почему мы часто слышим слово экология? | |||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние животные» |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М. Просвещение, 2011.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч, - М. Просвещение 2015.
3. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2010.
4. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. -
М. Просвещение, 2010.
5. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс – М. Экзамен, 2015.
Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...